23:27 20 лет бездорожья. Сколько ждать еще? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ) | |
«И никому нет дела!» - так закончил озвучку своей любительской видеосъемки наш читатель, ставший наблюдателем бурного движения «реки» по улице Мира возле базара и множества водительских попыток, не всегда успешных, перегнать автомобили вброд. Вот белая Toyota нырнула «носом» в яму под водой и лишилась таблички с номером, вот водитель Audi сделал пару резких толчков навстречу «пучине» и, не рискнув ее одолеть, вырулил к самому краю разбитой дороги, а вот владелец еще одной – в грязи не понять какой – машины в последний момент свернул с таящей опасность дороги и взял-таки влево, от греха подальше. «Матерную» (потому что без мата не проедешь) картину в мартовскую распутицу на центральной улице мы видим уже много лет, и поэтому как свои воспринимаем слова нашего читателя «Налоги платим – дорог нет», вынесенные им в название стихийно созданного «фильма». Ну, сколько можно писать о дорогах?! – могут справедливо возмутиться наши постоянные читатели, ждущие от журналистов тематического разнообразия. А сколько можно терпеть этот многолетний позор нашего города - напрочь разбитые дороги, ставшие своего рода «визитной карточкой» или, точнее сказать, «черной меткой» Степногорска на просторах Интернета? По нашим сведениям, протяженность степногорских внутригородских дорог составляет 48,5 км, и в последние 20 лет капитальный и средний ремонт этих дорог не проводился. Это если не считать текущий ремонт - латки, после краткосрочной «жизни» которых образуются выбоины и ямы больше прежних. А если все-таки посчитать – для полноты картины, то вот что получается. По официальным данным, в 2009 году было отремонтировано 11729 кв. м по программе «Дорожная карта» (50 млн тенге) и еще 6288,74 кв. м на средства городского бюджета (26641 тыс. тенге). В 2010 году отремонтировано 14729 кв. м, но все коту под хвост из-за порывов на городских водопроводных сетях. В прошлом году из средств областного бюджета было выделено 8 млн тенге на проведение среднего ремонта 1,2 км подъезда к Степногорску со стороны Акколя. Однако деньги потратили на разработку проектно-сметной документации первой очереди капитального ремонта центральных улиц города (ул. Мира, Лунный проспект, Кольцо строителей, въезд от знака до Кольца строителей). Проектно-сметная документация проходит государственную экспертизу в ДГП «Кокшетаугосэкспертиза», после чего (предположительно – в апреле) должен быть объявлен конкурс на проведение капитального ремонта участка дороги на въезде в город со стороны посёлка Заводского. Для этого из областного бюджета выделено 125 млн тенге. Кроме того, в этом году, с апреля по ноябрь, планируется текущий ямочный ремонт городских дорог в объеме 14000 кв. м, на что из средств местного бюджета выделено 84 млн тенге. По подсчетам акима города, в 2012 году на ремонт дорог будет затрачено более 450 млн тенге. В эту сумму, кроме уже названного, Андрей Никишов, видимо, включил и 11,166 млн тенге на содержание дорог в этом году (в 2009 на эти цели из городского бюджета выделялось 6169 тыс. тенге, в 2010 году - 10489 тысяч, в прошлом году - 18099,9 тыс. тенге). Обслуживанием и содержанием внутригородских дорог (очисткой от снега и наледи, посыпкой дорожного полотна каменной пылью) у нас занимается ГКП на ПХВ «Горкоммунхоз» (в частности, и ему посвящен видеоролик нашего читателя, где говорится о «коммунальном беспределе»). Власть также рассчитывает на программу «Развитие моногородов», куда включен пункт о капитальном ремонте степногорских дорог за счет трансфертов из республиканского бюджета (наши просят 252,862 млн тенге). О ремонте дорог и пешеходных дорожек внутри микрорайонов речь не идет. Да и в сухом остатке в этом году на капитальный ремонт дорог реально предусмотрено только 125 млн тенге, которые зарезервированы областным бюджетом. Как я уже говорил, это деньги для восстановления участка на выезде из города в сторону посёлка Заводского. На прошедшей во вторник сессии гормаслихата депутаты утвердили изменения в бюджет, которыми предусматривается потратить областные 125 миллионов на капитальный ремонт 5 километров центральной улицы Мира – от кольца между 6 и 5 микрорайонами до светофора перед кинотеатром «Айгуль». А участок дороги на выезде из города в сторону Заводского, по предложению Андрея Никишова, решено закатать перетопленными асфальтовыми сколами, которые снимут перед капремонтом центральной улицы. Остальное лишь планы и прожекты. Так, в 2013 году планируется капитальный ремонт пяти городских улиц, на завершение разработки ПСД для которого, с согласия депутатов, из городского бюджета выделено в общей сложности 14 млн тенге. Вообще же, если верить сказанному Андреем Никишовым на недавней планерке, у акима на 2013 год хорошие виды: 800 млн тенге на ремонт городских дорог. С очередным водным «крещением» городских автомобилей на перекрестке у базара начался 21 год бездорожья в Степногорске. Сколько ждать еще? Лучше всякого комментария Похоже, степногорские водители больше ждать не станут. В минувший вторник они, обсудив в Интернете последствия степногорского бездорожья, договорились о встрече в 19 часов возле Дворца спорта. Весть разлетелась быстро, и к назначенному часу несколько десятков машин заняли спортивную площадь, к которой, пока шел разговор, подтянулись и проезжавшие мимо водители, и остановившиеся поодаль представители силовых структур. Говорили о наболевшем – о напрочь разбитых дорогах, о нестандартных, если не сказать «убийственных», «лежачих полицейских», о безобразном ремонте дорог в прошлые годы, о нескончаемых ямах и рытвинах по всему городу и, как следствие, о покалеченных автомобилях. Вот один только пример вечера того же вторника. ВАЗ 21099 на повороте к БТА-банку ударился в засыпанную каменной пылью дорожную яму. От удара передних колес отвалился "краб", после чего вращение колес было заблокировано и движение автомобиля без ремонта стало невозможным. На ночь глядя эта проблема - сплошная головная боль для владельца авто: во всем городе не нашлось ни одного эвакуатора, чтобы перевезти машину в безопасное место; дорожные полицейские помогли только тем, что вызвали опергруппу, которая лишь зафиксировала случившееся на дороге и перенесла разбирательство на следующий день; в итоге пострадавший автовладелец сам организовал вывоз вышедшей из строя машины, воспользовавшись платными услугами КамАЗа с манипулятором, и уже мало надеется на возмещение предстоящих вынужденных затрат за счет виновников этого дорожного «приключения». Подобных примеров о том, как на степногорских «дорогах» бьются машины, на спортивной площади звучало предостаточно. На этом водители не остановились. У кого-то возникла идея заняться сочинительством слоганов типа «налоги есть – дорог нет», чтобы обклеить ими свои автомобили и так ездить по городу. Кому-то показалась интересной мысль собрать все поломанные детали автомобилей, негодные запчасти и выгрузить их перед акиматом. Кто-то предложил в один из дней всем без исключения водителям города не садиться за руль автомобиля, не возить пассажиров и грузы - таким образом заставить власти задуматься о проблеме и заодно распространить эту информацию по всей стране. В итоге пока ограничились предложением о подаче заявки на проведение митинга во второй половине апреля. И можно не сомневаться, как только будет дано разрешение, степногорские водители не заставят себя ждать. Виктор МОЛОДОВСКИЙ | |
|
Всего комментариев: 0 | |