Главная » 2013 » Апрель » 11 » Дачные страсти. Под железный звон кольчуги (Надежда КАХАНОВА)
23:27
Дачные страсти. Под железный звон кольчуги (Надежда КАХАНОВА)
Думаю, ни в одном дачном кооперативе никогда не было, нет и не будет полного согласия между дачниками и руководством кооператива. Каждый кооператив решает внутренние разногласия по-своему, имея в виду одну-единственную цель – наладить результативную работу правления садоводства для общей пользы и удобства самих садоводов. Однако борьба за власть, развернувшаяся в дачном кооперативе «Машиностроитель», расколола членов садоводства на два враждующих лагеря и превратилась в самую настоящую войну - с боевыми действиями в виде яростных перепалок и оскорблений, попытками силового захвата власти и провокационными листовками, порочащими соперников.
Конфликт в дачном кооперативе «Машиностроитель» назревал уже давно, но, как известно, любое противостояние бесперспективно, если оппозиция не имеет сильного лидера, способного организовать и повести за собой людей. В прошлом году дачная оппозиция обрела такого лидера в лице одного из членов садоводства Александра Сафонова, после чего конфликт стремительно начал набирать силу. Своего апогея он достиг после того, как на конференции 2 марта садоводы, недовольные действиями командующего, то бишь председателя кооператива Валерия Шуваракова, решили понизить его в звании, выдвинув на пост председателя своего кандидата, а именно – Александра Сафонова. Но не тут-то было, члены правления садоводства, как истинные солдаты, не пожелавшие изменять присяге, объявили решение конференции недействительным ввиду отсутствия кворума и отказались подчиняться, по их мнению, незаконно избранному новому председателю.
Однако для решительно настроенных «оппозиционеров» эта досадная мелочь не стала препятствием, и они открыли еще один командный пункт, объявив через прессу, что именно там с 15 апреля по 15 мая будут приниматься годовые взносы и заявки на ремонты. Параллельно началась атака на действующего председателя: от него требовали передачи документов и материальных ценностей, даже предпринимались попытки его уволить. Чтобы наверняка добить противника, враждующие стороны обменялись уколами шпаги в виде заявлений в прокуратуру: одни – по поводу завышения затрат и нанесения ущерба кооперативу, другие – по поводу самоуправства. Но сам Валерий Шувараков не стал дожидаться результатов разбирательств. Уставший воевать да, к тому же, не блещущий здоровьем, пожилой человек написал заявление на увольнение.
В последний и решительный бой Александр Сафонов вместе со своей группой поддержки пошел 30 марта на повторной отчетно-выборной конференции. Хотя назвать конференцией то, что происходило в малом зале ДК «Горняк», язык не поворачивается. Само слово «конференция» предполагает цивилизованный обмен мнениями делегатами, собравшимися для решения поставленных перед ними серьезных задач. Здесь же и речи не было о соблюдении регламента и элементарных этических норм. После бурных дискуссий с вариантами на тему «сам дурак» обе противоборствующие стороны кое-как успокоились, чтобы прослушать краткий отчет о проделанной работе председателя правления дачного кооператива Бориса Соколова и председателя ревизионной комиссии Натальи Згуровец, чтобы затем снова взорваться обвинениями и оскорблениями в адрес друг друга. Причем как до начала конференции, так и в ее процессе мнения по одному и тому же вопросу были абсолютно полярными. К примеру, дачница с 17-летним стажем Елена Александровна Карякина сетует, что ей пришлось купить участок в другом садоводстве, поскольку в «Машиностроителе» постоянно были проблемы с водой. А еще на ее участке три года назад срезали трубы, и Елена Александровна винит в этом председателя кооператива, так как принадлежащие ей трубы она обнаружила на хоздворе садоводства. При этом другая дачница Наталья Евгеньевна Згуровец, имеющая участок на той же линии, утверждает, что никаких проблем с водой в кооперативе давно уже нет. И своего хоздвора тоже нет - техника стоит на хоздворе ПКСЗУ «Рассвет». А летом 2010 года, когда были срезаны трубы, Валерий Шувараков вообще лежал в больнице с инфарктом и его временно замещал другой человек. По поводу технического состояния кооперативного водовода одна часть садоводов говорит, что он находится в плачевном состоянии, другая – что водовод был полностью отремонтирован еще два года назад. На конференции микрофон буквально раскалился от яростных выпадов в сторону теперь уже бывшего председателя по поводу нарушений, случившихся чуть ли не десять лет назад, когда сам Валерий Шувараков и председателем-то еще не был. Не думаю, что нужно выносить на страницы газеты все обиды садоводов – им нет числа. И разобраться в этом клубке взаимных претензий, копившихся не один год, не под силу уже никому.
В настоящее время дачный кооператив «Машиностроитель» насчитывает около 130 участков. Не так много, чтобы не заметить каких-либо нарушений в работе председателя. Так, что же, столько лет не замечали и вдруг прозрели? А если замечали, то почему же дважды переизбирали его на очередной срок, в последний раз – год назад? Почему именно теперь инициативная группа из числа садоводов начала требовать кары для председателя сразу за все, оптом? Не потому ли, что кресло председателя кое-кому приглянулось? Обвинения в нарушениях в адрес прежнего руководства кооператива выглядят более чем странно на фоне нарушений законодательства и всех мыслимых норм нравственности самими «оппозиционерами». К примеру, их новый офис не был зарегистрирован юридически, не имел печати, а следовательно, его сотрудники были не вправе объявлять о приеме взносов по этому адресу и обещать исполнение заявок на ремонт водовода. Возможно, в деятельности Валерия Шуваракова, действительно, были нарушения, но, прежде чем заявлять о них во всеуслышание, в этом деле должны были бы разобраться компетентные органы. Однако же с трибуны конференции звучали прямые обвинения в адрес прежнего руководства ПКСДУ «Машиностроитель» в мошенничестве, в создании условий для бесконтрольного расходования средств, и при этом ни одно из этих обвинений не было хоть сколько-нибудь серьезно подтверждено. Хочу пояснить: я - не за Шуваракова, мы с ним вообще не знакомы, я – за то, чтобы обвинять человека лишь после того, как факт мошенничества, им совершенного, будет официально доказан. А иначе это называется мерзким словом – клевета.
Защитники Валерия Шуваракова признают, что у него, как и у любого из нас, есть свои недостатки. Да, его методы работы устраивали далеко не всех. Но нельзя отрицать главного, считают они, – искреннего стремления председателя сохранить садоводство. И нужно отдать ему должное – в трудный период, связанный с ремонтом главного городского водовода, Валерий Дмитриевич сделал все, чтобы обеспечить садоводство водой. Поэтому путь, избранный его противниками для достижения своих целей, многие садоводы считают недостойным. Пора уже оставить в покое пожилого человека, по мере сил служившего интересам садоводства целых пять лет, говорят они.
Недоверие к прежнему руководству кооператива со стороны его противников распространилось даже на ревизионную комиссию, избранную из числа членов садоводства самими садоводами. Доходило до того, что участники конференции требовали отчета не только за количество и цену закупленных электродов, но и за места их закупа. Честно сказать, у меня сложилось впечатление заранее срежиссированного сценария проведения конференции. Ее исход был предопределен с самого начала. Александр Сафонов и его сторонники постоянно произносили слово «развал», имея в виду положение дел в ПКСДУ «Машиностроитель», скромно умалчивая при этом, что и сам А.В. Сафонов, и кое-кто из его команды тоже стояли у руля в разное время и также несут ответственность за этот самый «развал». Тем не менее, главный претендент на должность председателя кооператива предстал на конференции этаким Моисеем, единственно знающим верный выход из тупиковой, по его мнению, ситуации. Правда, никакой программной речи присутствующие так и не услышали. Александр Сафонов представил на голосование составленную им смету взамен той, что предложило действующее правление кооператива. Не берусь рассматривать в этой корреспонденции обоснованность цифр в обеих сметах – это дело специалистов, но даже непрофессионал мог заметить, что смета Сафонова, согласованная, по его словам, как раз с профессионалами (какими – осталось загадкой), отличалась расплывчатостью, приблизительностью цифр, зато завершалась приятной для ушей садоводов суммой взносов -16000 тенге (по смете правления – 21000 тенге). Убеждать в своей правоте членов кооператива ему не потребовалось. Разница в 5000 тенге была более чем убедительна. Ничего, что при этом встал с ног на голову весь порядок принятия сметы: сначала выборы нового правления, а потом обсуждение и утверждение разработанной им сметы. Тут же все пошло наоборот: сначала садоводы утвердили смету, разработанную неизвестно кем, потом переизбрали правление, хотя кое-кто из вновь избранных членов правления отказывался работать со сметой, не имеющей ничего общего с реальностью, а потом садоводам уже ничего не оставалось, как избрать своим председателем Александра Сафонова. А кому же еще отвечать за последствия? Единственный его соперник - член кооператива Владимир Комышев – в итоге взял самоотвод, честно признавшись, что не видит путей сохранения кооператива с такой сметой. Участники конференции проигнорировали замечание из зала по поводу того, что А.В. Сафонов уже был председателем кооператива, а также председателем правления – и с работой не справился. Их не насторожил даже тот факт, что самовыдвиженец на пост председателя уже два года нигде не работает, как он сам заявил в своем устном резюме. И странно, что до сих пор не получил никаких предложений, поскольку, если верить его словам, у него добрый десяток профессий, крайне востребованных сегодня на рынке труда. Однако, убаюканные мыслью об экономии пяти тысяч тенге, садоводы на удивление спокойно отреагировали на то, что оглашение собственного варианта сметы Александр Сафонов начал с предложения купить для нужд садоводов «пирожковоз», правда, на какие средства – непонятно, поскольку всю конференцию речь шла о долгах кооператива перед различными предприятиями и садоводов – перед кооперативом. Никто даже не спросил, а когда «пирожковозу» обслуживать дачников, если персонал, согласно планам Александра Сафонова, будет работать только 4 часа в день? Кстати, как раз на этом, а именно - на зарплате сотрудников, он и собирается экономить. К примеру, председателю кооператива, по его мнению, достаточно за 4 часа в день получать 28610 тенге (зимой – 4930 тенге), а не 40000 тенге за полный рабочий день, как это было ранее. А зачем проводить в садоводстве весь день, считает Александр Сафонов, если водовод уже отремонтирован и требуется лишь поддерживать его в рабочем состоянии (хотя незадолго до этого утверждал, что водовод на ладан дышит и ему требуется ревизия). А за работу бухгалтера при том же рабочем графике он определил 25000 тенге (зимой – 12500 тенге). Насколько устроит такая зарплата самого председателя кооператива – судить не берусь, но могу предположить, что ни один приличный сварщик не согласится работать за 27460 тенге (зимой зарплата сметой вообще не предусмотрена), разве что тот, кого уже никуда не берут по известным нам причинам. Уповать на то, что за эти деньги согласится работать кто-то из своих же коллег-садоводов, вряд ли стоит, поскольку каждый приличный сварщик имеет постоянную и хорошо оплачиваемую работу. А если даже удастся найти сварщика со столь малыми потребностями, то садоводы будут вынуждены подстраиваться под его рабочий график, и в самый нужный момент они рискуют услышать: «Извините, мой рабочий день уже закончился». Могу предположить, что такая экономия очень скоро разочарует всех, кто за нее голосовал.
Как говорит бывший кандидат на пост председателя Владимир Комышев, предложенный Александром Сафоновым вариант сметы не доказывает наличия у него качеств серьезного руководителя. Данная смета, по его мнению, «заточена» под конкретного человека – самого Сафонова и его окружение. Чего только стоит режим работы сварщика! В поливной сезон работа на участках должна вестись весь световой день, а что можно успеть сделать за 4 часа? К тому же сварочный аппарат находится на тракторе, а это значит, что сварщик по совместительству должен быть еще и трактористом. Кроме того, сварочно-монтажные работы согласно правилам техники безопасности нельзя вести в одиночку, а слесарь в смете Сафонова вообще не предусмотрен. Самому же председателю кооператива придется решать текущие вопросы в горводоканале, акимате, суде, для чего нужно будет ездить в город, а это означает, что времени для решения проблем садоводов у него будет крайне мало, к тому же расходы на бензин в смету тоже не заложены (зачем же тогда понадобился «пирожковоз»?). Сыграв на естественном стремлении садоводов сэкономить, новый председатель кооператива, по мнению Владимира Комышева, попросту ввел в заблуждение простых садоводов, большинство из которых являются пенсионерами.
Похоже на то, что мир в дачном кооперативе «Машиностроитель» наступит еще нескоро, а ведь всякая война, вне зависимости от ее целей, оставляет после себя лишь пепелище. Так, может быть, лучше сменить оружие войны на орудие труда, ведь простые труженики, садоводы, хотят только одного - сохранить то, что у них еще осталось?

Надежда КАХАНОВА


Просмотров: 1344 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Иван • 17:37, 13.04.2013
Да бросайте вы свои дачи, не оправдывают они себя. Легче купиь эту картошку и морковку осенью!
avatar