11:45 Cвалки Степногорска (фоторепортаж Виктора Молодовского) | |
«Многие из степногорцев по-разному определяют будущий статус своего родного города. Когда Президент республики Н.А. Назарбаев в сентябре 1992 года впервые в своей жизни побывал в Степногорске, то выразил свое восхищение увиденными производствами, совершенными технологиями, да и самой культурой города: приятно, дескать, обнаружить у себя в кармане эдакую жемчужину. Нурсултан Абишевич откровенно признался, что такого умытого, то есть чистого, обихоженного, опрятного города не видел нигде. И в самом деле, несмотря на всеобщий развал экономики, всеохватное запустение, степногорцы стараются сохранить традиционные уют и порядок со всеми педантично выровненными клумбами, с точностью до миллиметра постриженными кустарниками и т.д.» - это строки 15-летней давности из книги «Степногорск. Здесь прописаны наши сердца».
Да, в 1992 году, когда уже разрушили большую страну, наш город еще держался на запасах 30-летней давности и глава государства не кривил душой, сравнивая Степногорск с жемчужиной. Но не прошло и 15 лет (то ли здесь «прописаны» уже не наши сердца, а какие-то другие части тела, то ли к нам приставляют лишь тех, у кого «разруха в головах»), как запустение и захламление стали неотъемлемыми приметами нашего городского быта. Какие уж тут «педантично выровненные клумбы» и, тем более, «с точностью до миллиметра постриженные кустарники»? Если и бывает умыт наш город, то, как правило, редкими дождями да разливами от очередной порвавшейся трубы (как, например, возле дома 6-23). А про нынешние «чистоту» и «опрятность», которые в советские времена так радовали глаз всякого приезжего, - особый разговор.
Продолжаем начатую в одном из июньских номеров серию фоторепортажей («Язвы Степногорска») о неприглядных сторонах жизни нашего города, отмечающего в этом году свое 45-летие.
Свалки Степногорска, стихийные, образовавшиеся вследствие нашего бескультурья, если не сказать «обыдления», - можно встретить и в центре города (1-44, во дворах большинства микрорайонов), и на его окраине (в районе разрушенных домов 10 микрорайона, среди развалин недостроенной десятой школы), и сразу же за его пределами (на территории Пригородного), в степи и лесопарковой зоне (лесок за спортивным комплексом, колок за девятой школой), в районе дач и гаражей (например, за 4 микрорайоном), на кладбище и в застоявшихся канализационных водах (у тех же железнодорожных путей за базаром).
Город-свалка – когда-то наш фоторепортаж под таким названием, говорят, очень сильно обидел одного из бывших градоначальников. А мы даже и не против обид на нас, если вслед за ними начнется большая генеральная уборка в когда-то самом «чистом, обихоженном и опрятном городе».
Уж и не знаем, кого и как обидеть на этот раз, чтобы ликвидация стихийных свалок все-таки началась. Может, акима, который в городе за все отвечает? Или депутатов, которые принимают всевозможные правила для нашего комфортного проживания и не чинят спроса за их неисполнение? Может, отдел жилищно-коммунального хозяйства и «Горкоммунхоз», которым по статусу предписано противостоять различным проявлениям городской бесхозяйственности? Или городскую службу охраны окружающей среды надо обидеть вместе с отделом госсанэпиднадзора, в чьих полномочиях административные наказания за антисанитарию на территории всего степногорского региона (это мы еще не побывали в Заводском, Аксу, Карабулаке, Бестобе)?
А заодно хорошо бы обидеть и всех тех степногорцев, кто считает нормальным для себя делом выставить пакет с мусором за дверь квартиры или вывалить мешок с бытовыми отходами за домом, высморкаться на лестничной площадке либо справить нужду где-нибудь за углом или в кустах.
Всем вам, зримые и незримые создатели города-свалки, посвящаем эти найденные где-то в недрах «всемирной помойки» стихи.
Смотрите мои фото, читайте стихи Юрия Якименко и обижайтесь, обижайтесь!
Я был рожден в стране, которой нет,
И новой жизни прохожу закалку –
Я продаю свой труд за черствый хлеб
И проживаю окнами на свалку.
Мне повезло. Я – горный инженер,
Но все мои старания насмарку.
У моря строит дом миллионер,
А я домой шагаю через свалку.
Моя любовь живет на этажах.
Я к ней хожу, но замуж выйдет Алка
За моряка, и мы с ней на ножах.
Моя супруга – городская свалка.
Я на майдан из года в год хожу.
Мне там – сто грамм и чирик за смекалку.
А есть ли выбор? – Ясно и ежу:
И так, и эдак – путь один – на свалку.
Никто не хочет гибнуть молодым,
И я давно с судьбой играю в салки.
Но все сильней моей отчизны дым
Напоминает дух родимой свалки.
Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |