Главная » 2011 » Май » 7 » В «ювелирном» разрезе (Надежда КАХАНОВА)
07:37
В «ювелирном» разрезе (Надежда КАХАНОВА)
«Иногда работу стоматолога-ортопеда сравнивают с работой ювелира. Ведь хороший ортопед - это талантливый и высокопрофессиональный специалист, чьи действия всегда выверены и точны». Это строчки из письма Гульнары Токежановой, обратившейся в редакцию нашей газеты с жалобой на ТОО «Стоматология», где в феврале этого года ей была оказана, по ее мнению, совсем «не ювелирная» медицинская помощь.

Суть ее претензий заключается в том, что в начале октября прошлого года при установке металлокерамического протеза на нижние коренные зубы врач ТОО «Стоматология» Е.А. Чикенев, не убедившись в том, что зубы, на которые крепился протез, депульпированы (проще говоря - удалены нервы), установил-таки на них металлокерамический протез. При этом сама пациентка признает, что перед протезированием лечила зубы в другой стоматологической клинике, где была произведена депульпация одного из задействованных зубов. Был ли депульпирован второй зуб – она сказать затруднялась, но полностью доверилась опыту и профессионализму лечащего врача. Однако через две недели после установки протеза у женщины появилось чувство сдавливания десны. По словам Гульнары Токежановой, она сразу же обратилась с этой проблемой к Е.А. Чикеневу, но тот успокоил ее тем, что таким образом происходит процесс привыкания. Однако привыкания так и не случилось. Через полтора месяца Гульнара обнаружила, что десна под протезом покраснела и начала кровоточить. По совету Е.А. Чикенева она начала полоскать рот дубильными и противовоспалительными травами, что на некоторое время облегчило ее страдания, тем не менее, повышенная чувствительность десны осталась.
Настоящие мучения начались 20 февраля. Острую боль не удавалось снять даже сильными обезболивающими средствами. На следующее утро Гульнара пришла в клинику с уже готовым рентгеновским снимком. После осмотра директором ТОО «Стоматология» Т. Кусаиновым и хирургом-стоматологом О. Тимощенко было, наконец, принято решение удалить протез, поскольку на снимке явно просматривалось образование гранулемы (то есть очага инфекции).
Все, что случилось потом, Гульнара Токежанова называет кошмаром. Снимал протез тот же врач, который его и устанавливал. Как случилось, что во время разрезания протеза вращающийся диск поранил язык пациентки, – неизвестно. Из-за предварительного обезболивания Гульнара ничего не почувствовала, лишь увидела, что изо рта на салфетку на груди льется кровь. Медсестра успокоила ее: «Ничего страшного, немного зацепили язык». Поскольку врач продолжал спокойно работать, Гульнара не придала происходящему серьезного значения. Потом, рассказывает она, в кабинете появился О. Тимощенко, который наложил на пораненный язык кетгутовые швы (саморассасывающиеся) и пообещал, что через 2 – 3 дня все пройдет, порекомендовал полоскание рта и прием антибиотика.
Всю ночь, говорит Гульнара, она мучилась от жуткой боли, у нее поднялась температура, с левой стороны лица и шеи появился отек, было больно глотать и трудно дышать. Пришлось снова обращаться в ТОО «Стоматология». Директор клиники лично созвонился с заведующим хирургическим отделением А. Колесниковым, затем выписал ей направление, и в тот же вечер она была госпитализирована с диагнозом: острый одонтогенный периостит (то есть воспаление) нижней челюсти слева, острый серозный абсцесс челюстно-язычного желобка, подчелюстной лимфаденит слева в стадии инфильтрации, резаная инфицированная рана языка. Еще в течение нескольких дней женщина не могла есть, только пила через трубочку воду и молоко. Но больнее всего, уверяет Гульнара Токежанова, ее задело то, что за 12 дней, проведенных в больнице, никто из стоматологов, ответственных, как она считает, за все ее страдания, ни разу не навестил ее и не поинтересовался состоянием здоровья. Именно поэтому после выписки она не захотела принять их извинения, которые они пытались ей принести, и отказалась от предложения установить за счет клиники имплантаты. Более того, женщина решила предъявить ТОО «Стоматология» материальные претензии и стороны даже пришли к мирному соглашению. Но через неделю, не дождавшись требуемой суммы, Гульнара Токежанова предъявила ТОО «Стоматология» досудебную претензию с требованием вернуть ей деньги, уплаченные за установку металлокерамического протеза, который установлен, по ее мнению, некачественно, по причине чего его пришлось через 5 месяцев удалить, плюс оплатить моральный ущерб в размере 500000 тенге. Через несколько дней пришел ответ, в котором сообщалось, что администрация ТОО «Стоматология» не видит оснований для выплаты указанной суммы, так как Токежановой не предоставлены доказательства нанесения ей какого-либо вреда. Женщина была возмущена таким ответом, так как считает, что вред-то ей как раз нанесен, и немалый, ведь у нее до сих пор не проходит чувство онемения языка, нарушены вкусовые ощущения, а из-за образовавшегося на языке уплотнения сохраняется нарушение речи. Хирург-стоматолог И. Сафронов (стоматологическая клиника «Аполлония») 13 апреля поставил Гульнаре Токежановой такой диагноз: травматический неврит тройничного нерва, порез тройничного нерва и рекомендовал лечение сосудистыми и рассасывающими препаратами. Кстати сказать, стоимость каждого из назначенных ей невропатологом препаратов колеблется в пределах 8 – 10 тысяч тенге.
В страстном желании добиться справедливости Гульнара Токежанова обратилась с соответствующими заявлениями в полицию, прокуратуру, комитет контроля качества медицинских услуг, на сайт министерства здравоохранения и в том числе в нашу газету, в надежде, что крик ее души все-таки будет услышан. Для судебного разбирательства, рассказывает Гульнара, ей понадобились чек на услуги, оказанные ТОО «Стоматология», и гарантийный талон, которые она (не предполагая такого развития событий) не взяла в свое время. Но от директора клиники Гульнара услышала на свою просьбу странный ответ: «Нужно было сразу брать. Кто просит - всем даем». Отказал Тулеген Кусаинов и в выдаче амбулаторной карты пациентки, мотивируя тем, что предоставит ее только по требованию суда.
Считая, что осталась жива только благодаря профессиональной помощи хирургов СЦГБ, и усомнившись в профессионализме некоторых врачей ТОО «Стоматология», Гульнара Токежанова спрашивает: почему перед протезированием врач не убедился в депульпации задействованных зубов? Почему после рассечения языка врач продолжал работать диском, не опасаясь инфицировать рану металлокерамической пылью? Почему врачи не смогли правильно оценить тяжесть состояния пациентки и сразу же после наложения швов не направили ее на лечение в стационар? Почему, нанеся физическую и моральную травму пациентке, они не захотели просто по-человечески поддержать ее?
Эти вопросы я задала директору ТОО «Стоматология» Тулегену Кусаинову. По его мнению, работа по установке металлокерамического протеза была проделана врачом Е.А. Чикеневым вполне грамотно. Претензии пациентки были бы обоснованны, если бы перед протезированием она лечила зубы в этой же клинике, но это не так, поэтому кто конкретно виноват в развившемся воспалении нижней челюсти – может установить только судебно-медицинская экспертиза. Тулеген Кусаинов признал, что травмирование языка при удалении протеза, действительно, имело место, но даже в такой ситуации протез все равно необходимо было удалить, поэтому прекратить работу врач просто не мог. Рана была должным образом обработана, наложены швы, а связано все это с дальнейшим развитием болезни или нет - можно будет говорить только после проведения экспертизы. Тем не менее, говорит Тулеген Кусаинов, дирекция ТОО «Стоматология» готова была исправить ситуацию и разрешить конфликт мирным путем, первоначальная договоренность, казалось, устраивала обе стороны, но последовавшие затем новые материальные претензии Гульнары Токежановой не приемлемы и не имеют под собой никакой почвы. Отверг директор клиники и обвинения в равнодушии. Доказательством послужили SMS-сообщения, которыми Гульнара Токежанова обменивалась с его женой и администратором клиники Оксаной Волковой. Сам Тулеген Кусаинов узнавал о ходе лечения Гульнары у заведующего хирургическим отделением А. Колесникова.
Стоматологи другой клиники, которых я попросила прокомментировать ситуацию, объяснили мне, что перед протезированием врач не обязан был перепроверять работу других врачей, лечивших зубы пациента до него. Под сомнение был поставлен и тот факт, что гранулема образовалась именно в результате данного протезирования. Она вполне могла образоваться задолго до установки протеза, и спровоцировать ее появление могли даже такие факторы, как перегрев, переохлаждение, физическое или эмоциональное перенапряжение. Что же касается пореза языка, то, к сожалению, говорят стоматологи, такое иногда случается. Но если рана обработана правильно, то никаких тяжелых последствий за собой это, как правило, не влечет.
В настоящее время по заявлению Гульнары Токежановой правоохранительными органами проводится проверка. Все это тем более неприятно, что обе стороны конфликта являются медиками и давними знакомыми. По-видимому, кто, в чем и насколько виноват в этой запутанной истории, теперь может решить только суд.

Надежда КАХАНОВА
Просмотров: 1115 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar