Главная » 2013 » Декабрь » 28 » Дильназ хочет говорить (Максим БАЛУЕВ)
22:20
Дильназ хочет говорить (Максим БАЛУЕВ)
В свои шесть с половиной лет Дильназ Нугуманова произносит всего шесть слов. На вид здоровый ребенок, который пишет, рисует, играет, танцует как все нормальные дети, страдает специфическим заболеванием – сенсомоторной алалией, при которой сохраняется интеллект, но отсутствует речь.
 
По словам мамы девочки Жанар, во время ее третьей беременности она почувствовала, что ребенок перестал шевелиться. Женщина обратилась к врачам, прошла УЗИ, где констатировали временную остановку развития ребенка. Врач-гинеколог прописал пациентке таблетки, после чего шевеления возобновились. Родившаяся Дильназ развивалась по возрасту – в полгода начала ползать, а в год ходить, сама кушала. В общем, была самым обычным ребенком. Единственное, что заметили родители, - их дочка постоянно молчала, никак не реагировала на книжки, не показывала части тела. А ведь в полтора года двое старших детей Нугумановых уже произносили слова. Тогда родители девочки забили тревогу и пошли по врачам. Но дважды, с перерывом в полтора года, степногорский ЛОР-врач ставил диагноз ребенку – здоров. В конечном итоге Жанар добилась все-таки отправки дочери в областную больницу, однако местные эскулапы, можно сказать, отнеслись к своим обязанностям спустя рукава – не назначили никаких анализов девочке. В итоге по «милости» наших медиков в больницу с первого раза женщину с ребенком на руках не приняли. Но это уже мелочи. После обследования областные медики поставили Дильназ страшный диагноз – нейросенсорная тугоухость. Расстроенные родители, не поверив выставленному диагнозу, нашли возможность обследовать ребенка в алматинской клинике, где опровергли все предыдущие диагнозы – девочка и не здорова, но и не потеряла слух. К слову, о возможностях. Отчаявшаяся мама никак не могла добиться квоты от тех, кто обязан помогать таким больным детям. «Постоянно обещали, но на деле почти никто так и не помог. В итоге пришлось через партию «Нур Отан» добиваться квоты», - сетуют Нугумановы.
Вся жизнь Жанар и ее дочери проходит между Степногорском, областной детской больницей Кокшетау и детским реабилитационным центром Астаны. И каждый раз новые формулировки диагнозов, словно врачи и сами не знают – от чего лечить ребенка, а самое главное – как. Наиболее приблизились к истине столичные медики, которые после электроэнцефалограммы головного мозга установили у девочки сенсомоторную алалию и эпилептическую энцефалопатию. Оба этих заболевания поражают головной мозг и со временем могут сильно затормозить развитие Дильназ. Столичные врачи прописали ребенку сильнодействующее и дорогое лекарство, сказав, что, возможно, через годика два Дильназ начнет говорить. Но чуда не произошло. Наоборот, от таблеток ребенок стал беспокойным, плаксивым и вялым. Местные врачи, узнав, какие таблетки принимает девочка, отменили назначение столичных врачей. При этом в Степногорске Дильназ упорно не хотели ставить на учет у невропатолога – мол, она же не болеет детским церебральным параличом. И отправили Дильназ с мамой становиться на учет к психиатру. Видя достижения своей дочери, ее легкое общение с ровесниками, правда, с помощью мимики и жестов, Жанар настояла, чтобы Дильназ поставили на учет именно к невропатологу, а не к психиатру. Ребенка даже отправляли лечиться в санаторий «Балбулак», находящийся под патронажем первой леди страны. Но там Жанар намекнули, что ничем помочь не смогут – мол, делают упор только на лечение детей с ДЦП.
«За все эти годы мы до сих пор точно не установили, какой диагноз у Дильназ. А ведь идет время, и, к сожалению, оно против нас. Сегодня моя дочь говорит невнятно 5 - 6 слов, но абсолютно все понимает и даже ходит в нулевой класс. В лечении ребенка мы просто ходим по замкнутому кругу. Я хочу, чтобы моя дочь научилась разговаривать и смогла учиться, как и все нормальные дети. Быть может, точный диагноз смогут поставить в какой-то российской или зарубежной клинике, но для этого у нас с мужем просто нет средств – он медбрат, а я простая учительница, у нас трое детей», - разводит руками Жанар.
Свой крик души Жанар Нугуманова на днях отправила и министру здравоохранения Салидат Каирбековой. Женщина надеется, что с помощью министра ей удастся поставить правильный диагноз и выбрать действенное лечение для своей дочери. А пока помочь собрать деньги для очередного обследования милой девчушке Дильназ, которая с улыбкой смотрит на вас, можете и вы, дорогие читатели.
Текущий счет в тенге: KZ856015263000006676
АО «Народный Банк Казахстана»
Реквизиты банка:
РНН - 600200048129
БИК - HSBKKZKX
УМИРБАЕВА ЖАНАР КАЙЫРБЕКОВНА
ИИН - 71081300024
 
Максим БАЛУЕВ
Просмотров: 1071 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar