Главная » 2012 » Май » 6 » У наших дорог два состояния - до дождя они пыльные, а после дождя грязные
22:47
У наших дорог два состояния - до дождя они пыльные, а после дождя грязные
Последнюю неделю в редакции нашей газеты не смолкает телефон. В конец изведенные состоянием местных дорог люди теперь жалуются и на пыль, витающую в воздухе от мастерски производимой подсыпки дорог.

Аким Андрей Никишов на одном из собраний заявил: подсыпка дорог была бы сделана и без образного пинка взбунтовавшегося народа под воображаемый зад власти. Однако слабо верю я в то, что на столь масштабную подсыпку не повлияли прошедшие возмущения степногорцев и сюжеты на республиканском канале. По словам директора «Горкоммунхоза» Вячеслава Казакова, латание дыр «степногорским асфальтом» (читай – глиняно-каменной пылью) производилось ежедневно, была задействована вся тяжелая техника, а «Степногорск-горводоканал» выделил водовоз, который эти дороги поливает. Даже дорожная бригада из 15 человек при «Горкоммунхозе» создана, и все у них имеется – транспорт, техника и инструмент. Ну все просто идеально, если посмотришь ролики местного телевидения или почитаешь официальную городскую прессу. Однако не раз приходилось мне за последнюю неделю слышать мнения горожан о том, что пора переехать в деревни, где нет таких проблем с дорогами, свободно дышится и телевизор не показывает.
Вот еще возмущения степногорцев.
«Надоело дышать этой пылью! Дороги подсыпали, аким, говорят, даже дал поручение каждое утро поливать их водой. Но в эти дни стоит такая жара, что одного-двух раз полива явно не хватает! Все высыхает на глазах! Белье на балкон не вывесить – станет черным (мы живем на центральной улице). А когда дороги польют, то такая грязь на проезжей части – впору сапоги надевать. Вроде бы, наш аким и пешком по городу ходит, как сам говорит, и воздухом одним дышим – неужели не видит, что город постепенно превращается в село?».
«Я из Атырау. Сочувствую, но у нас уже лет 7 таких проблем нет. Я наивно думал, что весь Казахстан с хорошими дорогами. А ведь у вас столичная область! Думаю, все-таки ваши местные власти виноваты, на свой край они наплевали».
«Да, мужчины, терпению вашему, действительно, пришёл конец! Муж мой просто поставил машину в гараж, чтобы не «гробить» ее и нервы не портить».
«Лето почти началось, дороги высохли. Вчера прошелся пешком по городу от базара до 20-го магазина. Клубы пыли из-под машин – просто жесть. Дышать невозможно. Как и где гулять с ребенком? Ну, гулять, спотыкаясь, еще можно, но гулять, задыхаясь... Вся эта пыль потом будет на деревьях, на домах, на лавках, город окончательно превратится в помойку. В общем, идея с щебенкой просто супер! Кроссовки в «хлам», попробуй что-нибудь белое надень – тоже в «хлам».
Дорожная тема поутихла и в социальных сетях Интернета. Последний крик души местных жителей – просьба вернуть в город Николая Денинга. Денинга нам, конечно же, никто не вернет, хотя ходят слухи о том, что местный аким собрался в отпуск с последующим увольнением и якобы его не отпустили. В эти слухи мы, конечно же, уже не верим – у нас народ чуть что, сразу увольняет акима.
А на позапрошлой неделе аким города и вовсе стал звездой телеэкранов. И если местное телевидение уже не знает, как еще повыгоднее преподнести заслуги исполнительной власти (все-таки несколько миллионов на работу ТВ выделил акимат), то республиканский канал КТК не стал прогибаться перед акиматом и в программе «Портрет недели» выдал свою версию происходящего в Степногорске. Хотя, по нашим сведениям, некоторые чиновницы настойчиво пытались пригласить республиканских телевизионщиков на ужин в ресторан. Интересно, за чей счет хотели банкет устроить? Однако можно предположить, что слава звезды телеэкрана и местных газет акиму явно поднадоела, иначе как объяснить тот факт, что на общем собрании жителей возле дома во втором микрорайоне аким отказал нашей газете в удовольствии запечатлеть его на фото и был прикрыт своими верными сотрудницами?
Кстати, до сих пор непонятно и то, куда испарилась инициативная группа жителей, которой власть предложила совместно решать дорожные проблемы Степногорска. По словам члена группы Владимира Советова, для подготовки обращения в правительство о выделении большей суммы денег для ремонта городских дорог уже в этом году изначально планировалось получить справку в отделе дорожной полиции, где было бы указано, что городские дороги для езды непригодны и, мало того, опасны. Однако такую справку в ОДП не дали, сославшись на то, что сначала должно быть проведено комиссионное обследование дорог (в составе комиссии должно быть обязательно не меньше двух специалистов-дорожников). Естественно, для инициативной группы, где нет таких специалистов, это заведомо невыполнимое условие.
Выяснилось еще и то, что две недели назад аким области Кайрат Кожамжаров подписал с министром транспорта и коммуникаций Аскаром Жумагалиевым план мероприятий по реализации проектов транспортно-коммуникационного комплекса Акмолинской области.
- Сегодня остро стоит проблема ремонта дорог городов Кокшетау, Степногорска, Щучинска, и при уточнении республиканского бюджета мы получили около полутора миллиардов тенге на ремонт внутригородской сети дорог города Кокшетау, но решение проблемы реконструкции дорог городов Щучинска и Степногорска пока не найдено, - не утешил степногорцев аким области.
 – В Степногорске недавно прошли несанкционированные выступления жителей, недовольных состоянием дорог после масштабных работ по реконструкции водопроводной сети города. В Щучинске из 162 километров улиц ремонт требуется провести на 65 километрах. Проблемы этих городов не вошли в план мероприятий, но для их решения нужны срочные меры.
По материалам «Акмолинской правды», «на встрече чиновников был продемонстрирован видеофильм о Степногорске, построенном 48 лет назад, и за это время капитальный ремонт дорог здесь не проводился. Износ дорожного покрытия составляет 90%. Ухудшает состояние асфальтного покрытия весенний сход воды: в городе не предусмотрены отводы воды от асфальтного покрытия. В этом году из средств республиканского и областного бюджетов на ремонт дорог в Степногорске выделено 378 миллионов тенге, на будущий год разработана проектно-сметная документация на 2 млрд 300 млн тенге». Аким области выразил надежду на поддержку Министерства транспорта и коммуникаций по финансированию проектов по реконструкции дорог Щучинска и Степногорска. Однако, по информации местных депутатов, в правительстве посчитали, что Степногорску и так несказанно повезло – его включили в программу развития моногородов, поэтому фигу с маслом в этом году всем нам.
Исполнительный директор фонда Transparency Kazakhstan Сергей Злотников считает, что более эффективным было бы подать в суд на владельца дороги за причиненный ущерб из-за плохого состояния автодороги. «Сегодня, похоже, у нас никто из чиновников не заинтересован делать хорошие дороги. Ведь если сразу построить нормальную дорогу, тогда на следующий год не будут выделены деньги на ремонт, - рассуждает он в одной из республиканских газет. – Наши тендеры – коррупционны. И никто не ведет контроля за качеством работ и расходованием денег».
С ним согласен и аналитик Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане Марат Шибутов.
- Ключевая проблема использования новых технологий – долговечность дороги. Но тогда чиновники лишаются возможных откатов на тендерах по ремонту дорог. Поэтому качественное дорожное полотно в Казахстане будет только в местах, где ездят VIP-пассажиры. Ну а мы будем довольствоваться дорогами с колдобинами.
Кстати, сегодня самая продвинутая технология – строительство дорог из напряженных железобетонных плит. Они кладутся на подготовленное основание из песка ("подушка”) толщиной минимально 20 см, и через них пропускаются стальные тросы. Сверху на плиты укладывают цемент. Такие плиты приспособлены для большегрузного транспорта, каждая выдерживает нагрузку в 30 тонн. Можно сделать из простых плит, которые свариваются друг с другом. Промежутки между плитами заливаются раствором. Без ремонта такая дорога прослужит как минимум 20 лет. Подобная технология в Казахстане используется только для аэродромов. А в Германии, США и Китае так строят основные дороги – подобные подходят и к пограничным пунктам на казахстанско-китайской дороге. Так что разница в качестве видна невооруженным глазом. К примеру, только из республиканского бюджета на строительство и ремонт дорог Алматы в 2011 году было выделено 44,8 миллиарда тенге. Это 304 миллиона долларов. За такие деньги, по данным Российского центра исследований постиндустриального общества, в Китае могут построить 105 км классных четырехполосных дорог, в Бразилии – 85 км, в США – почти 40 км. В России – чуть больше 23 км. У нас же умудрились построить только часть Восточной объездной алматинской дороги длиной… 7,8 км.
Когда номер готовился к печати, мы получили из акимата приглашение на круглый стол «Состояние и планируемый ремонт автомобильных дорог города Степногорска», который пройдет 20 апреля, в 11 часов, в ДК «Мирас». Нам очень интересно, что же будет обсуждаться на этом круглом столе, если давно понятно, что состояние городских дорог – шваховое, а дополнительных денег, как дал понять аким, не видать? И удобное же время для обсуждения насущных городских проблем выбрал акимат – 11 часов утра, когда многие люди находятся на работе. Но мы все равно приглашаем наших читателей принять участие во встрече.

Е. ДОЩАНОВ

Просмотров: 1132 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar