Главная » 2010 » Май » 30 » ...А получилось, как всегда (Надежда КАХАНОВА)
15:30
...А получилось, как всегда (Надежда КАХАНОВА)
Почти сразу же после начала обмена документов на документы с индивидуальным идентификационным номером (ИИН) в нашу редакцию начали звонить и писать возмущенные горожане. Одни ругали плохую организацию обслуживания, дескать, консультантов всего двое, отчего очередь движется медленно. Другие рассказывали, что сразу после открытия, в 9 часов утра, получили талоны с номерами от 15 и выше – кто и когда успел получить первые 14? Одна пенсионерка была возмущена тем, что при сдаче документов на обмен 22 февраля у нее и ее мужа забрали старые удостоверения, а новые обещали выдать только 10 апреля, соответственно, в марте они не смогли получить пенсию – как жить?
И буквально все задавали один и тот же вопрос: неужели нельзя выделить для ЦОНа помещение попросторней? Ведь ежедневно в очереди стоят десятки людей. Здесь и старики, и беременные женщины. Тесно, дышать нечем – случалось, что и «скорую» вызывали. Мы решили разобраться, что же на самом деле происходит в ЦОНе и с чем связаны проблемы при обмене документов?
Чтобы понять ситуацию, так сказать, изнутри, я сама провела в ЦОНе два дня, пытаясь получить талончик на обслуживание. В 9 часов утра в ЦОНе уже стояло не менее ста человек. В небольшой зал людей набилось как селедки в бочку. «Хвост» очереди заканчивался где-то в коридоре. Шум, толкучка, возмущенные крики: «Вы тут не стояли!» - «А у меня дедушка восьмидесятилетний, я пять человек отсчитаю и возьму талон!». Консультанту: «Девушка, я каждый день работаю, а здесь стоять нужно полдня, как же быть?» - «Все работают!». В первый день талон мне не достался. На другой день я пришла пораньше, но картина не изменилась. Одна женщина сказала мне: «Я всю неделю хожу – не могу взять талон. Сегодня очередь заняла в 7 часов утра». И в самом деле, получается, что обменять документы имеют возможность только пенсионеры и безработные, а работающие должны не один раз отпроситься с работы в ущерб производству. Скажите, какому начальнику это понравится? И вряд ли государство заинтересовано в том, чтобы трудоспособное население, вместо того чтобы трудиться на его благо, тратило рабочее время на бесконечное простаивание в очередях. Я уже не говорю о том, каких нервов это стоит!
А ведь когда все документирование объединяли под одной крышей, предполагалось, что делается это для удобства населения. Пришел человек в удобное для себя время и все вопросы решил в одном месте. Это называется «принцип одного окна». Но работает этот принцип так, как должен, наверное, где-то в более цивилизованных странах, а наш принцип: «хотели как лучше - получилось, как всегда». Тем не менее, винить во всем только сотрудников ЦОНа будет неправильно. Не все зависит от них. В функции ЦОНа кроме документирования и регистрации граждан входит документирование по ЗАГСу, министерству обороны, регистрация сделок с недвижимостью и многое другое, а между тем, штат сотрудников остался прежним. Более того, по словам начальника ЦОНа Рахата Утепова, предполагается передача ЦОНу регистрации техосмотра транспорта, а это значительно увеличит объем работы, однако увеличивать штат в связи с этим вовсе не предполагается.
Когда же грянул обмен документов, нагрузка на ЦОН, естественно, многократно возросла. Поначалу талоны выдавались всем желающим - до 150 талонов в день, но оказалось, что обслужить такое количество людей сотрудники ЦОНа просто не в состоянии. Простояв безрезультатно с талоном в руках целый день, к начальнику ЦОНа Рахату Утепову пошли с просьбами и жалобами люди. Некоторым, как пояснил Рахат Утепов, например, старикам и беременным женщинам, он шел навстречу – это именно они первыми получали талоны на следующий день. Но с каждым днем просителей и тех, кто был возмущен преимуществами других, становилось все больше, и начальник ЦОНа был вынужден поставить выдачу талонов под особый контроль. Теперь все получают талоны на общих основаниях. Хотя, наверное, было бы правильнее выделить для граждан, традиционно опекаемых государством, отдельное окно.
Надо признать, что отчасти мы сами виноваты в том столпотворении, какое творится ежедневно в центре обслуживания населения. Почему? А прочтите еще раз внимательно информацию ЦОНа, из которой ясно: обмен действующих удостоверений на новые не обязателен (!), если в них есть ИИН. Тем не менее, как только было объявлено об обмене документов, в ЦОН устремились и те, кто решил обменять документы «на всякий случай». Отказать в обмене сотрудники ЦОНа не имеют права. Вот и толпятся в одной очереди те, кому действительно нужны новые документы, и те, кто преспокойно мог бы жить со старыми. И с каждым днем, говорят сотрудники ЦОНа, народу все больше и больше. А талонов теперь выдается ровно столько, сколько человек реально ЦОН может обслужить – не более 90 в день. Кроме того, двое сотрудников периодически выезжают в близлежащие поселки, где обслуживают тех, кто по состоянию здоровья не может добраться до города самостоятельно. А это тоже сказывается на темпах работы ЦОНа.
Теперь о продуманности самой акции. Как могло случиться, что в первые дни обмена документов у стариков забирали старое удостоверение, лишая их возможности получить пенсию? С одной стороны, все, вроде бы, правильно – нельзя допустить, чтобы действующие удостоверения старого образца «ушли» в криминальные структуры и использовались в преступных целях. Только старики-то тут причем? О них ведь тоже должны были подумать. Однако нужно понимать, что сотрудники ЦОНа – люди подневольные и обязаны выполнять распоряжения вышестоящих организаций. Позже где-то «наверху» спохватились и прислали новую бумагу, которая позволяла в порядке исключения не забирать удостоверения у пенсионеров. Но многие старики уже успели пострадать от чужих недоработок. Вот уж действительно, семь раз отмерь - один раз отрежь. А тут еще стало известно, что, например, в Астане вообще всем оставляют старые удостоверения до получения новых. Странно, правда? Мы, что, не в одной стране живем?
Что же касается тесноты в помещении ЦОНа, то, по словам начальника ЦОНа Рахата Утепова, все его попытки решить эту проблему заканчивались безрезультатно. Ответ у руководства города был один: свободных помещений, пригодных для работы ЦОНа, в городе нет. Дело дошло до абсурда: в нынешнем помещении ЦОНа не хватило кабинета даже его начальнику. Будем надеяться, что усилия господина Утепова все же увенчаются успехом и решение проблемы, наконец, сдвинется с мертвой точки. Во всяком случае, переговоры по этому поводу ведутся.
И все же наличие просторного помещения не решит всех проблем. До тех пор, пока не будет налажена четкая, продуманная работа не только в городском отделении ЦОНа, а на всех уровнях, ничего в его работе не изменится. А страдаем, как всегда мы, простые граждане.
Надежда КАХАНОВА

В ТЕМУ:
В Казахстане срок перехода на использование ИИН перенесен на 2012 год
В Казахстане срок перехода на использование ИИН перенесен на 2012 год, сообщает пресс-служба Налогового комитета Министерства финансов РК. «По итогам совещания у Премьер-Министра РК К.Масимова, которое состоялось 28 апреля, принято решение изменить срок перехода на использование идентификационных номеров (ИИН/БИН), установленный Законом РК «О национальных реестрах идентификационных номеров», с 13 августа 2010 года на 1 января 2012 года», - говорится в сообщении.
Cогласно Закону РК «О национальных реестрах идентификационных номеров» ИИН должен быть присвоен всем гражданам, получившим удостоверения личности после 1997 года. Переоформление документов началось 13 августа 2007 года и должно было завершиться 13 августа 2010 года. После этой даты удостоверения личности без ИИН объявлялись недействительными.
Персональный код заменит собой социальный идентификационный код (СИК) и регистрационный номер налогоплательщика (РНН).
Просмотров: 1032 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar