Главная » 2008 » Ноябрь » 20 » Парковка под объективом общественности /Нана АНТИДЗЕ/
21:15
Парковка под объективом общественности /Нана АНТИДЗЕ/
Наверняка каждый житель города хотя бы раз сталкивался с неудобствами, созданными водителями, паркующими свой автотранспорт кабы как и кабы где – по собственному желанию и возможности. А именно - на детских площадках, пешеходных дорожках, тротуарах, заезжая зачастую на чудом уцелевший от времени и подобных наездов бордюр. Бывает, идешь себе по дорожке, где появление автомобиля ну никак невозможно, ан нет, стоит родимый прямо у тебя на пути, а водитель, дверцу закрывающий и по своим делам отправляющийся, на твои замечания даже не реагирует, правила, наверное, не для него писаны!

Хотя перед законом у нас все равны, и если в законодательстве существуют правила остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре и т.д., то логично предположить, что они должны неукоснительно соблюдаться, а нарушители – наказываться в обязательном порядке.
К борьбе с нарушителями и с данной проблемой подключились активисты жилых районов – Советы общественности микрорайонов (СОМы).  В редакцию газеты «Престиж» депутатом второго микрорайона, секретарем городского маслихата Галией Копеевой   были переданы фотографии, сделанные членами СОМа, запечатлевшие факты нарушения правил стоянки транспортных средств отдельными автовладельцами. Также Галия Банцатовна пояснила, что копии фото были направлены и начальнику ОДП ОВД г. Степногорска, сопровождающиеся письмом с просьбой разобраться и принять соответствующие меры к нарушителям.
О результатах данного разбирательства и вообще о методах и путях решения данной проблемы  нам рассказал начальник ОДП ОВД г. Степногорска, майор полиции Кайрат Алимбаев.
Н.А.: Кайрат Кабдрахманович, давно ли существует практика взаимодействия отделения дорожной полиции и Советов общественности микрорайонов?
К.А.: Взаимодействие существует давно, только раньше сигналы о нарушениях  поступали к нам по телефону от отдельных граждан, а сегодня, благодаря СОМам и городскому маслихату, впервые подтверждаются и документально, т.е. фотографиями.
Н.А.: Что Вы можете сказать конкретно по полученным фотографиям 4 машин? Подтвердились ли нарушения, и если да, то какие меры приняты к нарушителям?
К.А.: По итогам проведенных мероприятий – взятых объяснений у водителя и произведенного осмотра места парковки - было выяснено, что одна из сфотографированных машин была припаркована на специально отведенном месте для стоянки. По двум машинам разбирательство еще продолжается. По одному автомобилю  «Ниссан»  факт нарушения подтвердился, составлен протокол и вынесено постановление на взыскание штрафа. Водитель с фактом нарушения не согласен, обратился за юридической помощью к адвокату. Хочу сказать, что фотографии с фактами нарушения стоянки транспортных средств должны быть хорошего качества, то есть максимально привязаны к местности, чтобы отчетливо просматривалась детская ли площадка, бордюры и т.д. В случае с «Ниссан» фотография явно констатирует нарушение водителем Кодекса административных нарушений,  ст. 463 ч. 2. С 1 августа подобное нарушение влечет штраф в размере шести месячных расчетных показателей, а именно 7008 тенге. Повторное же нарушение в течение года влечет штраф уже в размере 17520 тенге. С 1 августа уже зарегистрировано 13 случаев нарушений стоянки и парковки.
Н.А.: Кайрат Кабдрахманович, несколько лет назад для борьбы с подобными нарушениями с разрешения местной исполнительной власти использовались и такие методы, как снятие номерных знаков с машин-нарушителей? Оправдал ли себя данный метод и есть ли у вас в планах иные методы воздействия на нерадивых водителей?
К.А.: Номерные знаки снимались нами для обеспечения гарантированной явки водителя в ГАИ для разбирательства. Надо сказать, что нам бы не приходилось идти на такие крайние меры, если бы в техническом арсенале нашего ОДП был эвакуатор. Согласно законодательству мы имеем право без ведома водителей эвакуировать машины, нарушающие правила остановки и стоянки транспортных средств, на штрафную стоянку. Водителю, помимо принятых к нему мер административного воздействия, будет предъявлен счет и за штрафстоянку. Было бы неплохо, если бы местный исполнительный орган выделил  денежные средства для покупки эвакуатора для того же «Горкоммунхоза», а мы могли бы использовать данную технику для осуществления правопорядка на законных основаниях.
Как выяснилось из дальнейшего разговора, осуществлять контроль над дворами жилых домов для выявления фактов нарушений, у нашего ГАИ нет элементарной технической возможности. Во-первых, это нехватка штатов. По существующим нормативам на 3,5 тыс. единиц автотранспорта положено 1 инспектор. В нашем городе автотранспорта 15 тыс. единиц. А город и близлежащие поселки сегодня обслуживает 9 инспекторов сержантского состава на трех машинах. Стоит сказать, что это придислоцированный сержантский состав строевого подразделения, который при любой необходимости могут снять со Степногорска и перебросить в другой обслуживаемый район. Наша ГАИ привыкла в полной мере рассчитывать на собственные силы – это ОДП ОВД из  трех офицеров и начальника и одна видавшая виды машина, «шестерка».  Как преследовать нарушителя на данной машине, когда в городе 80 процентов машин – иномарки? Да и сопровождение иномаркам обеспечивать сложновато. Для Степногорска в дневное время необходима работа двух автопатрулей: один для обслуживания поселков и трассы 16 км, другой – города. Вот и приходится сотрудникам ОДП ОВД Степногорска использовать личный транспорт для служебных целей, что категорически запрещено, во избежание коррупционных преступлений.
Вот вырисовалась и еще одна проблема – слабое техническое оснащение. Машин нет, радаров нет, эвакуатор тоже отсутствует. И это при том,  что в местный бюджет, благодаря работе ОДП за 10 месяцев текущего года, поступило более 10 млн. тенге. Начальник ОДП ОВД считает, что при таком положении вещей покупка двух радаров с видеофиксацией за 600 тыс. тенге быстро бы себя оправдала, а польза по профилактике ДТП была бы огромной.
Еще одна из причин, по мнению Кайрата Алимбаева, заставляющая водителей идти на нарушения по парковке, субъективна, но не маловажна. Степногорск - город маленький, тесный, а количество автотранспорта растет с каждым днем. Места же для парковки во дворах не расширяются. По мнению начальника ОДП  КСК и КСП должны рассмотреть возможность расширения мест для парковки как для удобства водителей, так и во избежание правонарушений. Зачастую по городу перекопаны и не приведены в соответствие проезды для автомашин (например, 6-86), что тоже вынуждает водителей нарушать правила, проезжая по тротуарам, чтобы иметь возможность подъезда к дому.
Да, мнение «куда только ГАИ смотрит!» при виде очередной, не там припаркованной машины, ранее казавшееся таким очевидным и правильным, изменилось в корне. Действительно, при сегодняшней штатной нехватке пусть уж наши инспекторы осуществляют свой контроль на дорогах, где есть реальная опасность для жизни людей. А за дворами помогут присмотреть СОМы, ведь, как сказал Кайрат Алимбаев, практика взаимодействия с ними будет продолжена, реагирование на сигналы ОДП обеспечено, также отметив, что и у участковых инспекторов есть полномочия по принятию мер к нарушителям правил благоустройства города, где предусмотрен штраф до 20 месячных расчетных показателей.
Будем надеяться, что техническое оснащение ОДП обязательно будет улучшено, благодаря поддержке и пониманию со стороны местного исполнительного органа, ведь это – наш общий город, наша безопасность!
А нерадивым водителям хочется напоследок сказать: паркуясь в  неположенном для этого месте, помните, что СОМы не дремлют, а нарушите правила – готовьте деньги, они в бюджете лишними не будут!
Нана АНТИДЗЕ
Просмотров: 2545 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar