Главная » 2012 » Май » 6 » Аким Андрей Никишов: «Я знаю, что город в народе прозвали деревней Никишовкой» (Максим БАЛУЕВ)
22:16
Аким Андрей Никишов: «Я знаю, что город в народе прозвали деревней Никишовкой» (Максим БАЛУЕВ)
Казалось, что после несанкционированного мини-митинга степногорских автолюбителей, который прошел 27 марта на площади Дворца спорта, страсти по дорогам должны были утихнуть - выплеснул народ адреналин, да и ладно. Кстати, сам аким в интервью республиканской электронной газете прокомментировал первое собрание автомобилистов так: «Все это – чистая провокация определенными СМИ в сговоре с компаниями, которые занимаются извозом, которые противостоят законности исполнения бюджета. Ну, есть категория людей, которая недовольна. Я им всегда говорю, уважаемые, ну вот придет другой аким, он, что, 10 миллиардов на дороги привезет?».
Но вышло так, что первая «сходка» степногорских водителей стала лишь предисловием к той, которая прошла в минувшую субботу: около 400 горожан пришли на площадь перед акиматом, чтобы выразить свой протест власти и разбитым дорогам.

Дороги есть – ищи свою

Накануне в социальных сетях Интернета было жарко, и порой степногорцы забывали о самой главной беде города – дорогах, переключаясь на личности. Кто-то, сидя за компьютером, с удовольствием костерил нынешнего акима, требуя его немедленной отставки, а вот один из молодых участников первого несанкционированного митинга зашел куда дальше в своих требованиях. Возбудившийся дорожной темой, молодой человек пришел на прием к заместителю акима Ольге Роберт и в резкой форме затребовал убрать городского главу Андрея Никишова, в течение года отремонтировать все 100 процентов дорог сразу, а также освободить степногорцев от налога на транспорт. Затем он выхватил из рук у Ольги Роберт пропуск и был таков… В принципе, некоторые желания молодого человека очень даже актуальны, но, надо понимать, мало выполнимы. Особенно творческие горожане придумали даже пару слоганов типа «Степногорск: дороги есть – ищи свою» или «Какие власти – такие и дороги. В какой яме мои налоги?», а также облепили свои машины актуальными надписями.
Все возмущения переросли в то, что по Интернету поползли слухи о втором несанкционированном митинге, куда приглашались все желающие. Кстати, накануне по сети распространялись сообщения, в которых собравшихся на площадь пугали силовыми структурами – мол, не выходите протестовать, а то повяжут. Но водители оказались не из робкого десятка, и 31 марта на площади перед акиматом собралось свыше 300 человек. Арестовывать никого не стали, второго Жанаозена, который пророчили в Интернете, тоже не случилось. К протестующим вышел аким города Андрей Никишов, который предложил переместиться в один из залов ДК «Горняк». Но власть явно не рассчитала масштабы встречи – многим из пришедших пришлось стоять в коридоре.

Аким: «Вы что думаете, придет новый аким и за год вам все дороги сделает?»

Во вступительном слове к собравшимся под гул и свист аким отметил, что для капремонта дорог по улицам Мира (от кольца в шестом микрорайоне до СГТК), по Лунному проспекту в этом году выделяется 377 млн тенге: из областного бюджета нам дали дополнительно 125 млн тенге, 252 млн тенге выделено благодаря включению Степногорска в программу развития моногородов. Для поддержания остальных дорог из городского бюджета выделено всего 55 млн тенге – на эти деньги выполнят ямочный ремонт, как сказал аким, «практически на всех улицах города». В целом, по словам Андрея Никишова, «ситуация с дорогами в течение трех лет изменится значительно»:
- Уже в следующем году 700 млн тенге выделят по программе моногородов, а в 2014 году – уже около миллиарда. Согласитесь, неплохо за три года – около 2 млрд тенге на восстановление наших дорог? Я своих обещаний на ветер не бросаю – дороги в городе будут нормальные. Как сделаем основные дороги, перейдем к внутримикрорайонным. По-другому не сделаешь – сначала весь город полностью подлежит реконструкции системы водоснабжения плюс системы отопления.
Аплодисментами зал поддержал выступление пенсионера Зенькова:
- Вы говорите верно – водовод в первую очередь. Но до ремонта водовода у нас делали ежегодные ямочные ремонты, тратились десятки миллионов. Этого ремонта хватало на пару месяцев, до первой воды! Мы вкладываем деньги в эти дороги, мы хотим ездить нормально! Я не верю, что выделенные в этом году деньги будут потрачены с умом – через год дороги придут в негодность! Потому что строители нанимаются отвратительные. Почему местные фирмы не делают дороги? Те, кто «покупает» эти тендеры, не готовы выполнить ремонт! Вы же сами видите, что нарушается технология ремонта! Дождь идет, а они делают!
- Если бы аким имел право нанять местную организацию, - посетовал градоначальник. – Но есть закон о госзакупках, который мы не имеем права нарушить. В позапрошлом году городские дорожники участвовали в ямочном ремонте, а кто против? Давайте найдем местную фирму и попросим на выделенные в этом году 377 млн тенге выполнить капремонт всех городских дорог! Это нереально же!
- У меня маленький ребенок, нам гулять негде, мы коляску сломаем, - заступился за пешеходов молодой человек. – Как нам быть? Одни обещания каждый год! Всю жизнь будем по этим кочкам ездить! Живем хуже, чем в Акколе, где есть дороги.
- Поймите, у нас есть бюджет города, он составляет 2 млрд 300 млн тенге, из них только на систему образования уходит 1,9 млрд, - попытался парировать парню аким. - На содержание «Горкоммунхоза», к примеру, надо 260 млн тенге, а ему дают 60 млн в год. По дорогам погодные условия позволяют нам в конце мая начать работы. Вы что думаете, придет новый аким и за год вам все дороги сделает? Вы говорите, что я варяг, но я за город не меньше вас переживаю, душа моя тут!
- По делу видим! – иронично раздалось с задних рядов. В ответ аким пожурил собравшихся, что даже за строительство нового водовода ему никто спасибо не сказал.
А слова Андрея Никишова о том, что до мало-мальского ремонта дорог их будут подсыпать смесью песка, глины и щебня, вызвали новую волну недовольства жителей. Все помнят, как с приходом лета в городе – хоть маску надевай! Этот веский аргумент горожан аким почему-то никак не прокомментировал.

Мы вас никуда не отпустим, пока вы нам не сделаете дороги!

Ход встречи переломило предложение руководителя Союза ветеранов ВДВ Казахстана Владимира Советова, который предложил объединиться, создать инициативную группу и составить обращение в правительство, которое попросить выделить всю сумму на ремонт городских дорог сразу, а не частями: «У нас есть асфальтный завод, но он почему-то без работы. Если сможем убедить правительство, чтобы отдали местным производителям ремонт, тогда и завод заработает. Да и если кто-то из местных будет ремонтировать, то при недоработках ему потом в глаза будет посмотреть стыдно! Я могу понять и нашего акима: когда едешь в столицу и что-то просишь – там тоже всю жизнь обещают».
Жители Аксу тоже интересовались, когда у них в поселке появятся хорошие дороги, а также питьевая вода. Сегодня поселок, где расположено золотодобывающее предприятие, испытывает не лучшие времена. Аким неутешительно ответил, что деньги на проектно-сметную документацию для ремонта дорог в Аксу и Заводском, вроде, и выделены, но вот сначала дороги отремонтируют в городе.
Лирическим отступлением Андрея Никишова стал его комментарий о том, что в народе Степногорск прозвали «деревней Никишовкой»: «Я прошел 8 лет акимства, везде сложность в работе с населением. Вы говорите – деревня Никишовка. Я и сам вырос в деревне. Я не ставленник ни одного акима области или министра. Я свободный аким, который работает для населения».
А жительница города Ольга выразила весьма оригинальное пожелание:
- Мы вас никуда не отпустим, пока вы нам не сделаете дороги! Вы знаете, почему у нас такие проблемы? Потому что коммунальные предприятия после своих раскопок за собой не убирают. Грязь в городе из-за этого! И сделайте дорогу в налоговый комитет, чтобы люди могли ездить и спокойно платить налоги.
Юрист Арсен Аветисян поинтересовался, не получится ли как в позапрошлом году: деньги на ямочный ремонт выделили поздно, и он начался уже осенью, когда дорожники асфальт клали прямо в лужи. Кроме того, юрист сослался на технический регламент "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог", где, в частности, говорится, что на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки,
выбоины, представляющие опасность для пользователей автомобильных дорог или затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью, а предельные размеры отдельных повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. «А что у нас в городе? Яма на яме, напрочь отсутствует работа акимата, прокуратуры и дорожной полиции», - заявил Аветисян.
Народ еще долго рассказывал акиму про неработающие ливневки, неосвещенные пешеходные переходы, горбатые «лежачие полицейские», а также интересовался, проходит ли материал, которым подсыпают дороги, радиационный контроль?
- Радиационный фон щебня нормальный, - парировал аким. – Я тоже с вами этим воздухом дышу, хожу по городу пешком. На машине мало езжу не потому, что ее жалко, а для здоровья.
- А спортом каким – от ямы до ямы прыгать? – иронично пошутили в зале.
Отдельный разговор зашел и о работе дорожных полицейских. Жители пожаловались на то, что полицейские штрафуют водителей без учета плачевного состояния городских дорог и светофоров. «На перекрестке у рынка дорожные полицейские прятались за дерево. Едет машина на зеленый свет, а уже на середине перекрестка красный загорается. Желтый вообще не горит! Почему не учитывается, что светофор отрегулирован на определенное время под качественное дорожное покрытие? Сколько на водителях штрафов заработали?» - шумели автомобилисты.
А представители неравнодушной городской молодежи интересовались, что будет с главным действующим лицом первого несанкционированного митинга, который «засветился» на видео, а затем заявился в кабинет замакима. Андрей Никишов сказал, что преследованию никто подвергаться не будет, однако если он еще раз по-хамски будет вести себя в акимате, да и тем более перед женщиной, в следующий раз будет наказан по всей строгости закона.
Прозвучал вопрос и от нашей газеты. По словам акима, серьезный урон городским дорогам был нанесен при реализации программы водоснабжения. В проектно-сметной документации предусмотрены средства на восстановление дорог после ремонта водовода. Но об этих деньгах почему-то забыли. Аким подтвердил, что деньги на ямочный ремонт главной улицы, действительно, «сидят в ПСД», но эти средства опять же, по словам акима, несущественные – всего три миллиона. Да и использовать эти деньги акимат не будет и возвратит в республиканский бюджет. «Сейчас на эти деньги мы сделаем ямочный ремонт, а потом по госпрограмме еще выделять денег, а завтра нас упрекнут в том, что дважды затратили деньги на одни и те же участки дороги», - оправдался аким.

Анатолий Томилов: «Начинайте работать для людей, иначе утонем в грязи»

А в начале недели в городском акимате собралась так называемая инициативная группа. Примечательно, что те, кто больше всего возмущался плохим состоянием дорог, на эту встречу не пришли. Дорожные вопросы обсуждали в узком кругу чиновников и общественников. Начальник финансового сектора Венера Мансурова рассказала, что в 2012 год акимат планирует собрать 101 млн тенге налогов на транспорт. Также участникам встречи в форме ликбеза было рассказано о том, как действует закон о госзакупках. Видимо, аким сделал это для того, чтобы оградить себя от слухов про так называемые откаты, которые муссируются в народе. «Никому не нужны такие шутки – идти под уголовное дело», - сказал он.
В общем, из собравшихся решено было создать рабочую инициативную группу, которая вместе с властью будет следить за ремонтом городских дорог – как предложил аким, от начала и до конца. В ее состав вошел, в частности, и Владимир Советов, который, собственно, и предложил создать инициативную группу. В ближайшее время из ГУВД будет получена официальная справка, что дороги в Степногорске непригодны к использованию, с которой дальше можно будет обращаться в инстанции. Владимир Советов еще раз подчеркнул, что неплохо было бы попросить у правительства хотя бы миллиард на ремонт дорог и вместо ямочного ремонта сделать еще пусть сто метров, но новой дороги. Но городской голова явно дал понять, что в этом году шансов получить деньги нет – уж слишком долгий этот процесс выбивания средств свыше.
Понравилось мне выступление областного депутата, директора СПЗ Анатолия Томилова, который призвал прекратить заниматься «традиционным безобразием».
- Я не против толкового латочного ремонта, - сказал он. – Давайте выберем участок, технологию, обозначим контролирующих. Давайте уже уйдем от нашего традиционного безобразия и начнем равняться на западный опыт. Давайте поставим жесткие рамки тем, кто будет заниматься ремонтом. Тогда можно забыть об этой проблеме еще на пять лет! Возьмите даже Лунный проспект, где в позапрошлом году положили латки, я там дважды в день проезжаю – опять выбоины, ничего от латок не осталось. Мы должны отвечать за что-то, мы же взрослые люди! Чтобы в воду не клали асфальт, чтобы это не позволено было делать. Нам аким области сказал: начинайте работать для людей! Иначе мы просто утонем, да уже утонули в грязи!
В конечном итоге в состав комиссии вошел один городской депутат, несколько общественников, тройка простых водителей, юрист, а также руководители отделов акимата, которым сам Бог велел поддерживать порядок в городе, в частности, городские дороги в надлежащем состоянии. Как было заявлено, сегодня рабочая группа состоит из адекватных людей, которым нужен не самопиар, а реальное решение дорожных проблем города. Очень хочется в это верить. Хотя оптимизма у большинства членов рабочей группы замечено не было. Собраться – собрались, да вот никаких полномочий, по сути, группа не имеет. Да и мнение акима, что эта группа должна полностью контролировать процесс ремонта дорог, эти люди не разделяют – на то есть официальные органы.

Максим БАЛУЕВ

Просмотров: 1879 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar