Главная » 2023 » Июнь » 22 » Дела ремонтные (Владимир КРАСНИКОВ)
11:14
Дела ремонтные (Владимир КРАСНИКОВ)

Все-таки следует отметить, что в этом году реализация проектов в сфере коммунального хозяйства, исключая, пожалуй, регистрацию ОСИ, началась значительно раньше и ведется более активно. С несколькими мы с помощью заместителя руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Талгатом Жексембиным познакомимся подробнее. Что, интересно, уже делается, а чего придется еще подождать?

 

- Начнем со старого въезда в город. Насколько знаю, здесь дорожный ремонт ведет ТОО «СК Гарант Строй Групп». Какой у подрядчика объем работ?

- В этом году из областного бюджета выделено 544 млн тенге на средний ремонт автомобильных дорог в г. Степногорске. Мы планируем отремонтировать въездную группу (дорогу с трассы Азат – Степногорск мимо кладбища. – В.К.) длиной 3000 метров, шириной 7 метров. Получается 21 000 м2. Планировали пройти средним ремонтом, но вскрытие показало, что там практически нет основания, некоторые пучины мы вскрывали до метра, засыпали, бутовали.

Значит, там 21 тысяча и по городу порядка 40 тысяч квадратных метров планируем закрыть. В том числе внутриквартальные проезды.

- А там, на въездной дороге, сейчас какие-то работы ведутся?

- Туда сейчас дресву завозят. Самосвалы уже, наверное, полдороги отсыпали. В четвертом микрорайоне мы с «Жусана» зашли, по кругу, потом – первый, второй. И вот сейчас, поскольку они уже начали асфальт завозить, мы им разрешили на перекрестках улиц фрезеровать, где поперечные трещины, проседания, у колодцев...

- Да, в четвертом микрорайоне приличный объем работ: я видел, что сняли верхний слой практически по всей дороге от 83 дома до 88, у 23, 24, 25 домов, выезд на проспект Республики от 4 школы... А срок завершения работ у них оговорен?

- Все договоры у нас заключены на два года.

- А что конкретно и к какому сроку они должны сделать?

- Общую сумму 65 тысяч квадратных метров мы планировали. Из них 21 тысяча – это на въездную группу, порядка 40 – на внутриквартальные дороги в микрорайонах, а также перекрестки компания обещает до конца мая заасфальтировать.

 

Контроль – прежде всего

 

Его отсутствие всегда боком выходит. Подрядчики оперативно сбрасывают специалистам отдела и Талгату Бесембековичу информацию на телефон, они этим не довольствуются, выезжают на объекты. Забегая вперед, замечу, что в пятницу после 18 часов на перекрестке проспектов у Жусанбанка, где велась укладка асфальта на ранее отфрезерованном участке, за ходом работ наблюдал зам руководителя отдела ЖКХ. Двух самосвалов смеси на перекресток немного не хватило. Работу здесь завершили до обеда понедельника, а в пятницу проложили несколько метров внутриквартальной дороги от въезда в 4 микрорайон с проспекта Республики. По жаре хорошо после укладки асфальта оставить его часов на 12, а то и больше. Температура воздуха в пятницу была умеренной, так что обошлись минимумом. Жаль вот только, что красно-белую разметку на бордюры нанесли раньше.

Помимо визуального контроля проводятся подсчеты по площади асфальтирования о чем и рассказал Талгат Жексембин:

- Сейчас будем замерять курвиметром в первом и втором микрорайонах отфрезерованные ими участки. В четвертом уже замерили.

- А если ваши замеры не совпадают с теми, что подрядчик показывает, что делаете?

- Пока еще они смету нам не дали. Они предполагают, что будет 8 тысяч. У них замеры будут более точными, так как они работают с геодезическим оборудованием. А у нас где-то колесико может на камушке перепрыгнуть... В любом случае, надо сверяться, чтобы цифр с потолка не было.

- Вы как-то говорили, что не всегда предусмотрена возможность проверки качества работ, например, толщину слоя асфальта или температуры асфальтобетонной смеси.

- Это при текущем ремонте. Там основание не затрагивают, только верхний слой снимают. А при проведении среднего это можно делать. У нас деньги предусмотрены, договор заключен с Национальным центром качества дорожных активов. Будем вызывать специалистов. Подрядчик тоже со своей стоны должен нам представить заключение экспертизы о том, что толщина и состав основания, асфальт соответствуют нормам.

 

Кто еще в подрядчиках?

 

- А в 6 микрорайоне тоже «СК Гарант» ремонт «внутрикварталки» ведет?

- Нет, там другая организация, и ремонт другой – ямочный. От поворота с улицы Славского во двор, вдоль домов 6-39, 40, 41, 42. Затем, начиная с 67 дома, – насквозь через весь микрорайон на Новосибирскую. Везде там все ямы закроют. Это продолжение двухгодичного договора, который мы заключали в прошлом году с компанией «Норд Строй» из Кокшетау.

- А не повторится ли прошлогодняя история, когда весной нарезали ям на асфальте по Степной, и потом люди до глубокой осени их объезжали? То, что сняли тонкий слой асфальта по всей проезжей части, это терпимо, а вот по ямам скакать совсем не хочется.

- В шестом, возле домов 39, 40, 41, 42 уже закрыли. 67 на углу и дальше – тоже. С ними в прошлом году аким сталкивался, поэтому сейчас к подрядчикам такой подход: вырезали и сразу покажите работу, кладите асфальт.

- А по Новосибирской?

- По Новосибирской еще не начали (беседа проходила 10 мая. – В.К.). Из республиканского бюджета выделили 391 млн тенге. Для завершения проекта нам еще надо 668 миллионов, область должна профинансировать. Когда аким области приезжал в Аксу, он пообещал. Скорее всего, на следующей сессии при уточнении бюджета нам утвердят финансирование. В этом году мы Новосибирскую уже должны ввести в эксплуатацию.

- Не оговаривалось, на какие виды работ пойдут уже выделенные средства? Начнут ли асфальтировать улицу, или пойдут дальше, от десятого микрорайона к двадцатому? Они же этот проект должны до конца довести?

- В этом году – до улицы Сары Арка. Это первая очередь, а вторая – от Сары Арки до 20 микрорайона.

- Значит, этот 391 миллион пойдет, наконец, на асфальтирование Новосибирской!

- Этого даже не хватает. Всего на 1 очередь нужно 1,046 млрд. А на 2 очередь – более 800 млн. Мы подрядчика уже определили, конкурс провели. Если деньги нам дадут – подрядчик у нас уже есть. По крайней мере, определен. Не знаю, способен ли он такие объемы работы выполнять.

- А эта вторая очередь что собой будет представлять? Если на Новосибирской было бетонное основание, бордюры, ливневка, то там же ничего этого нет!

- Проект будет дальше продолжаться, только другая подрядная организация будет работать – ТОО «Теплоэнергострой» (Костанай). В этом году пока есть 12 миллионов, которые выделялись на разработку ПСД, но ее подготовили за городские деньги. Теперь их перенесли на строительные работы, подрядчик может что-то сделать на эти деньги: материал какой-то завезет...

- А срок реализации проекта определен?

- Это 2024-25 годы.

- А в этом году неожиданно не могут откуда-то упасть деньги?

- Не могу сказать.

- Ну, тогда вам несколько вопросов по 1 очереди. На пересечении Новосибирской с Тәуелсіздік будет светофорный объект установлен? Пешеходные дорожки выложены брусчаткой, а велосипедная какой будет?

- Да, светофор будет. Это сейчас, пока еще нет асфальта, машины стараются по Новосибирской не ездить. А когда ее откроют, движение будет довольно плотным, и светофор его упорядочит. Велосипедная дорожка будет асфальтированной.

 

Меньше бы дефектов

 

Проезжая по Новосибирской вдоль шестого микрорайона, всякий раз вижу кустарники, измочаленные дорожно-строительной техникой, сдавленные бордюрами сузившихся вдруг дорожек, но все еще борющиеся за жизнь. Чем они это заслужили? Предусмотрительнее надо быть, чтобы, строя что-то, не губить остальное. По Новосибирской нужно будет пройти еще не раз, а сейчас выберемся за город:

- Кажется, два года назад у нас закончила ремонт дороги Степногорск – Заводской компания «Кокшетау Жолдары», а уже в этом на дороге выявляются отдельные дефекты, деформация и разрушение дорожной одежды. Сюда мы можем направить «СК Гарант Строй Групп»?

- В принципе можно, но нужно смотреть. Есть же межремонтный промежуток и гарантийные обязательства. Если дорога еще на гарантии, должны покрытие восстановить по гарантии, за свой счет. Если мы дорогу ремонтировали в прошлом году, а в этом снова на ремонт тратим бюджетные деньги – это будет неэффективное планирование бюджетных средств, за что с нас могут спросить. В прошлом году дорога была на обслуживании, работники «Кокшетау Жолдары» где-то проливали битумом трещины... А в этом году уже гарантии нет.

- Раз я этой дороги коснулся, то спрошу еще об участке, примыкающем к этой трассе. В прошлом году очень долго и со срывом графика работ на два месяца шло асфальтирование участка от железнодорожного переезда у СТПЗ в сторону станции Алтынтау. В этом году до Аксу и в Аксу какие-то работы по асфальтированию будут проводиться?

- У акима Аксу там свои бюджетные деньги есть. У нас еще есть дорога от переезда через Заводской до Аксу. Она проблематичная. Там тоже «Норд Строй» работал, у них двухгодичный договор. В прошлом году они все вскрыли, в этом закрыть должны. Год назад они метров 800 закрыли, а до переезда у них еще где-то 1 200 есть. Им в этом году выделен 101 миллион 600 тысяч, не знаю, на сколько им хватит. Вообще, они должны были 5 километров закрыть.

Еще у нас у компании «МК Групп» тоже двухгодичный договор на средний ремонт. В прошлом году они у нас тоже работали. В этом году у них 69 млн 200 тысяч тенге, они приехали. Финансирование есть, сейчас мы определимся, куда их ставить. У нас есть по улице от флагштока в сторону Степной проседания, трещины, асфальт поднимается. Там вскроем вместе с основанием, вглубь уйдем. Еще участок – в Пригородном, у многоквартирных домов, въезд к ним во двор. В общем, деньги есть, фирма есть, объемы мы им еще не определили. Дадим им участок, они осметят работы, которые смогут сделать, и когда мы смету согласуем и утвердим, они должны приступить к работе.

 

Освещение и не только

 

- Какие еще договоры по благоустройству заключены по линии ЖКХ?

- Дорогу от въезда мимо кладбища будем освещать. Прием заявок уже завершен. Потом еще у нас есть участок в районе садика «Нуршуак» в 7 мкр. до магазина «Светофор». К нам люди обращались. Можно было бы еще захватить близлежащие дома 7-64/1, 64/2, 64/3. Еще парковку сделали возле зоны отдыха, а она не освещается. Туда пару опор можно поставить.

Помимо этого мы попросили деньги на освещение тротуарной дорожки по улице Бейбітшілік, начиная от мечети и до кольца. Деньги нам дали, будем тоже конкурс объявлять.

Планируем приобрести торшеры. По городу уже много их разбито, будем менять. Скорее всего, на флагштоке все 25 штук заменим. Точно таких же нет, чтобы просто добавить вместо вышедших из строя.

- А светильники в сквере Поколений? Там уже сколько лет наблюдается печальная картина!

- На этот сквер есть смета на 28 миллионов: на замену светильников, капремонт проводки, она оборвана. Но пока нам деньги не дали.

- А как она может оборваться, если проведена под брусчаткой?

- Вы, наверное, видели, что на площади Хаджимукана мы временно зимой протянули по воздуху? А обрыв где-то под землей идет. Может, где-то в местах соединений есть повреждения. Кажется, все под землей, никаких причин для внешнего воздействия, повреждения нет. Это по воздушной линии может об дерево перетереться или оборваться... Но что есть, то есть, ищем причину. Будем восстанавливать там и у памятника Канышу Сатпаеву.

На этом мы завершаем беседу, а продолжим, проследив за тем, как идут работы на Новосибирской, как кронируются деревья, высаживаются цветы, подрезается зеленая изгородь... Дел еще уйма.

Просмотров: 122 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar