Главная » 2014 » Май » 17 » Шаг влево, шаг вправо (Надежда КАХАНОВА)
00:24
Шаг влево, шаг вправо (Надежда КАХАНОВА)

В последнее время в городе упорно распространяются слухи о том, что сотрудники дорожной полиции будто бы «выслеживают» тех, кто переходит дорогу вне пешеходного перехода, и даже будто бы выписывают им штрафы на сумасшедшие суммы. Слухи ходят, но лично я никого из оштрафованных ни разу не встречала и решила расспросить об этом того, кто осведомлен в городских дорожно-транспортных делах лучше всех, – заместителя начальника отдела административной полиции степногорского УВД подполковника полиции Кайрата Алимбаева. Тем более что лето на подходе, на дорогах появилось больше автомобилей, а дети чаще стали находиться на улице. Чем не повод, чтобы в очередной раз поговорить о безопасности дорожного движения?

Кайрат Алимбаев сразу подтвердил, что, действительно, штрафы недисциплинированным пешеходам выписываются, и с начала этого года за переход дорог в неустановленных местах уже оштрафовано 447 человек на общую сумму почти 4 миллиона тенге. Такая «урожайность» объясняется тем, что, во-первых, после введения дорожной полиции в структуру административной полиции обязанности по обеспечению порядка на дорогах легли на всех ее сотрудников, а это плюс 55 человек, во-вторых, для фиксации нарушения инспекторы теперь пользуются видеокамерой. Не отвертишься. И наказания за такие нарушения достаточно серьезные. Как гласит соответствующая статья административного кодекса, «невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований правил обеспечения безопасности дорожного движения» карается штрафом в размере 5 МРП, или 9260 тенге. За те же действия, «повлекшие причинение вреда здоровью потерпевшего, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, либо причинившие материальный ущерб», штраф возрастет до 10 МРП, или 18520 тенге. А вот за систематическое нарушение требований установленных правил можно получить штраф в размере 15 МРП или арест на трое суток. А это уже не шутки.

Однако, как нам пояснил преподаватель автошколы РОО «Отан» Владимир Петрович Матюшкин, применительно к нашему городу далеко не все статьи правил дорожного движения действуют так, как их трактуют сотрудники полиции. Вот, например, статья 3 Правил дорожного движения РК гласит: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин». Вроде бы, все ясно: шаг влево, шаг вправо с пешеходного перехода – и проблема тебе обеспечена. Однако далее в той же статье написано следующее: «При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны». При этом пешеходы должны «не создавать помех для движения транспортных средств». Исключение составляют дороги, имеющие разделительные полосы. «Можно условно принять за разделительную полосу скверик на Лунном проспекте, - говорит Владимир Матюшкин, - но и то только после того, как будет введена в эксплуатацию вторая часть дороги. Пока же в нашем городе нет дорог, соответствующих данному пункту, а значит, пешеход имеет право переходить дрогу где угодно, лишь бы он никому не мешал. Согласно тем же правилам, нельзя переходить дорогу вне пешеходного перехода на автомагистралях, дорогах с интенсивным движением. Но в нашем городе таких дорог нет, несмотря на значительно возросшее количества автомобилей». То есть, иными словами, получив извещение на уплату штрафа за переход дороги в неположенном месте, наш горожанин смело может обратиться в прокуратуру для защиты своих прав.

Но не все так просто. Заместитель начальника отдела административной полиции считает, что пешеходных переходов в городе более чем достаточно. Некоторые из них были оборудованы исключительно по просьбе горожан, как, например, второй пешеходный переход в районе ТЦ «Казахстан», хотя там вполне достаточно было и одного. А потому переходить дорогу все-таки должно там, где полагается. И главное, исходя из практики можно утверждать, что в данном случае надзирающие органы не на стороне пешеходов. К тому же, по словам Кайрата Алимбаева, несмотря на то, что в 2012 году штрафы за нарушения правил дорожного движения ужесточились, количество нарушений не пошло на спад, а наоборот, только возросло. Водители продолжают садиться за руль в нетрезвом состоянии. Например, в настоящее время сразу четыре человека отбывают административный арест от 10 до 20 суток за управление автомобилем в нетрезвом виде. Причем, все четверо уже были ранее лишены водительских прав за то же самое нарушение. Что уж говорить о пешеходах. Думаю, вряд ли кто-нибудь из взрослых горожан вообще сможет ответить, какие конкретно требования предъявляют к пешеходам правила дорожного движения. Ну, разве что повторит знакомое с детства: «Посмотреть налево, посмотреть направо». А ведь каждый из нас становится участником дорожного движения, как только выходит на улицу. Но, как нарушали, так и нарушаем, ежедневно подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Статистика дорожно-транспортных происшествий неутешительна. За четыре месяца текущего года на территории Степногорска произошло уже 5 дорожно-транспортных происшествий, при которых 8 человек пострадали, один человек погиб. Если сравнивать с 2013 годом, то за тот же период прошлого года произошло 4 ДТП, при которых 5 человек пострадали, один погиб. То есть рост налицо. Случается, что в ДТП попадают и дети. С начала года произошло два дорожно-транспортных происшествия с участием детей, при которых пострадали три ребенка. Один случай просто вопиющий: автомобиль наехал на женщину, переходившую дорогу с коляской, в которой лежал годовалый малыш. К счастью, и мама, и ребенок остались живы. Между прочим, случилось это на пешеходном переходе. Так что с нашими водителями и «зебра» пешеходам не защитница.

Чаще всего причиной ДТП, говорит Кайрат Алимбаев, является так называемый «человеческий фактор». Дорожная полиция регулярно предъявляет претензии водителям по поводу технического состояния транспортных средств, отсутствия документов, игнорирования дорожных знаков. А вот скоростной режим, признался Кайрат Алимбаев, в настоящее время не отслеживается, поскольку для этого необходим скоростомер с видеофиксацией. Степногорский УВД пока такими техническими средствами не располагает.

Проблемы, из-за которых происходят аварии, все те же: количество личного автотранспорта в городе с каждым годом растет, интенсивность движения на дорогах увеличивается, парковочных мест не хватает, дорожное покрытие почти везде таково, что впору ходить пешком. Особенно опасна в этом отношении дорога в поселки Заводской и Аксу. Именно на этой дороге недавно произошло страшное происшествие, когда водитель в темноте не заметил лежащего на дороге человека и переехал его. Человек погиб. Ведется следствие. Что же касается нехватки парковочных мест, то это обстоятельство, в свою очередь, провоцирует такие виды преступлений, как угон и кражи имущества из автомобилей. Часто автовладельцы сами виноваты, оставляя свои авто на ночь во дворах, когда зачастую буквально в ста метрах находится автостоянка. В результате только в этом году было совершено 8 угонов. Машины, по словам Кайрата Алимбаева, найдены, но изрядно потрепаны.

Посмотрим, испугают ли наших горожан новые штрафные санкции, вступившие в действие с 30 апреля текущего года. А опасаться там есть чего. Например, если сядешь за руль «под градусом», можешь лишиться прав уже не на два года, как раньше, а на три. За превышение скорости придется заплатить штраф в два раза больше, чем прежде. А если не остановился по требованию инспектора административной полиции, останешься без прав на целый год. Особо теперь защищены законом права инвалидов. К примеру, парковка на площадке, предназначенной для инвалидов, будет караться штрафом до 100 МРП.

Но, как показывает печальный опыт, штрафов мы не боимся. Вернее, боимся, но надеемся, что и на этот раз пронесет. Все-таки законопослушание должно прививаться, начиная с детского сада и школы. Вот прямо сейчас можно и начать. Тем более что лето на подходе.

 

Надежда КАХАНОВА

Просмотров: 2260 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
avatar
1
Хочу поведать грустную историю о том, как трудно ходить углами с тяжелым котелком. Ведь посудите сами: куда как проще ходить кратчайшими путями, но нет: из пункта А до пункта В добраться нужно через С и через D и через Е... короче ближе к ночи. Чтоб пусто было тем, кто бабушке добавил глупостных проблем!
avatar
2
Матюшкин конечно молодец что разрешил пешеходам переходить где им вздумается, но когда на том же Лунном дорогу перебегают в 10-20 м от зебры мне как автолюбителю страшно. и стоят эти люди посреди дороги и спрашивается неужели они "так время экономят"!в общем автор статьи не прав! пешеходов нужно дисциплинировать а не давать им зеленый свет
avatar
3
Я не понимаю, город можно за 5 минут проехать вдоль и поперек, чего ездить как ошпаренные, можно же ездить спокойно, или бравада не позволяет?!
Не водители, а лихачи какие-то.
Недалече смотрю, несется один на жигулях впереди иномарок, мол, сейчас я им утру нос советским раритетом.
Вот из-за таких вот и происходят аварии.
Даже если кто-то случайно выбежал на проезжую часть при спокойном контролируемом движении инцидент можно избежать и во время затормозить, а если несешься как ураган, то, как бы и самому не въехать куда-нибудь.
В разговоре один из водителей признался, что пешеходов вообще не замечал, ну, не видел он их в силу ослабленного зрения, поправив зрение и почувствовав уверенность за рулем, наконец, прозрел.
Когда, кстати, у нас водители ездили не пропуская пешеходов, я, к примеру, невзирая на зебру, всегда машину пропускал, пусть себе едет неугомонный, и уж потом переходил дорогу.
Сейчас с этими правилами только усложнилось. Стоять перед переходом нельзя, надо идти по правилам движения, а к зебре приближается на скорости машина и затормозит ли водитель? Каждый раз гадаешь…
avatar
4
По городу небезопасно ходить.
Вот только, что два водителя на большой скорости промчались перед глазами, пытаясь обогнать один другого. А если бы кто-то переходил бы дорогу в это время?! Страшно подумать.
avatar
5
Неоднократно был свидетелем обгона на пешеходном переходе, при том, что один или несколько(с обеих сторон) водителей пропускают пешеходов. Начинаешь движение по зебре и тут бац - лихач по встречке куда-то спешит не обращая внимания на отпрыгивающих пешеходов.
По этому, подходя к пешеходному переходу, издали оцениваю ситуацию и жду пока дорога будет свободна, чтоб полностью контролировать ситуацию, а не ждать пока тебя пропустят.
avatar