Главная » 2014 » Май » 17 » 25 миллионов на новости? (Максим БАЛУЕВ)
23:48
25 миллионов на новости? (Максим БАЛУЕВ)

С момента нашей публикации «Телепрожекты» прошел почти год, а вот в делах городского медиацентра, похоже, мало что не изменилось, хоть в конце прошлого года акимат и выделил государственному каналу рекордные за последние годы финансы – более 25 млн тенге.

 

Реакция руководителя медиацентра на прошлую нашу публикацию известна лишь отчасти. Говорят, после выхода нашей газеты за закрытой дверью, без присутствия городских журналистов и, в частности, журналистов нашей газеты, которые подняли данную тему, аким провел совещание, на котором директор медиацентра Татьяна Михайлова представила градоначальнику свое видение ситуации с местным телевещанием. Если коротко, то ее отчет походил на известный анекдот: «Открываю холодильник – чего там только нет! Салата нет, фруктов нет, колбасы нет – нифига, короче, нет». Так и здесь: телевидение, вроде есть, а вроде, его нет. Поговаривают, что главный ньюсмейкер города рассказывал акиму о том, что эфирное телевидение сегодня не популярно среди населения, которое предпочитает кабельное и цифровое телевещание. Однако, чтобы уж совсем не сделать свою работу малопривлекательной, директор местного ТВ отметила, что популярностью среди горожан все-таки пользуются информационные выпуски местного канала – именно на новостях сегодня и сосредоточены усилия местных телевизионщиков. И не все так плохо, убеждает акима руководитель медиацентра, ведь объем местного вещания за последние годы увеличен чуть ли не в шесть раз! Это если втыкать в телевизор обычную комнатную или уличную антенну. А если ее нет, то вы рискуете остаться без передач местного канала, так как на кабельном телевидении новости местного ТВ транслируются с перебоями. Где еще можно увидеть местные новости? Несколько месяцев назад выпуски выкладывались на популярный сайт YouTube, но и это дело вскоре заглохло. Собственного сайта у телевидения тоже так и не появилось, так как к местным сайтостроителям обращаться в медиацентре не желают (невысоко ценят качество услуг по созданию сайтов?), а вот к профессионалам обратиться – уже не хватает денег.

Обещанная аналитическая программа «Итоги» тоже оказалась неаналитической, хотя изначально представлялась руководителем медиацентра именно таковой. Да и, вроде бы, финансирование увеличивали именно ради этой затеи. Почему не удалось блеснуть анализом? А все потому, что автору программы (сегодня и не понять уже, кто является главным по выпуску данной передачи) полчаса показалось недостаточным для интервью и комментариев экспертов, а сами эксперты и спикеры, среди которых депутаты, руководители госорганов, отделов акимата, от комментариев на камеру категорически отказываются. Чего боятся? Да и, как выяснилось, у городского телевидения, как и у частных СМИ, тоже есть проблемы с доступом к официальной информации (в эту отговорку вообще верится с трудом). Поэтому программу «Итоги» и решено было выпускать в формате еженедельной обзорной информационной программы с элементами шоу, которая «находится в процессе становления». Сколько же понадобится еще времени для становления программы – неизвестно.

Вообще, впечатляет ежегодный рост затрат на проведение государственной информационной политики через средства массовой информации – городское телевидение, газеты «Вечерний Степногорск» и «Степногорск акшамы». На это в 2014 году предусмотрено 25 млн 168 тысяч тенге (почувствуйте разницу: в 2012 году – 15,2 млн тенге, в 2013 году -19,7 млн тенге), и это притом что на предприятия из акимата шлются письма-рекомендации о подписке на газеты, и без того щедро финансируемые из городского бюджета. Дополнительно включены расходы на тележурнал «Фитиль» и создание фильма к 50-летию города. О фильме пока промолчим – будем с нетерпением ждать, а вот что касается сатирического «Фитиля», то его выпусков на телеэкранах было замечено не так уж много. Вообще, цель создания киножурнала – борьба с негативными явлениями в жизни страны – взяточничеством, разгильдяйством, бюрократией и расхищением государственного имущества и т.п. Однако как-то не вяжутся эти понятия с государственным телевидением – кого критиковать-то и высмеивать будут? По нашим данным, не имеет финансового успеха и ежедневная музыкальная передача, которая, скорее всего, будет приносить городскому ТВ только расходы, нежели доходы. Все дело в высокой стоимости одного видеопоздравления – полторы тысячи тенге, в то время как газетное поздравление и увидит больше народа, и стоит оно не так дорого.

А вот от покупки программы передач местного телеканала, которая публикуется в акиматовской газете «Вечерний Степногорск», по словам Татьяны Михайловой, частные издания давно отказались. А чего, собственно, покупать, если уже несколько лет подряд на канале выходят одни лишь новости? Остальные передачи городское ТВ решило откинуть, так как попросту не хватает кадров для выпуска чего-то большего – несмотря на зазывные объявления, на местное телевидение не спешат идти работать.

Ну и самое главное – руководитель городского медиацентра считает, что негоже частным журналистам оценивать работу местного государственного канала. На то есть специальные рейтинговые агентства, которые оценивают каналы «с помощью технических средств, а не руководствуясь личными ощущениями». Поэтому руководство медиацентра призывает не ждать от местного ТВ мегапроектов. Да и рекламы тоже не ждите – мол, для серьезных мировых брендов наша телевизионная аудитория слишком малочисленна, а местный рекламный рынок бесперспективный. Да и конкуренты в лице кабельных каналов серьезные.

И что мы видим спустя год? После «толчка» очередное затишье. Все замечания к работе медиацентра его руководитель воспринимает как «злые языки», а не призыв к развитию. Газета «Вечерний Степногорск» из цветной превратилась в двухцветную и даже с принятием корреспондента в штат издания – контент здесь, большая доля которого перепечатки с интернет-сайтов, практически не изменился. А еще говорят, что скоро в городском медиацентре произойдут кадровые перемены. Быть может, тогда наше ТВ сможет стать хотя бы на одну ступень с теми телеканалами и газетами, которые успешно работают в таких же небольших городках нашей страны?

 

Максим БАЛУЕВ

Просмотров: 2874 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 aleksandrkarelin • 23:36, 18.05.2014
Солидарен.
Под наше телевидение даже спать и то скучно, «Лебединое озеро» куда выразительнее.
Что смотрел, что не смотрел, только время потерял.
Колхоз, он и в Африке колхоз.

avatar