Главная » 2012 » Ноябрь » 7 » Сели в лужу? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
22:56
Сели в лужу? (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
Генподрядчик Турлыбек Абулгазимов: «Провалится - приеду и сделаю»

На дворе студеный ноябрь, и дорожные строители в суровых погодных условиях – под постоянно валящим мокрым снегом, при порывах неутихающего стылого ветра, являют очередной пример массового героизма - на перекрестке улиц Мира и Ленина (и названия-то символические!), под неусыпным взором городского акимата и Степногорского филиала НДП «Нур Отан» (значит, с согласия?), в спешке делают замесы из подтаявшей слякоти и «горячего» (?) асфальта. Совершают рукотворные «чудеса», попутно создавая доморощенное ноу-хау в сфере дорожного строительства, чтобы дать-таки настрадавшемуся городу новую дорогу, устремленную в прекрасные дали. Гимны бы слагать об этих суровых людях. Сразу хочется перечитать те места из книги «Как закалялась сталь», где корчагинцы, не щадя живота своего, днем и ночью, до кровавой чахотки, прокладывают узкоколейку будущего. Вот написать бы что-нибудь подобное - эпохальное – и о наших, да всё какой-то пасквиль из-под пера выходит. Вдруг подумалось: а может, дело не только во мне (ну, конечно же, я не Николай Островский), но и в подрядчиках, и в заказчиках со всевозможными контролерами, вопреки общим «стараниям» которых не ахти какая стройка превратилась в грандиозный, величественный, монументальный долгострой?

Нелирическое отступление
 
В минувший понедельник аким города Муратбек Такамбаев провел рабочее совещание по интересующему весь город вопросу – об окончании капитального ремонта улицы Мира. Приглашены на это совещание были все: и заместители акима города, и руководитель аппарата акима, и депутаты, и заказчик – отдел ЖКХ, и подрядчик – ТОО «Дор-сервис Кокшетау», и члены партийного, технического контроля, и руководители городских коммунальных предприятий, и дорожная полиция, и даже корреспонденты городского телевидения (хотя руководитель аппарата и заведующая орготделом уверяли редактора газеты «Престиж», что из журналистов был только пресс-секретарь акима). Были все. Кроме частных городских газет. В очередной раз, уже, видимо, по привычке, нарушен Закон «О средствах массовой информации», гарантирующий всем СМИ, независимо от форм собственности, равные возможности в получении информации (заместитель акима города Ануар Кумпекеев и начальник отдела ЖКХ Анара Зиятова не понаслышке знают, как мы надоедливы в поиске оперативной и достоверной информации по дорогам). Мало того, что грубо попираются права аккредитованных при акимате журналистов, так еще и не берется во внимание тот факт, что две городские частные газеты - самые массовые в городе, с максимальным охватом читателей – горожан, ради которых, вроде бы, все у нас делается. Не хочется думать, что это такая политика нового акима в отношении частных СМИ. Скорее всего, исполнители – лихие супостаты - оказывают своему руководителю медвежью услугу, делая тайну из вопроса, который уже долгое время держит в напряжении весь город. 
И нам, не приглашенным на встречу журналистам, тоже приходится работать почти в героических условиях: вместо скучного конспектирования рабочего заседания мы вынуждены разыскивать всех, кто был на встрече, вылавливать и убеждать подрядчика, чтобы он хоть что-нибудь вразумительное рассказал о своей работе, почти во враждебных условиях, потому что дорожники сплошь против, снимать впечатляющий процесс укладки асфальта, вылавливать по телефону и в коридорах власти – зачастую безуспешно – неуловимых работников акимата, чтобы выполнить работу власти, которая в пору народных возмущений, связанных с разбитыми дорогами, клятвенно обещала горожанам регулярно давать оперативную и полную информацию, в том числе через все городские СМИ. 

Невзирая на погодные условия

И вот что у нас общими усилиями получилось (в публикации использованы обрывки случайных фраз, окрики дорожников, слухи, записи мобильных телефонов, комментарии в социальных сетях и официальная информация пресс-секретаря акима города).
По словам подрядчика - директора ТОО «Дор-сервис Кокшетау» Турлыбека Абулгазинова, дорожное полотно на улице Мира уложено полностью, за исключением перекрестка возле акимата; сделаны все остановки и парковки. Дело за малым: на этой неделе будут изготовлены дорожные знаки и опоры под новые, уже доставленные в Степногорск светофоры. К концу этой или, самое крайнее, началу следующей недели объект будет сдан в эксплуатацию - как уже после совещания сказал нам подрядчик, в соответствии с договором (?!).
Муратбек Такамбаев отодвинул все околодорожные работы на второй план (все это можно сделать в любую погоду) и попросил генподрядчика изложить алгоритм действий по окончательной укладке асфальта на перекрестке.
По словам Турлыбека Абулгазимова, в настоящее время (совещание прошло в понедельник, 5 ноября) на перекрестке, с правой стороны проезжей части (видимо, ближе к филиалу Детской художественной школы) демонтируется бетон, который, как и установленные на нем колодцы, создает трудности при укладке бордюра. Не облегчает работу и то, что по ремонтируемому участку проходит теплотрасса. В планах дорожников за один день завершить укладку нижнего основания и еще за день-другой уложить асфальт. Невзирая на погодные условия.

Подрядчику предъявили претензии

Аким спросил у руководителей предприятий, обеспечивающих город электричеством, теплом и водой, есть ли претензии к подрядчику. Начальник ПТО «Степногорск водоканала» Вячеслав Батяшин указал на безобразное отношение подрядной организации к колодцам, внутрь которых попал асфальт, обложивший задвижки. И теперь работники «Степногорск-водоканала» вынуждены чистить колодцы, чтобы обеспечить их нормальную работу. По словам директора ТОО «Степногорск Теплотранзит» Георгия Шнайдера, проблемы, связанные с тепловыми сетями, решаются сообща. Директор ТОО «Энерготранзит» Виктор Вячин сказал, что сейчас решается вопрос о возмещении ущерба за поврежденный подрядчиком кабель. Директор ТОО «Степногорск Тазалык» Вячеслав Казаков обратил внимание участников совещания на забитые асфальтом ливневки в 4 микрорайоне, по направлению к горнотехническому колледжу, и предложил дорожникам помощь в решении проблемы.
Звучали на совещании претензии и вопросы со стороны депутатов. Алексей Смагин поинтересовался, когда откроется проезд по улице Мира, когда будут уложены «лежачие полицейские» на центральной дороге (по словам генподрядчика, они уже приобретены) и когда откроются въезды в микрорайоны: «Продолжается уродование газонов, автомобилисты ездят по тротуарам. Мы одно делаем – другое ломаем. А завтра, когда вы уйдете, кто все это восстанавливать будет? Вы поймите, что люди уже до предела доведены! Уже снег лежит!».
И генподрядчик, и поддержавшие его дорожные полицейские, и аким города сошлись во мнении: движение на всех участках улицы Мира будет открыто только с ее полным введением в эксплуатацию, после установки искусственных неровностей и дорожных знаков – во избежание аварий на дороге.

Три проблемных участка

Владимир Козейчук отнес к числу проблемных, наряду с перекрестком возле акимата, и перекресток возле рынка, который, по словам генподрядчика, уже не раз вскрывали. По мнению депутата, виной всему природный плывун на этом участке дороги. А вот плывун на участке перед гостиницей, тоже отнесенный подрядчиком к проблемным, по мнению депутата, перестанет быть таковым, как только отремонтируют водопровод. В ходе разговора о плывунах обозначился и еще один проблемный участок – возле ГУВД, где, по словам Владимира Козейчука, грунтовая вода выходит наверх.
Так сообща выявили три основных проблемных участка - перекресток улиц Ленина и Мира, постоянно затопляемый участок возле городского рынка и автопарковку перед ГУВД.
Задавшись вопросом, откуда берется вода в колодцах, аким в ходе коллективного обсуждения пришел к выводу, что в городе надо провести гидрогеологическое обследование. Удовольствие не из дешевых, уточнил подрядчик, который за гидрогеологическое обследование только одного своего участка с высокой влажностью грунта отдал полтора миллиона.

Рождается ли в упреках истина?

Не обошлось и без взаимных упреков. Аким сказал, что в ожидании асфальта можно было бы решать попутные вопросы – с установкой тех же светофоров или знаков - подрядчик сетовал, что поздно заключен договор. Секретарь гормаслихата Галия Копеева указала на колдобины в районе «Барса» как следы работы экскаватора - Турлыбек Абулгазимов, согласившись поправить разрушенные под бордюры участки, отказался от благоустройства «за бортом».
Есть к подрядчику претензии и у контролеров – отдела ЖКХ, представителей технадзора: надо восстановить пешеходные переходы (в частности, возле рынка) и поврежденные тротуары, забетонировать незакрепленные бордюры и заменить расколовшиеся. 
Ответ подрядчика на всё один: все, что предусмотрено проектом, будет сделано, но не сверх того. Требование акима к подрядчику не менее категорично - дать четкий алгоритм, что и когда будет сделано, так как нет больше веры одним только обещаниям. Такой же настрой и у Галии Копеевой, которая напомнила, к чему привело игнорирование рекомендаций депутатов и поста партийного контроля: «Мы говорили: у вас работы сезонные, то есть надо было работать и в выходные. Очень многие дни были потеряны, и вот выпал снег. Если поначалу мы говорили, что серьезная организация пришла в город, то сейчас мнение поменялось».
Секретаря гормаслихата поддержал аким города: «Если завод не работает, надо было заниматься другими делами. Этот вопрос я не раз поднимал. Я вам сказал, что, если эти три дня не будем видеть вас здесь, мы договор в одностороннем порядке расторгнем. Вот пока вы здесь – работа идет». 
Не остался в долгу и подрядчик, чуть позже сказавший: «Я еще подумаю, прежде чем еще раз сюда прийти». Уже после совещания Турлыбек Абулгазимов пояснил смысл своих слов: «Мы поздно сюда зашли, в разгар сезона. Такой объем работы выполнить за 3 месяца – это невозможно. И дальние поставки - 250 км. Сюда никто не будет заходить в этом случае».

Генподрядчик Турлыбек Абулгазимов: «Провалится - приеду и сделаю»

Добавил основательности разговору заместитель акима города Ануар Кумпекеев, который в конце встречи вернул всех к главному вопросу – о незавершенном перекрестке дорог возле акимата. После ответа подрядчика о том, что вместо черного (обработанного битумом) щебня на имеющийся бетон будет положен двойной слой крупнозернистого асфальта, Ануар Кумпекеев резонно спросил: что скажет технический и авторский надзор, ведь по сути подрядчик меняет технологию укладки асфальта, - будет ли принят такой объект? И не лучше ли, продолжил мысль заместителя акима опытный дорожник Владимир Козейчук, с учетом погодных условий, остановиться на укладке холодного асфальта – чтобы теплыми весенними днями доделать все как положено, с учетом проявившихся огрехов: «Весной или летом мы вернемся к этому перекрестку. При таком температурном режиме не кладется асфальт. Хоть и с добавками. Если бы так можно было делать, мы бы зимой строили дороги». 
Подрядчик возразил: «Так, до конца ноября, кладет асфальт Астана. Провалится – приеду и сделаю. Здесь небольшая протяженность участка. Тем более, внизу лежит бетон. Полотно никуда не денется. Был в одном месте провал – мы вскрыли на метр, загрунтовали бетоном и опять же закрыли щебнем. Я даю гарантию на 8 лет этой дороге».
По мнению представителя технического надзора, изменение технологии возможно при ее утверждении авторским надзором, которому, в свою очередь, подрядчик должен отправить обоснование изменений.
В заключение совещания аким города Муратбек Такамбаев поставил перед подрядчиком задачу закончить все работы в течение недели. 
О том, как все делается на перекрестке, я сказал уже вначале, а редактор «Престижа» запечатлел дорожный ответ на фотоснимке. 
…Дорожные строители в суровых погодных условиях являют очередной пример массового героизма - на перекрестке улиц Мира и Ленина, под неусыпным взором городского акимата и Степногорского филиала НДП «Нур Отан», в спешке делают замесы из подтаявшей слякоти и «горячего» асфальта… 

Виктор МОЛОДОВСКИЙ
Больше фото ЗДЕСЬ 



Видеосюжет КТК
Просмотров: 1570 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 4
avatar
1 Bond • 00:17, 08.11.2012
"Я даю гарантию на 8 лет этой дороге». - Хотелось бы это припомнить по прошествии 8 лет...
avatar
2 Виталий • 23:03, 08.11.2012
Год максимум и по новой можно начинать латать
avatar
3 Ирина • 18:10, 10.11.2012
Наши люди настолько суровые, что укладывают асфальт в снег, смешивая его со снегом, дождём и грязью!!! - Челябинск нервно курит!!!
avatar
4 Ирина • 18:12, 10.11.2012
«Провалится - приеду и сделаю» - а зачем делать так, чтобы потом приезжать и делать??? Делать нужно так, чтобы уехать и вспомнить лет этак через 50 минимум!
avatar