С конца прошлой недели звонят нам люди и
приходят в редакцию с возмущениями по проблеме, о которой, казалось, сказано
все, что только можно было сказать. Уже в который раз, с периодичностью через
месяц, добросовестные плательщики за телефонные услуги «Казахтелекома» остаются
без этих самых услуг, и не по своей вине. Люди просят, нет, требуют даже, помощи,
поскольку не находят ее у услугодателя. Все это напомнило мне слова профессора
Преображенского из «Собачьего сердца»: «Но только условие: как угодно, что
угодно, когда угодно, но чтобы это была такая
бумажка, при наличии которой ни
Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка!». Зараженные решительным читательским настроем, пошли мы
в очередной раз в Степногорский ГУТ. Мы
опять пересказали директору предприятия Арману Исалину истории, похожие одна на
другую и, складывалось ощущение, знакомые нам и по декабрю, и по ноябрю, и по
октябрю. Например, про Нину Федоровну, которая, после операции на сердце, не
смогла вызвать к себе «скорую помощь», когда сердце зашалило от того, что ей,
никогда ни перед кем не имевшей долгов, в пятницу отключили телефон. Про семью,
где пожилая женщина простыла, когда, после отключения телефона в четверг,
вынуждена была в мокрую метель идти в ГУТ – доказывать, что платит за телефон
вовремя. Еще про одну женщину, которая заплатила за услуги «Казахтелекома» в четверг,
а уже в пятницу осталась без телефонной связи. Про пенсионерку, которую
сотрудники ГУТа проинформировали, что у нее «висит» старый долг, а
представители ИП Кенжиной заверили: всё проплачено. Телефон у женщины на момент
ее обращения в газету так и не работал… В свою
очередь, Арман Исалин в очередной раз рассказал нам, что все еще тянется
история с не поступившими на счет «Казахтелекома» платежами, которые собирала у
абонентов, арендуя залы ГУТа, индивидуальный предприниматель Кенжина. И вот
теперь уже сам директор Степногорского узла коммуникаций расписывается в
собственном бессилии – не знает, что делать, так как ко времени нашего
разговора, 20 января, предпринимательница обязалась заплатить по всем принятым
ее кассирами и почему-то не дошедшим до «Казахтелекома» платежам, но так и не
довела это дело до победного конца. И в ГУТ приходят люди с претензиями,
жалобами, возмущениями, и снова все кому не лень смотрят в платежные квитанции
и, убедившись, что все оплачено, дают команду подключить невиновных абонентов к
телефонной связи. До следующего отключения через месяц? Совсем
уж растерявшийся, Арман Исалин ухватился, как утопающий за соломинку, за мысль:
ИП Кенжина сейчас в ГУТе находится, давайте сходим к ней – пусть ответит, когда
закончится эта неразбериха с платежами, тем более что сегодня день
окончательного срока по ее обязательствам, теперь уже данным «Казахтелекому».
Пошли. Мы
застали предпринимательницу в тот самый момент, когда она по телефону проясняла
ситуацию с платежами очередного обратившегося к ней абонента ГУТа. Наши примеры
не прозвучали до конца, так как, по словам Гульнары Кенжиной, она и сама знает
немало похожих примеров. В каждом случае разбирается. Одно предпринимательница сказала
с предельной ясностью: «Я не специально взяла и отключила этих абонентов. И их платежи
я в карман себе не положила». Нас же,
как и начальника ГУТа, в большей степени интересовало: когда добросовестные
абоненты, которым отключили телефоны за «долги» прошлых месяцев, не будут
числиться в должниках? Мы
услышали от Гульнары Кенжиной обнадеживающее: за всех, кто невинно пострадал в
бытность ее обслуживания абонентов ГУТа (до 15 декабря) – остался без
телефонной связи, платежи будут перечислены на счета «Казахтелекома» в ближайшие
два-три дня после обращения – главное, чтоб на руках были квитанции,
подтверждающие платеж. Но ведь человек, в принципе, не обязан хранить
квитанции. В таком случае, уточняет ИП Кенжина, надо вспомнить примерную дату
произведенной оплаты и сумму платежа, а предпринимательница поищет соответствующую
запись в своем журнале и, если найдет, все оплатит в два-три дня. Готова она
разобраться и в ситуации с женщиной, которая по одним данным заплатила, по
другим – нет и осталась без телефонной связи. И со всеми остальными, у кого
есть претензии к ИП Кенжиной. Звонить к ней можно на служебный телефон 3-17-99. Мы
оставили предпринимательницу продолжать выяснять, почему не все принятые ее
кассирами платежи прошли (уже третий месяц ясности нет), хотя и производились в
режиме онлайн, а заодно и разобраться в тиши кабинета с жалобой женщины,
которая пришла с претензией к ИП Кенжиной в ту самую минуту, когда мы уходили. А
напоследок заглянули к индивидуальному предпринимателю Анатолию Третяку,
который, по просьбе Армана Исалина, сменил предшественницу в кассовом зале ГУТа
с 25 декабря. По словам предпринимателя, и сам он, и, главным образом, его
кассиры стали без вины виноватыми в глазах тех абонентов, кто приходит в кассу
с претензиями из-за несправедливо отключенной телефонной связи. Особенно
достается кассирам, которые, не выдерживая напора рассерженных горожан (один,
например, едва не разбил стеклянный барьер в своем стремлении добраться до
кассира), плачут у кассы и готовы хоть сейчас уволиться. Самым тяжелым днем стала
для них минувшая суббота, когда не работал абонентский отдел и не к кому было
послать возмущенных людей. И теперь уже сам индивидуальный предприниматель
Третяк, у которого никогда не было проблем с «зависанием» платежей (хоть он
работает с той же платежной системой, что и его предшественница), задается
вопросом: когда же все это прекратится? Ведь по чьей-то вине он может лишиться
сотрудников, которые не хотят отвечать по чужим долгам. У самого Анатолия
Третяка, обслуживающего платежные терминалы по всему городу, а с недавних пор и
кассы в здании ГУТа, никогда такого не было, чтобы платежи не проходили. Да и
быть не может – настаивает предприниматель, который не понимает, как могут
пропадать платежи, если они проводятся в режиме онлайн. Анатолий Третяк
недоумевает, почему эта история, длящаяся уже несколько месяцев, до сих пор не подвигла
ни абонентов, ни руководство ГУТа к более действенному, судебному
разбирательству по сложившейся ситуации? С этим
же вопросом мы обратились к руководству ГУТа, позиция которого, на наш взгляд,
сродни позиции стороннего наблюдателя. По словам Армана Исалина, который не
знает, что делать, проблемой затерявшихся платежей занимается специальный человек
в Кокшетау, поскольку у «Казахтелекома» и, в частности, у Степногорского ГУТа
нет договорных отношений с ИП Кенжиной. Ну так что же? В конце концов,
степногорские абоненты не только не просили руководство ГУТа менять проверенную
временем систему платежей за телефонные услуги, но и, напротив, всячески
противились этому. И именно «Казахтелеком» стал инициатором новой системы
расчетов за телефонные услуги, которая боком вылезла для какого-то количества
(никто до сих пор не может сказать, для какого именно) степногорцев. Люди платят
в конечном итоге «Казахтелекому» и, неважно, состоит ли с ним в договорных
отношениях дилер или не состоит, вправе спросить именно с «Казахтелекома»,
почему не получают вовремя проплаченную услугу. А «Казахтелеком» и представляющий
его в Степногорске ГУТ, в частности, директор предприятия Арман Исалин, вместо
того чтобы менжеваться, должен горой встать на защиту законных интересов своих
добросовестных потребителей. Уверен, если бы не монополия «Казахтелекома» в
Степногорске, после всей этой неразберихи с платежами большинство невинно
пострадавших горожан без сожаления распрощалось бы с таким «беспомощным»
услугодателем. И дело чести руководства ГУТа, чтобы в следующем месяце вновь не
оказалось тех, кому ни за что ни про что опять отключат телефон. Впрочем, об
этом мы уже говорили с директором предприятия. Да что толку?
Виктор МОЛОДОВСКИЙ От
редакции. Куда обратиться? Акмолинская областная Дирекция
телекоммуникаций (Кокшетау). Приемная:
8 (7162) 25 04 05. Электронная
почта для обращений по услугам телекоммуникаций: 160kokshetau@telecom.kz. Акционерное общество "Казахтелеком"
(Астана). Контактный
телефон: 8 (7172) 58 06 59, 58 77 18. В
случае, если у вас наблюдаются проблемы с услугами АО "Казахтелеком",
вы можете позвонить на следующие номера: 160 - Центр поддержки клиентов; 195 - информация
о балансе лицевого счета. В
случае неэтичного или неправомерного поведения сотрудников АО
"Казахтелеком" в отношении вас или заинтересованных лиц вы можете
позвонить по телефону 8-800-080-5015 (бесплатный звонок внутри Казахстана). Адрес электронной
почты: hotline@telecom.kz
|