Главная » 2013 » Июль » 28 » Заплати, чтоб… заплатить (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
16:58
Заплати, чтоб… заплатить (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
(Степногорский ГУТ в очередной раз заставил себя «уважать» (в обратном, конечно, смысле). Редакцию одолели звонки рассерженных степногорских клиентов «Казахтелекома». К слову сказать, мне-то всегда казалось, что слово «клиенты» по отношению к услугодателю – все равно что кормилец для иждивенца. Ошибался, видно. Да и «сервис» по-степногорски – это вам не «чего изволите?».
Вот одна из множества жалоб «клиентов» степногорского ГУТа, типичная: «Сегодня моя мама платила за телефон и обнаружила, что с нее стали брать комиссию 50 тенге и касса теперь принадлежит ИП Кенжиной. Что за бред? Как может государственное предприятие продать свою кассу в частные руки? Кто-нибудь дайте объяснение! Или мы что-то не догоняем?».
Мы не стали убирать эмоционально-окрашенную лексику, потому что она вполне передает дух большинства звонков по этому поводу (выражения похлеще мы печатать не решились). И пошли туда, куда послали нас читательские звонки, - в степногорский ГУТ.
Оказавшись в абонентском зале ГУТа, где принимают платежи за телефонные услуги «Казахтелекома», я вдруг вспомнил название фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», то есть сам ненавязчивый «сервис» всем своим видом как бы говорил мне: «Пошел вон, дурак!». Мало того, что душно, мало того, что тесно, мало того, что очередь до улицы, так еще и одно окно работает. Я оказался в зале в тот самый момент, когда в один компьютер (потому что больше просто не было) вперили свои взоры сразу три представительницы «услугодателя» . Они уже минут пять «обслуживали» одного клиента, женщину-пенсионерку, которая утверждает, что платит месяц в месяц, да вот только компьютер с ней не соглашается – показывает другую сумму, больше, чем собирался отдать сам «клиент». Между тем, другой «клиент», тоже пенсионерка, устав от стояния в очереди, не без резона замечает: «Деньги брать научились, а обслуживать не умеют». Это для нас с вами ключевая фраза, «вооружившись» которой мы пошли к начальнику производства ГУТа Кайрату Алибаеву.
Какой-то сервис у вас, Кайрат Дарибаевич, странный. Мало того, что «клиент» несет вам в кассу деньги, чтобы заплатить за ваши услуги, так он еще и 50 тенге должен отдать, так сказать, сверху, чтобы приняли у него эти деньги за оказанные вами услуги. И правда, трудно не согласиться с читателем, бред какой-то: заплати, чтоб… заплатить! Еще и в очереди многочасовой для этого выстоять надо. Мало того, с недавних пор ваш «клиент» должен отдать «пропускные» деньги – 50 тенге комиссии – стороннему индивидуальному предпринимателю, который никакого отношения к услугам ГУТа не имеет. И при этом ГУТ отказывается от таких же посреднических услуг единого расчетного центра, который, объединив у себя сбор платежей нескольких «услугодателей», избавляет «клиентов» от стояния в нескольких очередях (там и комиссия – одна на всех).
Начальник производства ГУТа Кайрат Алибаев отвечает читателям «Престижа» - по совместительству «клиентам» «Казахтелекома»:
- «Казахтелеком», как это было прежде, сам платежи не принимает, так как перешел на дилерскую систему и отказался от приема платежей наличными. Теперь этим, в соответствии с заключенными договорами, занимаются дилерские компании, Народный банк, Казпочта, которые взимают комиссию за свои услуги. Мы сами дилера не выбираем - все договоры ГУТа заключаются не в Степногорске, а в Акмолинской областной дирекции телекоммуникаций.
Да, очереди утром были (они и раньше были), но сейчас уже работают две кассы, насколько я знаю. Будем разбираться с этой организацией – возможно, будем требовать установки дополнительной кассы. Поставим в известность наше руководство в Кокшетау.
Виктор МОЛОДОВСКИЙ
Просмотров: 670 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 6
avatar
1
А газета не может подробно написать, на своей странице, процедуру оплаты через терминалы и интернет. Ясно что не все смогут так оплатить, но всё таки это полезная информация. А оплата занимает не более 5 мин. Старики не смогут, дети помогут.
avatar
2
А через интернет тоже 50 тенге за услугу берут. Воще неоправданно дорогая телефонизация в Степногорске.
avatar
4
50 т. что там, что в интернете, это точно. Но разница, не надо идти куда-то и не надо стоять в очереди.
avatar
3
Дурдом! Уже вообще давно пора все платежи включать в один документ и за все платить в одном месте. А то мы как придурки бегаем, чтобы за все услуги заплатить. Еще же и с работы надо отпрашиваться каждый месяц. Это касается не только Степногорска. У нас в Астане тоже целый день уходит, чтобы за все заплатить.
avatar
5
Кстати, это касается ГУТа. Вот ЕРЦ открыли, а они деньги принимают только от пенсионеров и инвалидов, а остальных отправляют в банки второго уровня, что за беспредел? Почему с нас "дерут" деньги не за что?!
avatar
6
Зачем в очередях стоять ? По городу много касс по приему платежей на сотовые телефоны рынок, Казахстан, 20 магазин, Офис "Актив", Сибирь и тд. в них уже давно можно оплатить и за Казахтелеком за те же 50 тенге. Народ просто по старинке привык ходить в ГУТ.
avatar