Главная » 2009 » Октябрь » 30 » В Степногорске будет запущено производство российских полувагонов (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
17:24
В Степногорске будет запущено производство российских полувагонов (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
Казахстанская национальная железнодорожная компания "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) и российская научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) подписали меморандум о строительстве в Степногорске Акмолинской области Казахстана завода по производству вагонной техники. Об этом 16 октября в Астане, на пресс-конференции по итогам XIII казахстанско-российской межправительственной комиссии по сотрудничеству, сообщил министр промышленности и торговли России ВИКТОР ХРИСТЕНКО. По его словам, это достаточно крупный совместный проект: на первом этапе производительность завода составит 3 тысячи вагонов в год, на втором - до 5 тысяч.
«Никакие кризисные явления не смогут никоим образом не только поколебать стратегический характер взаимоотношений Российской Федерации и Казахстана, но и даже наоборот - они многие процессы, по сути, ускоряют», - добавил российский министр.
Новое предприятие станет локализацией производства новых типов полувагонов разработки УВЗ (с нагрузкой 25 тонн на ось), которая завершилась в прошлом году при участии ОАО «РЖД».
«У национального железнодорожного оператора Казахстана, как и у ОАО «РЖД», есть проблемы с высоким износом вагонного парка», – доказывает актуальность совместного предприятия советник генерального директора «Уралвагонзавода» по внешним связям ЕВГЕНИЙ РОШКОВ. В пресс-службе КТЖ подтверждают, что компания нуждается в обновлении подвижного состава.
Новый завод в Степногорске будет первым дочерним предприятием УВЗ в СНГ. «Когда УВЗ формировал антикризисную программу, он рассматривал сотрудничество с Казахстаном и другими партнёрами. В данном случае обе стороны искали контакты. УВЗ начал с тендеров, которые регулярно объявляют КТЖ, потом перешли к более глубоким формам сотрудничества», – рассказывает Евгений Рошков.
«У Казахстана большие запасы природных ресурсов (руда, цветные металлы), поэтому производство полувагонов для перевозки цельных и сыпучих грузов для этой страны актуально», – говорит аналитик ИФК «Метрополь» НАДЕЖДА ТИМОХОВА.
 
Справка "Престижа"
С началом спада в экономике, который вызвал снижение железнодорожных перевозок и, соответственно, падение спроса на полувагоны, УВЗ переживал не лучшие времена. Сейчас спрос на полувагоны завода начал восстанавливаться. На основании заключённых контрактов загрузка корпорации по полувагонам в сентябре составила уже 70%. Пакет заказов сформирован за счёт частных операторов и лизинговых компаний.
 
Подготовил
Виктор МОЛОДОВСКИЙ по материалам информационного агентства
«Kазинформ», журналов «РЖД-Партнер», «Гудок»
 
Просмотров: 1141 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar