Главная » Файлы » Из опубликованного

ПЛАТА ЗА МЕЧТЫ (мнение потребителя)
27.11.2008, 09:55

Если что-то рекламируют, не важно что, - значит, это кому-нибудь и для чего-нибудь нужно. Обычно реклама делается для того, чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей к товару или услуге с целью их максимальной продажи. Это привычное понимание рекламы в моем представлении рушится, когда я читаю информацию «Казахтелекома», посвященную услуге Megaline в Степногорске.

Пользование Интернетом в наш информационный век не только не роскошь, но и необходимость: большую часть нужной нам информации, особенно оперативной, мы черпаем оттуда. Интернет незаменим и при обмене информацией (деловом общении, переписке с друзьями и родственниками): это самая быстрая, зачастую в online режиме связь. Уже этого одного достаточно (хотя с этого перечень интернет-услуг только начинается), чтобы признать полезность и необходимость мировой информационной сети.
Поэтому так понятно желание большинства степногорцев воспользоваться услугой Megaline - это вам, как явствует из рекламы, и свободный телефон при соединении с Интернетом, и высокая скорость соединения, и постоянный доступ в Интернет, и привлекательные тарифы. Ну как не воспользоваться (при наличии возможностей) таким привлекательным пакетом информационных услуг «Казахтелекома»? Большая часть нашей редакции не задумываясь приняла предложение Степногорского ГУТа подключиться к Megaline. Этой услуге без малого три года – пора бы уж преодолеть «проблемы роста» и максимально обеспечить все то, что обещано потребителям.

Реклама: «ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ. Благодаря высокой скорости Megaline работа в Интернете становится настоящим удовольствием. Скорость доступа обеспечивает удобство пользования ресурсами сети Интернет. Благодаря Megaline Вы можете быстро получать и отправлять большие объемы информации, а также пользоваться различными интерактивными сервисами».

Реальность не совпадает с мечтой (речь исключительно об интернет-услугах, предоставляемых мне Степногорским ГУТом по тарифному плану Megaline HIT).
НИЗКОСКОРОСТНОЙ ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ. Удовольствия от высокой скорости Megaline я не получаю, и даже наоборот, испытываю непреодолимое раздражение, поскольку будними вечерами и в выходные дни скорость моего Интернета едва превышает черепашью: порой мне просто не удается отправить или получить письмо (я уже не говорю о закачке больших объемов информации). Мало того, однажды я обнаружил, что мой безлимитный Интернет тоже имеет ограничения, о которых ни слова не сказано в типовом договоре, предлагаемом Мегалайном. На официальном сайте Megaline еще недавно можно было прочитать: «При предоставлении доступа к сети Интернет по тарифным планам Megaline HIT, Megaline LIGHT и Megaline BOX в случае превышения ежемесячного объема входящего трафика в размере 10 Гбайт пропускная способность входящего/исходящего каналов снижается до 64 Кбит/с / 64 Кбит/с. Восстановление первоначальной пропускной способности входящего/исходящего каналов (256 Кбит/с / 256 Кбит/с) производится с 01 числа следующего месяца». Как соотнести это предупреждение с такой рекламой Megaline HIT: «Самый популярный тарифный план обеспечит Вам доступ в Интернет без каких-либо ограничений. Это первый в Казахстане доступ в Интернет, неограниченный по времени и трафику»?
О прослушивании музыки, радио, просмотре интернет-версий телевидения в online-режиме я даже не мечтаю. Но даже низкоскоростным доступом в Интернет я не всегда могу воспользоваться, потому что не выдерживается следующая позиция мегалайновской рекламы.
Реклама: «ПОСТОЯННЫЙ ДОСТУП. Megaline обеспечивает круглосуточный доступ к сети Интернет и не предполагает обрывов соединений, кроме случаев физического разъединения телефонной линии».

НЕПОСТОЯННЫЙ ДОСТУП. Мне практически не удается установить связь с сетью Интернет в вечернее время и в выходные дни – время моего отдыха. И если даже «чудо» случится – связь с Интернетом установится, то это удовольствие может неожиданно оборваться из-за того, что Мегалайном, на словах, не предполагается, - обрыва соединений. Выходит, я практически не пользуюсь услугой Megaline (с утра до вечера на работе, ночью сплю), хотя регулярно плачу за нее немалые деньги. Но об этом в следующем пункте рекламы «Казахтелекома».
 
Реклама: «ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ. Megaline предлагает несколько тарифных планов, среди которых Вы сможете выбрать для себя наиболее приемлемый, исходя из своих потребностей и финансовых возможностей. Megaline предусматривает помегабайтный учет трафика, который означает, что Вы платите за открытие веб - страниц, а не за их просмотр, в отличие от повременного учета».

НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ. Несмотря на несколько предложенных Мегалайном тарифных планов, ни один из них не показался мне привлекательным. Два имеют лимит объема входящего трафика в счет ежемесячной платы (ограничивают меня в возможностях обмена информации, резко повышая тариф при переборе планового трафика), оставшиеся три являются, на мой взгляд, дорогостоящими. При этом еще надо будет заплатить 7119 тенге за подключение к порту и 2079 тенге за проведение нисталляционных работ на стороне абонента. Интересный, скажу я вам, сервис. Но об этом после сравнительной таблицы.
Реклама: «ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА. Пользуясь услугой Megaline, Вы получаете высокое качество обслуживания национального оператора телекоммуникационных услуг - компании АО "Казахтелеком". Надежность работы Megaline обеспечивается круглосуточной технической поддержкой».

НЕВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА. Не могу нелестно отозваться о директоре Степногорского ГУТа Надежде Тимченко и главном инженере этого предприятия Галымжане Суймбаеве – они могут преподать хороший урок такта некоторым своим подчиненным, работающим с абонентами, и уважительно относятся к своим клиентам. Но, помимо слов понимания и поддержки, мне нужно реальное решение проблемы. И когда представитель ГУТа, тоже человек культурный, звонит мне, чтобы признать невозможность обеспечения надлежащего качества услуг Megaline из-за недостаточного оснащения предприятия необходимым оборудованием, я не могу считать это высоким уровнем сервиса. Не можешь обеспечить заявленный (рекламируемый) уровень услуг – пересчитывай их стоимость с учетом реальности и, при этом, борись за дальнейшее обеспечение качества. Это простое и безусловное правило рынка почему-то в случае со Степногорским представительством «Казахтелекома» не действует. Хотя в типовом договоре на предоставление услуг Megaline за оператором предусмотрена обязанность «производить перерасчет фиксированной суммы ежемесячной платы в период фактического бездействия абонентского терминала либо недоступности Услуги Megaline не по вине абонента». Для сравнения об этом же в типовом договоре Омских кабельных сетей: «В случае прекращения предоставления услуг по вине исполнителя свыше 4 часов исполнитель, по требованию заказчика, вернет на лицевой счет заказчика 1/720 (одну семьсот двадцатую) ежемесячной абонентской платы заказчика за каждый час простоя путем предоставления скидки в следующем календарном месяце».
В конечном итоге я ежемесячно плачу ГУТу более четырех тысяч тенге за наши общие с ним мечты. При этом мечты Megaline о привлекательных для него тарифах (и, как следствие, чьих-то высоких зарплатах) сбываются, а мои ожидания о высокоскоростном и постоянном доступе в Интернет так и остаются неоправданными, хоть и оплаченными.
Может быть, если оборудования или еще чего-то там, в Степногорском представительстве «Казахтелекома», не хватает, отдать этот рынок другим провайдерам? И тогда можно будет выбирать не из нескольких тарифных планов одного услугодателя – по сути монополиста, а из ряда услугодателей, каждый из которых предложит мне несколько тарифных планов. Уверен, тогда мои мечты о высокоскоростном и постоянном доступе в Интернет наконец-то сбудутся. Как выяснилось в ходе подготовки материала – не только мои мечты, но и мечты многих других пользователей услуги Megaline в Степногорске.

Виктор МОЛОДОВСКИЙ

Категория: Из опубликованного | Добавил: Admin
Просмотров: 3514 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 9
avatar
1
1 Александр • 23:32, 29.11.2008
С удовольствием прочитал публикацию автора. От себя могу добавить, что пользуюсь тарифным планом "Megaline Start" и, если раньше за обычный Интернет (ночной) ежемесячно платил в среднем 4-5 тыс. теньге, то теперь только 1950 теньге и в добавок имею круглосуточный выход в Интернет. Экономятся и время и деньги.
Ответ: Большинство в редакции пользуется услугой "Мегалайн хит" и много скачивает софта, картинок и т.п. И больше нас возмущает то, что после лимита скачиваний (что около 10 гигабайт, хотя мне кажется, меньше) скорость РЕЗКО падает. И тут уже не отличишь "высокоскоростной" от "диал-апа" (т.е. от телефонной линии).
avatar
1
2 без имени • 20:03, 03.12.2008
Мы получаем мега-низкоскоростной интернет за большие деньги :-( Самое обидное, что наврятли что-то изменится... а чем вообще аргументированны тарифы??? если только жадностью... и отсутствием конкуренции...
avatar
1
3 CrazyPussyDog • 22:59, 08.12.2008
самое интересное,ведь поставщик услуг один-Казактелеком,не так ли?!допустим,в Астане таких проблем не возникает. cry
avatar
1
4 Zhansultan • 19:29, 19.12.2008
доволен мегалаином... пользуюсь с самого появления... никаких траблов не вижу...
avatar
1
5 Сергей Донченко • 22:13, 20.03.2009
Я бы на месте степногорских пользователей Мегалайна поинтересовался о ширине канала связи между Кокчетавом и Астаной, т.к. зигзаг удачи провайдера-монополиста идет именно так (Степногорск-Кокчетав-Астана-...) - это на счет скорости. На счет того, что практически невозможно подключиться к интернету в вечернее время, спросите в Кокчетаве, почему при перегрузке модемного пула в Кокчетаве (народу там поболее, чем в Степногорске) они отключают каналы, выделяемые для Степногорска, чтобы предоставить их собственным пользователям? Считаете - поклеп? Тогда поговорите с техническим персоналом, а не с администрацией или с представителем по делам с общественностью...
avatar
1
6 musor2009 • 20:42, 09.05.2009
Сергей, а мне какая разница, какая ширина канала или какой зигзаг. Я оплачиваю услугу заявленную в рекламе в полном обьёме и хочу получать качественный интернет.
avatar
0
7 Крнстантин • 22:29, 02.12.2009
Крик души - дольше просто добавить нечего.
Я-бы сказал так: не Мегалайн, а микролайн или даже нанолайн.
пока они будут монополистами на этом рынке, вряд-ли что изменится
avatar
1
8 Вася • 20:46, 09.01.2010
Да уж, за "тень мечты" платите многовато, в Омске сейчас за 450р подключаются к каналам более 5000кбит/сек
avatar
0
9 уран • 14:46, 10.09.2015
прошло 5 лет и все нормализовалось
avatar