23:37 Считанные деньки "мотани" (Галия ХОЗИНА) | |
Можете ли вы представить наш городок без привычного электропоезда, курсирующего от железнодорожного вокзала до промышленной зоны? Туда-сюда, туда-сюда… Без «мотани», одним словом. Не можете? Но такая вероятность вполне реальна, и причиной тому – извечные финансовые трудности, заметно возросшие в период кризиса.
Начну с того, что наши электрички отметят в этом году свой 40-летний юбилей. Поездам с таким сроком эксплуатации требуется капитальный ремонт, иначе комитет транспортного контроля запретит их дальнейшее использование. К слову сказать, продление срока эксплуатации поездов проводится через 25 лет с начала их работы. Наши электрички отработали больше положенного. Транспорту нужен капитальный ремонт.
Так как в Степногорске такие работы не ведутся, электрички необходимо отправлять в Павлодар, где ремонт одной из них, по приблизительным подсчетам, обойдется в 100 млн тенге. А «мотань» у Степногорских железных дорог (СТЖ) пять, так что общая сумма затрат на продление срока эксплуатации во много раз превышает ежегодный доход, который приносят электрички. Главный инженер СТЖ Александр Лазько сообщил, что «мотани» работают себе в убыток - в год 60 млн тенге. Если во времена СССР все расходы на содержание поездов брал на себя комбинат, то в нынешнее капиталистическое время желающих нести расходы нет. Летом СТЖ имеет еще некоторый доход (около 10 млн) от продажи билетов дачникам, а с осени до весны поток пассажиров, рассчитывающихся за проезд наличкой, заметно меньше. Все заинтересованные предприятия выкупают для своих сотрудников проездные билеты заранее, так что и работа контролера в электричке становится нерентабельной. Руководство СТЖ пришло к выводу, что пассажирские перевозки - дело неблагодарное и убыточное, и решило бросить все свои силы на упрочение позиций в грузовых перевозках. А тех людей, которые обслуживают «мотаню», уже сейчас начинают сокращать. Раньше было восемнадцать контролеров, а теперь семь. Сокращают даже машинистов, хотя таких профессионалов в Степногорске больше нет. По словам Александра Лазько, людям предлагают другие рабочие места, но быть дворниками или техничками хотят немногие. После Нового года из десяти машинистов останется только шесть, сократят и помощников машинистов. Среди административных работников также проведена «чистка». В общей сложности уже сократили сорок пять человек. Людям, оставшимся без работы, наверное, сложно понять, почему им отказано в трудоустройстве. Голодным детям не объяснишь, что служившие степногорцам еще с советских времен электрички теперь стали ненужными. Издержки времени. Последствия кризиса… Галия ХОЗИНА
| |
|
Всего комментариев: 3 | |
| |