Главная » 2013 » Январь » 17 » А счастье было так близко… (Максим БАЛУЕВ)
20:34
А счастье было так близко… (Максим БАЛУЕВ)
Малышка, рожденная больше недели назад прямо в подъезде, прожила на этом свете всего четыре дня. Немного оправившись от шока, мать девочки Настя Луговая рассказала нам свою историю, в которой не снимает и ответственности врачей за весь пережитый ею ужас.

Смотреть на молодую пару Анастасию и Александра Луговых без слез невозможно. Да и сами они едва скрывают слезы – несколько дней назад похоронили свою малышку, вместо того чтобы отпраздновать счастливое возвращение из роддома. В память о дочери у родителей осталось всего два документа – справка о рождении маленькой Даши и… справка о смерти с актом о вскрытии, где причиной гибели малышки указана острая сердечная недостаточность из-за порока сердца Тетрада Фалло. Мы не могли ограничить рассказ истории семьи Луговых одной публикацией, поэтому, дав в прошлом номере слово врачам и очевидцам, даем возможность высказаться на страницах нашей газеты Анастасии Луговой и ее мужу.
Из-за выдавшихся крепких морозов бестобинку Настю Луговую отправили рожать в город намного раньше, чтобы роды не начались в поселке, где нет своих акушеров, или, не дай Бог, в пути. Девушка была наслышана о том, какие в последнее время печальные новости приходили из местного родильного отделения, но даже представить не могла, что весь этот ужас коснется ее. Успокоили, пожалуй, рассказы подруги, которая тоже недавно рожала в городе и всем была довольна.
Поддержкой и опорой Насти в Степногорске стала ее подруга, у которой девушка временно остановилась и которая должна была участвовать в партнерских родах. 12 декабря днем у Луговой начались схватки с периодичностью каждые 20 минут. До полуночи Настя терпела боль, а затем в сопровождении подруги и ее молодого человека отправилась в больницу. Девушка ждала, что ее госпитализируют, и даже прихватила с собой пакеты с необходимыми вещами. Однако каково было удивление Насти, когда, по ее словам, в отсутствие врача ее осмотрела лишь дежурившая ночью акушерка. При этом она констатировала – девушка не в родах - и затруднилась назвать точную дату родов. Как вспоминает Настя, акушерка позвонила дежурному врачу в роддом, размещающийся на третьем этаже, и получила ценные указания, но даже после звонка никто не спустился вниз. По словам Луговой, в ту ночь дежурил именно заведующий отделением Шерали Юлдашев. Если честно, мне до сих пор непонятно, почему осмотр вопреки всем правилам проводила одна акушерка без врача. Ведь только доктор, человек с высшим медицинским образованием, может оценить состояние роженицы и принять важное решение. Тем более когда дело касается родов.
Поставленная перед выбором девушка – ждать начала родов в больнице или ехать домой – выбрала, конечно же, последнее. Ну, скажите, кому охота, будучи в волнительном состоянии, ждать роды в больнице, под крики и стоны соседок по палате? Тем более когда эти самые палаты переполнены настолько, что родившие женщины вынуждены лежать в помещении буфета, а другим из-за отсутствия свободных мест отказывают в партнерских родах. По словам Насти, ей предложили приехать, когда схватки будут каждые пять минут.
До двух часов ночи девушка мучилась в болючих схватках. Когда они стали случаться каждые семь минут, Настя с подругой стали собираться в больницу – терпеть больше не было сил. Но девушка смогла спуститься только до первого этажа, где и родила прямо в колготки. Уже только потом мужчины с первого этажа вышли на площадку, попытались поднять девушку наверх. Не вышло. По словам Насти, полчаса, которые ехала «скорая», тянулись вечность. Девушка в мокрых колготках успела сильно замерзнуть. А что говорить про только что появившегося на свет ребенка, который, хоть и был завернут в простыни и одеяла, замерз еще больше? Трудно в это поверить, но, по словам Насти, ее малышка имела температуру тела 32 градуса! Даже не будучи врачом, можно догадаться, что переохлаждение налицо, и бесследно такое понижение температуры тела для ребенка бы не прошло. Холодную новорожденную уже в больнице приложили к груди пытавшейся согреться матери. Затем в палату вошла уже знакомая Насте акушерка, которая предложила девушке расписаться в получении медицинской аптечки, а также подсунула роженице журнал, чтобы та подписью подтвердила… свой отказ от госпитализации. «Я была в шоковом состоянии, замерзшая! На тот момент я не подумала, что эта подпись будет стоять задним числом… Я бы в тот момент и смертный приговор себе подписала! Но у меня есть свидетели, что, когда я первый раз приезжала, с меня никакую подписку не взяли», - рассказывает девушка.
Меньше суток пробыла новорожденная девочка с матерью, а потом у малышки начали синеть ручки и личико. Вечером дочку забрали у матери, положили в палату интенсивной терапии под капельницу. Чуть позже медики поставили диагноз – у малышки врожденный порок сердца. Как утверждает девушка, врачи обещали ей созвониться с кардиологами и другими специалистами из Акмолинской области и Астаны. Однако, по словам Насти, на помощь так никто и не приехал, все погрузились в празднование Дня независимости. «Когда моя доченька лежала в этом ПИТе, были выходные. Врачи мне все время говорили, что звонят куда-то, выписки отправляют, а на самом деле ничего так и не сделали, чтобы спасти моего ребенка. А вот у девушки, которая со мной лежала, девочка тоже в этом ПИТе лежит, для нее вызвали вертолет из Астаны, и на днях он прилетел, ребенка осмотрели. Почему такая несправедливость?» - сдерживая слезы, говорит Настя.
Все четыре дня молодая мама сцеживала молоко и кормила им малышку через зонд. Ребенок из активного превратился в неподвижного, кожа его стала фиолетовой. Девочка почти не плакала и не открывала глаза. Все эти дни Настя жила надеждой, что ее дочери станет лучше. Батюшка из церкви даже покрестил ребенка, однако и высшие силы не помогли… 17 декабря днем Настя, как обычно, посидела возле дочери полчаса и отправилась в свою палату. Вскоре пришла медсестра и сказала девушке прийти к дочери. Чуя сердцем неладное, Настя зашла в палату, где врачи и сообщили ей о том, что сделали все возможное. Насте разрешили попрощаться с дочерью, закутали бездыханное тельце девочки в пеленки…
А затем, по словам Насти, началось давление на нее со стороны медиков. «Приходил ко мне Юлдашев, который извинился, а затем начал говорить о том, что вокруг больницы и родильного отделения и так много скандалов. Мол, давайте не будем жаловаться и выносить сор из избы, ведь от этого страдает репутация отделения. Но если врачи не виноваты, тогда чего заведующий боится? Приходила ко мне врач Станкевич… Приглашал к себе главврач ЦГБ Мусин, который сказал, что дети с таким пороком сердца, как у моей дочери, живут всего два часа. Тогда почему моя дочь прожила четыре дня?! Почему врачи лукавили, что звонили куда-то и вызывали врачей? Мой муж перезванивал в область, но там и не знали, что есть такой больной ребенок!» - утверждает девушка.
На днях семье Луговых выдали врачебное свидетельство о смерти их дочери, где причиной указана острая сердечно-сосудистая недостаточность вследствие болезни Тетрада Фалло. Однако судя по информации, найденной мной на медицинских сайтах, с этим пороком человек может прожить и до старости. «Да, когда мы делали УЗИ, то дважды оно показывало, что с сердцем ребенка что-то не так. Но почему медики не подстраховались и не отправили меня с такими серьезными показателями рожать, к примеру, в Астану или Кокшетау?!» - удивляется Настя.
Кроме того, в свидетельстве о перинатальной смерти патологоанатом, делавший вскрытие, допустил несколько неточностей. Во-первых, в документе указано, что ребенок был переношенным. Однако Настя родила на 41 неделе, что не считается «переношенной» беременностью. Во-вторых, в документе указано, что роды у девушки принимали врач и акушерка. Все мы знаем, что девушка родила прямо в подъезде без участия медиков.
Супруг Анастасии Александр сразу же написал заявление в прокуратуру. Луговые хоть и понимают, что их ребенка уже не вернуть, однако хотят найти виновников всей этой ужасной трагедии – начиная с экстремальных родов в подъезде и заканчивая переохлаждением (кстати, это нигде не отмечено) и смертью ребенка. «Девять месяцев ожидания… Я представляла, как меня будут забирать из роддома, а в итоге похоронила своего ребенка! Мы намерены наказать всех виновных, кто халатно отнесся ко мне и дочери. Не дайте, пожалуйста, замолчать нашу историю…» - просят Луговые.
Прямую связь всех трагических событий с действиями медиков, мы надеемся, установит следствие. Мы же, в свою очередь, выполним просьбу и разошлем эту публикацию на личные блоги министров здравоохранения и главы облздрава, а также акимов города и области.
P.S. В конце прошлой недели с нами связалась Анастасия Луговая, которая со ссылкой на бестобинских акушеров сообщила, что в поселок якобы обещали приехать из ЦГБ. Остается только предполагать - зачем. Однако в воскресенье погода выдалась буранной и совсем «нелетной». Но, по словам Луговых, сдаваться и уступать они не собираются.

Максим БАЛУЕВ

Просмотров: 1214 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar