Главная » 2012 » Февраль » 26 » С чего начинается дом
21:09
С чего начинается дом
Родительский дом – начало начал, основа жизни, с  которой начинается знакомство с миром, познание любви и заботы, счастье общения с любящими и любимыми людьми. Самая надежная опора для каждого ребенка – это родительская любовь, которая независимо от возраста является спасательным кругом, способным защитить от житейских невзгод и бурь, приласкать, обогреть, понять и простить…

К сожалению, многие дети в нашей стране лишены радости расти и развиваться в семье. В разном возрасте и по различным причинам они оказываются под опекой государства. В силу самых разных обстоятельств попадают в дома малютки, детские дома, интернаты. Конечно, дети обогреты и накормлены, одеты и ухожены, их любят и о них заботятся. Заботятся те, кто по долгу службы и по велению сердца живут и работают в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Живут одной большой, дружной семьей, разделяя радости и неудачи, гордясь победами и решая проблемы.
Но каждый воспитанник детского дома втайне надеется, что однажды случится чудо и появятся люди, готовые любить и оберегать только его одного. И будет у него свой дом, своя семья, свои мама и папа. Ребенку очень важно ощутить тепло родительского дома, прочувствовать семейный уклад, понять и принять законы семейного сосуществования. Невозможно в будущем построить свой дом, создать и сохранить семью, если не знаешь, на чем строится благополучие семьи, каковы ее законы, нет модели поведения  и ощущения принадлежности  к этому маленькому миру. Дом – это место, где усваиваются национальные традиции, народная нравственность, приобретается необходимый жизненный опыт.
В наше время часто можно услышать рассуждения о великодушии, сострадании, но  быть милосердным готов далеко не всякий. В этой связи хочется выразить слова огромной благодарности Саре Алпысовне Назарбаевой за помощь обездоленным, осиротевшим, оставшимся без родительской опеки детям, за её благородный труд и человеческий подвиг, за  постоянную заботу о детях Казахстана, за её доброе и любящее сердце. Многие юные, молодые и уже повзрослевшие казахстанцы величают Сару Алпысовну своей второй мамой.
В созданном Сарой Алпысовной детском благотворительном фонде «Бобек» много внимания уделяется детскому здравоохранению, ребята из нашего детского дома тоже получили возможность поправить  здоровье в ННПОЦ «Бобек». Незабываемые впечатления привезли они с собой, уроки самопознания помогли лучше понять себя, новым, светлым взглядом посмотреть на мир и окружающих.
Важный шаг - организация Домов надежды, детских деревень семейного типа. Своих детей родители опекают до тех пор, пока есть силы. А куда податься ребенку, который вышел из детского дома? Как истинная мать, Сара Алпысовна ведёт своих детей по жизни с младенчества  до совершеннолетия и даже позже.  Одно из последних детищ Сары Назарбаевой – Дома юношества, дающие кров выпускникам детским домов до того момента, пока они не получат профессию и не встанут на ноги.  Есть такой дом и в нашем городе, принял он уже не одно поколение выпускников.
Наше государство  уделяет большое внимание устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Казахстана. В соответствии с законодательством работают такие семейные формы устройства детей, как патронатное воспитание, опека и попечительство, усыновление. Опека – семейная форма устройства ребенка, а также правовая форма защиты прав  и интересов детей, не достигших четырнадцати лет; попечительство – альтернативная форма устройства ребенка в возрасте от 14 до 18 лет. Патронат – альтернативная форма воспитания, при которой ребенок, оставшийся без попечения родителей, передается на воспитание в семью граждан по договору, заключаемому уполномоченным государственным органом и лицом (патронатным воспитателем), выразившим желание взять ребенка на воспитание. Патронат и опека являются формой временного устройства ребенка в семью. Усыновление или удочерение предпринимается с целью обеспечения постоянной семьи для ребенка.
Кроме того, во время каникул,  праздничных и выходных дней работает такая форма временного устройства, как гостевой режим. В данном случае оформляется трехсторонний договор между органом опеки отдела образования, детским интернатным учреждением (детским домом) и лицом, пожелавшим взять ребенка в семью на время каникул.
Благодаря тому, что создан республиканский Совет директоров детских домов РК при Комитете по охране прав детей МОН РК, были разработаны методические рекомендации по устройству детей в гостевые семьи. И теперь многие воспитанники ждут наступления каникул с нетерпением, потому что появляется возможность провести их в семьях родственников, знакомых и других граждан, пожелавших взять ребенка в свою семью.
Во время зимних каникул в гостевых семьях отдохнули девять воспитанников детского дома. Ребята вернулись в детский дом в замечательном расположении духа, с радостью делились новыми впечатлениями, рассказывали, какие новогодние сюрпризы ожидали их в гостях, что нового они увидели, о чем узнали и с кем познакомились. Особую бурю эмоций вызвало сообщение для троих детей, вернувшихся с каникул: две гостевые семьи приняли решение об оформлении на них патронатного воспитания, и в настоящее время трое воспитанников уже отправились в эти семьи.
По результатам  2011 года 21 воспитанник покинул детский дом по разным формам устройства в семьи. Немаловажным условием для принятия такого серьезного решения, как оформление опеки, патроната или усыновления или удочерения является гостевой режим. Он позволяет ближе познакомиться с ребенком, понять его, принять или не принять, осознать всю серьезность и ответственность этого шага.
Все больше звонков поступает от граждан, желающих взять на воспитание в свою семью воспитанника детского дома, подарить ему свое душевное тепло. Все больше ребячьих глаз наполняются радостным светом, дети еще больше  живут надеждой.
Более подробную информацию о формах устройства в семью можно получить, обратившись непосредственно к администрации детского дома и в отдел опеки и попечительства отдела образования.

Ирина МАМОНТОВА,
социальный педагог детского дома №4 г. Степногорска

Просмотров: 531 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar