Главная » 2012 » Сентябрь » 21 » День в «Скорой помощи» (Максим БАЛУЕВ)
21:38
День в «Скорой помощи» (Максим БАЛУЕВ)
Корреспондент «Престижа» на день сменил профессию и стал работником «Скорой помощи». Оказалось, работать в «неотложке» не так-то просто: здесь и стрессы, и «кровавые» случаи, и хамство со стороны больных, а оснащенность станции оставляет желать лучшего. Но вот высокую ответственность врачей «Скорой» я почувствовал на себе – именно они вытаскивают больного с того света, а уж потом передают своим коллегам в больницу или поликлинику.

- У нас нет проблем с фельдшерами, - рассказывает в ожидании вызова моя сопровождающая, врач «Скорой помощи» Галина Борзенко. – А вот врачей не хватает. Раньше в смене было четыре врача, а сейчас хорошо, если 2 – 3 наберется. Завидуем столичным коллегам: в Астане бригада «неотложки» полностью укомплектована врачом, фельдшером и санитарами. У нас же на самые тяжелые вызовы в лучшем случае выезжает бригада в полном составе – по штату в «Скорой помощи» всего один санитар. Особенно трудно нашим врачам и фельдшерам (в основном – это женщины) приходится ночью, когда они пробираются к больным по темным подъездам, без лифтов.
В разговор вступает фельдшер Гульфия Аскарова, которая с грустью на лице вспоминает случай, когда на нее прямо в новогоднюю ночь напал пьяный мужчина. Получается, что и белый халат не останавливает злоумышленников.
- Так уж вышло, что после ликвидации медвытрезвителя всех пьяных степногорцев, обнаруженных на улицах, мы в качестве такси развозим по домам. В ледовом городке 1 января мы подобрали парня, занесли его в ДК. С минуты на минуту в небо должен взлететь салют, а в ДК нам сказали забирать «клиента» и увозить его отсюда, так как сейчас приедет аким. Санитара со мной не было – он уехал в Аксу. Измерив мужчине давление, я стала выпытывать у него адрес. После недолгого молчания он вскочил и кинулся на меня, стал бить по голове. Хорошо, что мне помог водитель «скорой». Каково было мое удивление, когда в суде моему обидчику дали 15 суток ареста... Хочется, чтобы медикам присвоили, наконец, неприкосновенный статус, как и полицейским. Почему нас, людей в белых халатах, можно унижать, бить и оскорблять?
Частенько достается и диспетчерам «Скорой помощи». Практически ни одна смена не проходит без мата со стороны вызывающих. Дело в том, что диспетчер всегда опрашивает звонящего по специальной форме. Порой жителям кажется, что диспетчер задает много лишних вопросов, и они начинают нервничать. Однако от точности записанных жалоб зависит многое – какие взять с собой аппараты, как укомплектовать бригаду. Да и медики к этому моменту уже давно едут на вызов.
Кстати, многое зависит и от оперативности водителей. Все они – как на подбор, претензий к ним нет. А вот на качество местных дорог жалоб – хоть отбавляй! Поэтому медики «Скорой помощи», как никто другой, ждут завершения ремонта проезжей части. Другая головная боль – нерадивые водители, которые даже при включенных на машине «скорой помощи» мигалках не уступают дорогу. Подобный случай три года назад закончился аварией: ехавшая на спасение ребенка после ожога «неотложка» столкнулась с иномаркой. В итоге обвинили водителя «скорой» и присудили ему выплатить огромную сумму за ремонт поврежденного авто. Дело дошло до Верховного суда, где водителя оправдали.
Кроме того, машины становятся во дворах так, что к подъезду вплотную никак не подъехать. Вот и приходится медикам с чемоданами бежать по улице, иногда по морозу.
Недавно автопарк «Скорой помощи» пополнился еще одним автомобилем. Теперь в смене работают четыре машины и две в поселках – Заводском и Аксу. Но если здесь есть тяжелые пациенты, то дополнительно выезжает бригада из города. Поэтому очень редко на станции бывают задержки с обслуживанием несрочных вызовов. Иногда степногорцам кажется, что медики к ним едут полчаса, а то и больше. Тут на выручку приходит система записи звонков и времени вызова. Это делается как раз для решения спорных случаев, когда медиков обвиняют в неоперативности.
Пожалуй, самой большой проблемой остается отсутствие гаража для парковки машин. Когда «Скорая помощь» располагалась в здании станции переливания крови, то имела собственный гараж. Однако после переезда в здание поликлиники проблема встала остро. Особенно это чувствуется зимой, когда столбик термометра опускается ниже 10 градусов. В таких условиях аппаратуру в машине оставлять нельзя – замерзнет. Поэтому врачи и фельдшеры таскают за собой тяжелые чемоданы, чтобы не заморозить дорогостоящую технику. Нельзя оставлять в холодной машине и емкости с кислородом, так как холодный кислород моментально приведет к смерти больного из-за ожога дыхательных путей.
Отдельная история – с оснащением «Скорой помощи». Медикам не хватает ЭКГ-аппаратов, учитывая то, что половина вызовов за смену – к «сердечным» больным. Не укладывается в голове, что так бывает: бригада обслужила одного больного и быстро передает аппарат другой бригаде, что, конечно же, удлиняет время обслуживания. В плачевном состоянии и знаменитые медицинские алюминиевые ящики с медикаментами. Признаюсь, что таскать целый день такой чемодан не под силу и каждому мужчине. Эти ящики давно уже отслужили свой срок, у них вываливается дно и пора бы им занять достойное место в каком-нибудь музее.
Но понимаешь, что не все так плохо, когда видишь в каждой машине рацию. Кроме того, каждый автомобиль оснащен системой навигации, и его нахождение отслеживается на мониторе компьютера, установленного в диспетчерской. По словам врачей, все хорошо и с медикаментами – их сегодня в достатке, даже самых необходимых. К примеру, «сердечникам» с опасными тромбами в сосудах колют новое лекарство стоимостью 180 тысяч тенге. Это называется «тромболизис» - растворение тромба под действием вводимого в кровь фермента. Естественно, за эти медикаменты и отчет очень строгий.  

***

И вот, наконец, первый вызов. Едем на край города, в девятый микрорайон. Современный реанимобиль еще как-то сглаживает неровности дороги. Другое дело – мчаться на вызов на советском «УАЗике». Тут неподготовленного человека укачает запросто. Хорошо, что в доме работает лифт, ведь иногда медикам пешком приходится взбираться на девятый этаж. У больной – аллергическая реакция и крапивница. Врач делает нехитрые манипуляции, ставит уколы. В завершение вызова мама больной женщины протягивает бутылку шампанского – в знак благодарности. Но медикам строго-настрого запрещено принимать презенты от пациентов, поэтому мы вежливо отказываемся.
Только успели приехать на станцию – другой вызов. Экстренно, уже с мигалками, мчимся в шестой микрорайон. Женщине стало плохо с сердцем. Как выясняется, у нее была операция. Выяснилось, что почему-то женщине в поликлинике не прописали и части лекарств, которые требуются при ее болезни. Оказав первую медпомощь, врач убеждается в том, что жизни пациентки ничего не угрожает и отправляет домой – ждать участкового врача из поликлиники. Именно он в плановом порядке должен направить больную на госпитализацию. Однако позже родственники больной женщины позвонили в «Скорую» и возмутились – почему женщину сразу не отвезли в больницу? И таких случаев, когда медики получают тычки вместо благодарности, очень много.
Чуть позже наша бригада выехала для оказания помощи пьяному избитому человеку. Зрелище нелицеприятное. У молодого человека вместо глаза – одна здоровенная шишка. Очевидно, сломан нос и сотрясение мозга. К тому же у парня украли сотовый телефон. А во всем молодой человек обвиняет… собственного брата. Парня отвезли в «приемный покой», куда прибыли и полицейские.
Завершилось мое дежурство в поселке Пригородном. Здесь у пенсионера фельдшер не смогла обнаружить… давление. Бригада «Скорой помощи» долго «колдовала» над больным – в итоге давление ему привели в норму, но предложили проехать в больницу. Дедушку долго уговаривали, однако он до последнего отказывался. Когда мужчина понял, что с сердцем лучше не шутить, то согласился поехать в больницу. Санитар и фельдшер на носилках вынесли больного к машине.

***

Кстати, этот день медики назвали весьма спокойным. Чего не скажешь о том, какой была смена пару дней назад, - сплошной криминал. За смену на пульт диспетчера поступает до 100 вызовов и больше.
На съемной квартире в шестом микрорайоне друзья-собутыльники устроили грандиозную попойку. В какой-то момент одному из собутыльников что-то не понравилось, и он ножом в сердце пырнул двоих дружков. Один порезанный молодой человек выбросился (или выбросили?) с балкона пятого этажа. Второго же соседи с четвертого этажа поймали буквально налету, чем спасли ему жизнь.
Другой криминальный случай произошел в третьем микрорайоне. Мужчина около часу ночи спустился вниз, чтобы открыть двери, как ему показалось, запоздалому соседу, забывшему ключи. Однако мужчине вонзили нож в сердце, задели при этом желудок. Пять ножевых ранений... В другом микрорайоне сожитель истыкал даму разбитой бутылкой – истекавшую кровью женщину отвезли в реанимацию.
После таких вызовов врачи и фельдшеры долго смывали с себя кровь. Кстати, давно назрела необходимость в установке душевой кабины. Медики смеются: может, найдутся спонсоры и подарят ее «Скорой помощи»? Меняли на чистые и халаты. Кстати, с ними тоже напряженка – многое приходится докупать за свой счет. Один халат стоит до 5000 тенге. А зимней одежды у врачей вообще нет. Один фельдшер признался, что стыдно иногда из машины выйти – в тужурках и телогрейках.
Бывает, что врачи и фельдшеры «Скорой помощи» принимают экстренные роды. Этому сотрудники тоже обучены. Домашние роды буквально произошли две недели назад. Был случай, когда приезжая беременная пыталась скрыть у себя сифилис. Но когда пришло время родов, выяснилось, что ребенок от ее венерической болезни погиб.
На днях экстраординарный случай произошел на Селете. Здесь мужчину, как он сам утверждает, за руку укусила гадюка. Потерпевший хотел отогнать змею от детей и думал, что она умерла. Однако гадюка вцепилась в руку отдыхающему. Он попал в реанимацию.
Бывают и нелепые вызовы – нередко звонят алкоголики, которые просят вывести их из запоя…

***

Конечно, проблемы городской станции «Скорой помощи» копились годами и не решатся в одночасье. Но хочется верить, что со временем у медиков появятся современные сумки для медикаментов, зимой они будут садиться в теплые машины, а пациенты и их родственники будут относиться к людям в белых халатах с уважением. Сегодня степногорцев из тяжелых жизненных ситуаций выручают заведующая «Скорой помощью» Лариса Власова, врачи Галина Потапова, Ирина Красникова, Светлана Крупко, Светлана Бровкина, Зауреш Султангазина, Надежда Тарасенко, Ольга Руданова, Виктория Киселева, Лариса Асоцкая и Тамара Иванова; фельдшеры Наталья Журавлева, Алла и Валерий Аединовы, Салтанат Кошекова, Гульфия Аскарова, Маргарита Григорьева, Наталья Кривенко, Виктория Финошкина, Айсулу Дархамбаева и старший фельдшер Татьяна Скирда. Есть свои фельдшеры и в поселках Заводском и Аксу – это Елена Покоева, Светлана Новикова, Людмила Нурашева, Светлана Алипова, Наталья Костючкова и Алия Пермякова. На вес золота в «Скорой помощи» санитары Ерканат Каримов и Евгений Шубин. Всегда находят общий язык со звонящими диспетчеры Анна Аскарова, Анна Живагина, Елена Барташевская. Очень незаметная, но очень нужная работа у санитарок – Салимы Сынгизовой, Елены Дробковой, Кымбат Каримовой и Юлии Шмид.

Максим БАЛУЕВ
Просмотров: 1717 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar