Главная » 2023 » Июнь » 22 » ДЕЛА РЕМОНТНЫЕ-2 (Владимир КРАСНИКОВ)
11:44
ДЕЛА РЕМОНТНЫЕ-2 (Владимир КРАСНИКОВ)

Конечно, хочется, чтобы сезон ремонтов, как и любых других работ, не тянулся до холодов, как это у нас практически ежегодно бывает. А то знаете, если цветы распускаются под заморозки, фонтаны начинают работать в дождь, горячий асфальт кладется на снег или в лужи - это никак не веселит. А лето пролетит птицей, и не заметишь.  

 

Щепки летят

 

Начавшиеся в этом году работы по кронированию деревьев в четвертом микрорайоне пошли довольно споро. Со своего балкона я с удовольствием наблюдал за профессиональными действиями бригады из четырех человек, которые за считанные минуты обкорнали с полдесятка тополей, нарезали стволы и ветви и сложили в кучу для удобной загрузки их в кузов грузовика.

Только мы научены тому, что не стоит радоваться раньше времени. В прошлом году у подрядчиков были намерения завершить все работы даже до начала сокодвижения. Но мартовские бураны и сильный ветер поломали им все планы.

И все-таки, беседуя неделю назад с заместителем руководителя отдела ЖКХ Талгатом Жексембиным, я не упустил возможности отвесить комплимент «дровосекам». Только вот, по его словам, далеко не все горожане довольны их работой:

- Подрядчики приехали, начали работы в пятом микрорайоне. В 5-25, 5-27 они провели кронировку, там, где мы детскую площадку строим. Мы их туда первым делом пустили, потому что деревья препятствовали строительным работам. Дальше они по графику перешли в четвертый микрорайон согласно поданным заявкам председателей КСК.

В четвертом мы их остановили – шум поднялся в интернете, потому что они по газонам, по детской площадке на погрузчике передвигались... Приехали по сигналу из МПС (МПС – местная полицейская служба. – В.К.), водителя «оформили», который выполнял то задание, что ему дали...

- А что, сильные повреждения?

- Ну, там старая детская площадка, старый советский асфальт под весом погрузчика где-то потрескался... По газону ездил, чтобы собрать пиломатериал.

Наверное, надо порадоваться насчет горожан, что они так радеют о сохранности общественного имущества и соблюдении правил дорожного движения. Только какой-то компромисс все-таки находить надо. Ведь не всегда к дереву можно свободно подобраться и выдвинуть автолестницу. На наших узеньких дорогах во дворах погрузчику просто невозможно развернуться без ущерба для газона. Использовать малотоннажную технику? Обходиться вручную? Неплохие предложения. И я бы их безоговорочно принял. Но только если бы и те из горожан, что катят на своих личных авто, а также всевозможные доставщики товара к магазинам в жилых домах эти же правила соблюдали, не ездили через детские площадки, не парковались на газонах. Мы же как-то с определенным пониманием подходим к коммунальщикам, которые у домов, латая или меняя трубы, не особо заботятся об асфальтном покрытии, о восстановлении земляного и травяного покрова после окончания работ. Давайте уж тогда ко всем одинаково строго подходить.

Трения, вызванные замечаниями по поводу качества работ, через день были устранены, во дворах снова затарахтели пилы. Чем же интересен этот сезон? Мне в первую очередь понравились серьезные объемы работ. По договору подрядчик (ТОО «Казыгурт бауырлары» из Туркестанской области) взялся «подстричь под ноль» 2 тысячи деревьев! А ценовое предложение в 12,5 млн тенге, позволившее стать победителем конкурса по кронированию этого количества деревьев при максимуме 20 млн тенге, дает потенциальный задел для работы еще на 1 тысячу, даже больше!

- Мы можем с подрядчиком заключить дополнительное соглашение на увеличение объема. Экономия приличная получается. У них кронировка одного дерева обходится в 6 250 тенге. 7,5 млн тенге делим на 6 250, получаем еще 1 200 деревьев. Будем смотреть, конечно, на подрядчика, как он отработает. Будут ли жалобы, будет ли он выполнять все наши просьбы и замечания. Ну, и если руководство нам «добро» даст, мы имеем право еще один конкурс на осень объявить, когда после схода листвы деревья уходят в спячку. Можем определить другого подрядчика, указать ему сроки, например, до конца года.

И опять не торопитесь радоваться! Может, снова кому-то не понравится, как ведутся работы, выложат разгромное видео в сеть, получат массу лайков, а дело застопорится. Но пока жалоб нет. Опять же неизвестно, как себя подрядчик поведет. Не один уже раз у нас бывало, что запрягали быстро, только никуда не ехали. Но, как сказал мне зам руководителя отдела ЖКХ Талгат Жексембин в понедельник, кронировка деревьев в 4 микрорайоне продолжается. Сейчас работы идут во дворе коррекционной школы, затем переместятся на территорию КСП «Южный-2». Словом, в 4 микрорайоне у подрядчика еще много работы будет. Затем, возможно, он перейдет в 9 микрорайон.

А вот с заказом еще на 1 200 деревьев еще ничего не решено. Но тут и деньги есть, и варианты имеются, все довольно оптимистично. Чего не скажешь о делах дорожных.

 

Денег не хватает

 

Чувство удовлетворения от оперативно проведенных асфальтных работ на Т-образных перекрестках у «Жусан банка» и автозаправки «Есиль» сменилось недоумением: перекресток на стыке 1, 2, 3 и 4 микрорайонов до сих пор не обихожен. Верхний слой асфальта, поврежденный в нескольких местах, снят фрезой, а новый так и не появился. Талгат Касымбекович дипломатично заметил, что у подрядчика сейчас есть определенные финансовые проблемы, поэтому работы идут очень медленно. Если уж быть точными, то это не у подрядчика финансовые проблемы, а заказчик не сумел предусмотрительно распорядиться финансовыми потоками. Но, кажется, положение не критичное:

- Вот сегодня планируем. Это же областные деньги. Не просто их передвигать. Мы их подальше поставили, на июнь-июль. Такого расчета не было, что в мае будем оплачивать.

Из сказанного делаю вывод, что отфрезерованные участки внутриквартальной территории в 4, 2 и 1 микрорайонах тоже будут ждать финансирования – карман-то у заказчика один. Жаль, что новому асфальту могут порадоваться только жители дома 4-83, у которого асфальт настелить успели.

Кстати, недовольные есть, и, наверное, справедливо. Во дворах же не просто слой старого асфальта снимают, но где-то отсыпку щебнем делают, уплотняя его катком. Только вот не везде это щебень, иногда в нем изрядная доля каменной пыли, которая никак хорошим основанием для асфальтобетонной смеси не может быть. Однако на претензию, выложенную в сети и убеждение, что это будет пустой тратой бюджетных средств, я прочел пояснение от отдела ЖКХ, что после проливки битумом все хорошо возьмется, и прослужит это асфальтное покрытие долго. Проверить правоту или ошибочность первого и второго утверждений поможет только время. Хотя мне кажется, что на него уповать нет необходимости. Просто нужно соблюдать технологию, тогда ни вопросов, ни сомнений не будет.

- В Инстаграме на днях видел сюжет о выезде представителей заказчика во главе с акимом города на объект. Самосвалы разгружаются, кажется, никто не волнуется, все идет в рабочем порядке. Если у СК «Гарант Строй Групп» своего задела нет, тогда как же у компании идут дела на въезде в город со стороны кладбищ? Неужели тоже финансирования ждут?

- Там они основание готовят, дресву завозят.

- А сроки какие-то есть по окончанию этих работ?

- До середины июня должны закончить, – успокаивает меня Талгат Жексембин.

- То есть к этому времени уложат основание? – уточняю и получаю обнадеживающий ответ:

- Нет. Уже асфальт должны постелить.

- Но раз работы по отсыпке основания ведутся, значит, деньги на них из другого «кармана» берут?

- Не знаю, возможно, они в долг работают, или у подрядчика с поставщиком материалов есть какая-то договоренность.

- А издалека завозятся дресва и щебень?

- Щебень должны из Шортандов возить, а дресву где-то со стороны Акколя.

 

Старые знакомые

 

Речь зашла у нас и о давно известном степногорцам подрядчике – ТОО «Partners realty». Компания реализовывала у нас проект «Сары Арка», затем занималась благоустройством дворов, теперь совместно с акиматом третий год испытывает терпение водителей реконструкцией улицы Новосибирской. А тут я еще одну новость узнал. Снова помогли соцсети, через них водителей предупредили о начале работ по реконструкции улицы Степной, что пролегла по южной границе 4 микрорайона до пересечения с Парковой или же с Бейбітшілік. То есть на время ремонта там отменили одностороннее движение, пока будут ремонтировать часть дорожного полотна. Меня эта новость одновременно обрадовала и насторожила. Проект этот очень уж долго откладывался. Еще весной 2020 года было получено положительное заключение госэкспертизы к проекту «Реконструкция участка автодороги от улицы Степной до автотрассы Степногорск – Азат». Уже выезд из города вдоль 20 микрорайона с пешеходными и велодорожкой, остановочными павильонами и освещением со второй половины 2021 года функционирует, а реконструкция Степной только начинается. Подрядчиком выступает компания «Partners realty». Можно по-разному относиться к подрядчику, а вот сумма финансирования однозначно выглядит огорчительной. Помню, что в интервью газете председатель постоянной комиссии областного маслихата по вопросам экономики и бюджета Марат Койшибаев озвучил очень скромную цифру в 41 миллион тенге. Интересуюсь теперь у Талгата Жексембина, какие работы там ведутся.

- Идет демонтаж бордюрного камня. Там будет полностью реконструкция улицы, наподобие Новосибирской.

- А вот это как раз меня и огорчило дополнительно! Неужели эта канитель тоже на три года растянется? Они когда должны проект закончить?

- Все в финансирование же упирается. У нас пока даже не полсуммы, а третья часть, наверное, есть.

Перспектива, прямо скажем, не радует. Одно успокаивает, что там есть дорога, которую использовали для одностороннего движения, а теперь по ней будут в обе стороны ездить. Все лучше, чем на Новосибирской! А зам руководителя отдела обнадеживает:

- Уже завезли бордюры, опоры освещения, завозят брусчатку. У них материал для начала есть.

- Если о Степной говорить еще, в общем-то, нечего, то о работе на Новосибирской поводов предостаточно. Сейчас видно, что где-то заново перекладывают брусчатку, видимо, усадку дала. Напротив 9 микрорайона ставят бордюрный камень. Еще какие-то работы там будут вестись?

- Ну, в этом году планируют завершить первую очередь. 668 миллионов аким области пообещал выделить.

- В первый год ремонта на ней было замечено, что она по проекту стала уже прежней. Во всяком случае, по восточной стороне, вдоль девятого и шестого микрорайонов, напротив гаражей. Из-за этого ушли за бордюр несколько приемных колодцев ливневой канализации. На зиму дождеприемники прикрыли плитами, присыпали грунтом. Нормальная работа «ливневки» будет обеспечена, или как? Говорят, что в соцсетях тоже поднимались вопросы на этот счет.

- По проекту строительства новой «ливневки» нет. Существующую прочистили и поставят новые дождеприемники. Порядка 96 дождеприемников подрядчики прочистили. При укладке асфальта будут устанавливать решетки. «Ливневка» как должна на дороге быть, так она и стоит. Помимо «ливневки» там рядом еще колодцы есть, под тротуаром. Прошлый раз со стороны кооператива собственников вопросы возникали, потому что их топило весной. Проект пока еще не завершен, «ливневка», как следует, еще не работает, по ней вода еще не стекает. Так объясняют подрядчики.

 

Хочется красоты и порядка

 

В конце разговора речь зашла у нас о цветах, которых никогда мало не бывает, и о необходимости восстановления и поддержания в нормальном виде всех элементов благоустройства.

Что касается цветов, то конкурс уже прошел, победителем его стало ОО инвалидов «Экопроизводство» (г. Астана). Договор еще не подписан, но это дело двух-трех дней. Объем – те же 2,5 тыс. квадратных метров цветников и клумб, где ежегодно цветы высаживаются.

Что касается ремонта спортивных и игровых площадок, малых архитектурных форм, то за скамейки взялось ТОО «ARB-СпецМонтаж». В соцсетях видел, что проводился их ремонт в парке, а с понедельника, по словам Т. Б. Жексембина, – в зоне отдыха 7 микрорайона. Определен подрядчик на ремонт МАФов и площадок.

В первую очередь планируется ремонт мини-футбольных площадок в 9 и 6 микрорайонах, где газона как такового уже практически нет. В третьем газон стерся до дыр, и надо тартан на беговой дорожке в 4-5 местах восстанавливать. Дефекты отмечены. Как только подрядчик предоставит расчеты и ценовое предложение, можно будет определяться с объемом работ. Сумма на ремонт ограничена 10 миллионами тенге. Маловато, если учесть, что на площадку в 3 микрорайоне уйдет примерно 5 млн.

Просмотров: 139 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar