Главная » 2014 » Февраль » 16 » Что толку? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
16:00
Что толку? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
С конца прошлой недели звонят нам люди и приходят в редакцию с возмущениями по проблеме, о которой, казалось, сказано все, что только можно было сказать. Уже в который раз, с периодичностью через месяц, добросовестные плательщики за телефонные услуги «Казахтелекома» остаются без этих самых услуг, и не по своей вине. Люди просят, нет, требуют даже, помощи, поскольку не находят ее у услугодателя. Все это напомнило мне слова профессора Преображенского из «Собачьего сердца»: «Но только условие: как угодно, что угодно, когда угодно, но чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка!». Зараженные решительным читательским настроем, пошли мы в очередной раз в Степногорский ГУТ.

Мы опять пересказали директору предприятия Арману Исалину истории, похожие одна на другую и, складывалось ощущение, знакомые нам и по декабрю, и по ноябрю, и по октябрю. Например, про Нину Федоровну, которая, после операции на сердце, не смогла вызвать к себе «скорую помощь», когда сердце зашалило от того, что ей, никогда ни перед кем не имевшей долгов, в пятницу отключили телефон. Про семью, где пожилая женщина простыла, когда, после отключения телефона в четверг, вынуждена была в мокрую метель идти в ГУТ – доказывать, что платит за телефон вовремя. Еще про одну женщину, которая заплатила за услуги «Казахтелекома» в четверг, а уже в пятницу осталась без телефонной связи. Про пенсионерку, которую сотрудники ГУТа проинформировали, что у нее «висит» старый долг, а представители ИП Кенжиной заверили: всё проплачено. Телефон у женщины на момент ее обращения в газету так и не работал…
В свою очередь, Арман Исалин в очередной раз рассказал нам, что все еще тянется история с не поступившими на счет «Казахтелекома» платежами, которые собирала у абонентов, арендуя залы ГУТа, индивидуальный предприниматель Кенжина. И вот теперь уже сам директор Степногорского узла коммуникаций расписывается в собственном бессилии – не знает, что делать, так как ко времени нашего разговора, 20 января, предпринимательница обязалась заплатить по всем принятым ее кассирами и почему-то не дошедшим до «Казахтелекома» платежам, но так и не довела это дело до победного конца. И в ГУТ приходят люди с претензиями, жалобами, возмущениями, и снова все кому не лень смотрят в платежные квитанции и, убедившись, что все оплачено, дают команду подключить невиновных абонентов к телефонной связи. До следующего отключения через месяц?
Совсем уж растерявшийся, Арман Исалин ухватился, как утопающий за соломинку, за мысль: ИП Кенжина сейчас в ГУТе находится, давайте сходим к ней – пусть ответит, когда закончится эта неразбериха с платежами, тем более что сегодня день окончательного срока по ее обязательствам, теперь уже данным «Казахтелекому». Пошли.
Мы застали предпринимательницу в тот самый момент, когда она по телефону проясняла ситуацию с платежами очередного обратившегося к ней абонента ГУТа. Наши примеры не прозвучали до конца, так как, по словам Гульнары Кенжиной, она и сама знает немало похожих примеров. В каждом случае разбирается. Одно предпринимательница сказала с предельной ясностью: «Я не специально взяла и отключила этих абонентов. И их платежи я в карман себе не положила».
Нас же, как и начальника ГУТа, в большей степени интересовало: когда добросовестные абоненты, которым отключили телефоны за «долги» прошлых месяцев, не будут числиться в должниках?
Мы услышали от Гульнары Кенжиной обнадеживающее: за всех, кто невинно пострадал в бытность ее обслуживания абонентов ГУТа (до 15 декабря) – остался без телефонной связи, платежи будут перечислены на счета «Казахтелекома» в ближайшие два-три дня после обращения – главное, чтоб на руках были квитанции, подтверждающие платеж. Но ведь человек, в принципе, не обязан хранить квитанции. В таком случае, уточняет ИП Кенжина, надо вспомнить примерную дату произведенной оплаты и сумму платежа, а предпринимательница поищет соответствующую запись в своем журнале и, если найдет, все оплатит в два-три дня. Готова она разобраться и в ситуации с женщиной, которая по одним данным заплатила, по другим – нет и осталась без телефонной связи. И со всеми остальными, у кого есть претензии к ИП Кенжиной. Звонить к ней можно на служебный телефон 3-17-99.
Мы оставили предпринимательницу продолжать выяснять, почему не все принятые ее кассирами платежи прошли (уже третий месяц ясности нет), хотя и производились в режиме онлайн, а заодно и разобраться в тиши кабинета с жалобой женщины, которая пришла с претензией к ИП Кенжиной в ту самую минуту, когда мы уходили.
А напоследок заглянули к индивидуальному предпринимателю Анатолию Третяку, который, по просьбе Армана Исалина, сменил предшественницу в кассовом зале ГУТа с 25 декабря. По словам предпринимателя, и сам он, и, главным образом, его кассиры стали без вины виноватыми в глазах тех абонентов, кто приходит в кассу с претензиями из-за несправедливо отключенной телефонной связи. Особенно достается кассирам, которые, не выдерживая напора рассерженных горожан (один, например, едва не разбил стеклянный барьер в своем стремлении добраться до кассира), плачут у кассы и готовы хоть сейчас уволиться. Самым тяжелым днем стала для них минувшая суббота, когда не работал абонентский отдел и не к кому было послать возмущенных людей. И теперь уже сам индивидуальный предприниматель Третяк, у которого никогда не было проблем с «зависанием» платежей (хоть он работает с той же платежной системой, что и его предшественница), задается вопросом: когда же все это прекратится? Ведь по чьей-то вине он может лишиться сотрудников, которые не хотят отвечать по чужим долгам. У самого Анатолия Третяка, обслуживающего платежные терминалы по всему городу, а с недавних пор и кассы в здании ГУТа, никогда такого не было, чтобы платежи не проходили. Да и быть не может – настаивает предприниматель, который не понимает, как могут пропадать платежи, если они проводятся в режиме онлайн. Анатолий Третяк недоумевает, почему эта история, длящаяся уже несколько месяцев, до сих пор не подвигла ни абонентов, ни руководство ГУТа к более действенному, судебному разбирательству по сложившейся ситуации?
С этим же вопросом мы обратились к руководству ГУТа, позиция которого, на наш взгляд, сродни позиции стороннего наблюдателя. По словам Армана Исалина, который не знает, что делать, проблемой затерявшихся платежей занимается специальный человек в Кокшетау, поскольку у «Казахтелекома» и, в частности, у Степногорского ГУТа нет договорных отношений с ИП Кенжиной. Ну так что же? В конце концов, степногорские абоненты не только не просили руководство ГУТа менять проверенную временем систему платежей за телефонные услуги, но и, напротив, всячески противились этому. И именно «Казахтелеком» стал инициатором новой системы расчетов за телефонные услуги, которая боком вылезла для какого-то количества (никто до сих пор не может сказать, для какого именно) степногорцев. Люди платят в конечном итоге «Казахтелекому» и, неважно, состоит ли с ним в договорных отношениях дилер или не состоит, вправе спросить именно с «Казахтелекома», почему не получают вовремя проплаченную услугу. А «Казахтелеком» и представляющий его в Степногорске ГУТ, в частности, директор предприятия Арман Исалин, вместо того чтобы менжеваться, должен горой встать на защиту законных интересов своих добросовестных потребителей. Уверен, если бы не монополия «Казахтелекома» в Степногорске, после всей этой неразберихи с платежами большинство невинно пострадавших горожан без сожаления распрощалось бы с таким «беспомощным» услугодателем. И дело чести руководства ГУТа, чтобы в следующем месяце вновь не оказалось тех, кому ни за что ни про что опять отключат телефон. Впрочем, об этом мы уже говорили с директором предприятия. Да что толку?
 
Виктор МОЛОДОВСКИЙ
 
От редакции.
Куда обратиться?
Акмолинская областная Дирекция телекоммуникаций (Кокшетау).
Приемная: 8 (7162) 25 04 05.
Электронная почта для обращений по услугам телекоммуникаций: 160kokshetau@telecom.kz.
Акционерное общество "Казахтелеком" (Астана).
Контактный телефон: 8 (7172) 58 06 59, 58 77 18.
В случае, если у вас наблюдаются проблемы с услугами АО "Казахтелеком", вы можете позвонить на следующие номера: 160 - Центр поддержки клиентов; 195 - информация о балансе лицевого счета.
В случае неэтичного или неправомерного поведения сотрудников АО "Казахтелеком" в отношении вас или заинтересованных лиц вы можете позвонить по телефону 8-800-080-5015 (бесплатный звонок внутри Казахстана).
Адрес электронной почты:     hotline@telecom.kz
 
 
 
 
Просмотров: 1343 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar