Главная » 2013 » Март » 24 » Руководство ТОО «Степногорск-экспресс»: «Маршрутки – это не рентабельно» (Максим БАЛУЕВ)
13:29
Руководство ТОО «Степногорск-экспресс»: «Маршрутки – это не рентабельно» (Максим БАЛУЕВ)
Каждый степногорец хоть раз в жизни ездил в маршрутном такси. А иным и вовсе приходится пользоваться общественным транспортом каждый день. При этом горожане нередко жалуются на извозчиков по поводу и без. Все читательские вопросы мы адресовали директору ТОО «Степногорск-экспресс» Руслану Мухамедьярову.

- Руслан Серикбаевич, самая частая жалоба – неразбериха со схемой движения маршрутных такси №4 и №6. К примеру, маршрутное такси №4 до сих пор не ездит через ГУВД, а поворачивает на перекрестке у городского рынка и дальше едет по Лунному проспекту, хотя улица Мира отремонтирована. С чем связана изменившаяся схема маршрута?
- Дело в том, что улица Мира после капремонта до сих пор не сдана. Кроме того, после проведения тендера на городские маршруты в апреле будет изменена схема движения маршрутных такси. Эти изменения уже согласованы с акиматом. К примеру, «девятка» прекратит свое существование. «Двойка» будет объезжать весь шестой микрорайон (со стороны дома 6-10, через «Весну» и «Сибирь») – сделано это для удобства дачников. Конечная остановка маршрута будет в 20 микрорайоне. Маршрут «четверки» пройдет по Лунному проспекту, затем свернет на улицу Серова (через шестую школу), дальше – по улице Мира через колледжи и до семиэтажной больницы. У «шестерки» же самый большой круг: по улице Мира, с поворотом на улицу Серова мимо шестой школы и до так называемого «Простоквашино» (дом 7-64). Затем маршрутное такси будет проезжать мимо МЖК и ДК «Горняк», сворачивая на улицу Мира до двадцатого магазина. До колледжей «шестерка» ездить не будет. Сворачивая у двадцатого магазина, маршрут будет проходить через поликлинику и до поселка Пригородного. При этом в акимате обещали установить на пути следования маршрутов новые дополнительные остановки, знаки и табло с расписанием.
Однако скоро начнется ремонт Лунного проспекта и его перекроют, поэтому мы пока и сами не знаем, как будем ездить. Пока идем навстречу людям – через ГУВД ходит «шестерка». По Лунному ездит «четверка». Когда улица Мира была закрыта, то жители той части города привыкли к маршруту и даже до рынка ездят теперь на «четверке», так как интервал ее движения очень частый.
- Нередко поступают жалобы на время работы маршрутных такси: мол, рано утром невозможно уехать, а в 19 часов вечера маршрутки уже не ездят. И это, действительно, так. К тому же мало машин ездит в выходные и послепраздничные дни – маршрутку просто не дождаться. Хотя аким просил обеспечить перевозки до 20 часов.
- Действительно, по договору мы начинаем работать с 7 утра и до 19 часов. После проведения тендера продлим график движения до 20 часов. Но и сейчас после семи вечера можно уехать, так как маршрутные такси продолжают движение в рамках вечернего дежурства. Время отправления от диспетчерского пункта (9 микрорайон) – в 18.50, 18.57, 19.04, 19.30, 19.37, 19.44. Время отправления от больницы («семиэтажка») – 19.10, 19.17, 19.24, 19.50, 19.57, 20.04. Но после 19 часов идет явный спад – город будто вымирает! Просили нас работники ТЦ «Казахстан» сделать маршрут после 20 часов, но на нем ездили два-три человека. Просили налоговики и медики, однако неделю машины ездили пустые – так и отказались от этой идеи. Нам, что, неохота больше денег заработать? Но тогда и водители жалуются, зря жгут бензин.
- Но где не успеваете вы, там всегда подоспеют «частники». Они вам составляют конкуренцию?
- Да, и из-за этого мы не можем просчитать наш нормальный пассажиропоток. Почему в самые морозные дни мы не могли забрать всех пассажиров с остановок? Частники в морозы не могли завести свои машины, поэтому и пассажиров стало намного больше. Наши же машины стояли в боксах и в холод запросто заводились.
Мы обращались в дорожную полицию с просьбой навести порядок в этой сфере. Но не на всех остановках есть специальные знаки, поэтому и частные водители наглеют. К слову, Министерство транспорта сейчас жестко взялось за пассажирские перевозки.
А в выходные нам вообще невыгодно ездить – у любого «частника» выходной на основной работе, вот он и выходит подзаработать. Мы их понимаем, но давайте ездить на законных основаниях.
- Отдельный вопрос – техническое состояние маршрутных такси. Читатели жалуются на неудовлетворительное состояние в салонах, неоткрывающиеся двери, запах бензина в салоне. Как такие машины проходят техосмотр?
- Сейчас все салоны привели в порядок, была областная проверка. Проверяли также документацию. В том числе был и общественный контроль со стороны населения. Одна-две «Газели» совсем старые у нас – 1998 года выпуска, но резко убрать мы их не можем. В том году убрали четыре машины. В основном весь транспорт 2004 года выпуска. Автомобили проходят техосмотр каждые полгода. Каждый водитель имеет страховку на машину и на пассажиров.
- А что касается цены на проезд?
- Однозначно она будет подниматься. Когда проезд стоил 30 тенге, то сами пассажиры уже смеялись. Кроме того, у нас в городе самые высокие цены на запчасти – постоянно ломающиеся рессоры нам возят «пачками». Когда заказываешь запчасти в Астане, то там уже знают, что ты из Степногорска.
В наши сорок тенге вошло увеличение зарплаты водителям. Зарплата их сильно колеблется – до 50 тысяч тенге, однако могут получить и 30 тысяч, в зависимости от количества рейсов. А когда машины ломаются, то простои водителю не оплачиваются.
Не входит в тариф и содержание машин. Хотели бы мы одеть водителей и в специальную форму, как, допустим, в Астане, но на это просто нет денег.
- Кстати, аким недавно озвучил и необходимость обновления автобусного парка ТОО «Степногорск-Экпресс» в рамках программы «Дорожная карта бизнеса - 2020». Что-то решается?
- Это будет реально, если отремонтировать все дороги. Для Степногорска «Газели» подходят идеально – сейчас у нас около 50 машин. Из-за ремонта коммуникаций мы уже третий год «подняться» не можем со дна. С вводом главной дороги фирма немного стала оправляться. Хотя и без этого хватает объездов. Сегодня из-за нерасчищенных дорог встречные автомобили не могут разъехаться. К примеру, на выходных в девятом микрорайоне наша «Газель» столкнулась с другой машиной. Пока делали все замеры, дорога была перекрыта. Наши водители попытались проехать через дворы, но там все было засыпано снегом. В итоге объезжали со стороны шестого микрорайона, а пассажиры у «Весны» остались неохваченными.
Помните, в советское время сами кидали деньги в общественном транспорте и отрывали билет? Уже тогда поняли, что общественный транспорт – это нерентабельно. В Астане транспортным фирмам платят дотации от государства.
- Руслан Серикбаевич, а что касается водителей – проходят ли они какой-то профессиональный отбор на работу? Нередко читатели жалуются на непрофессионализм шоферов и их хамское отношение к пассажирам.
- Звонков от пассажиров, правда, много. Но когда начинаешь разбираться… У нас есть очень спокойные водители, которых, казалось бы, невозможно вывести из себя. Но и люди бывают разные – пьяные, раздраженные с утра… Им делаешь замечание по поводу сломанных дверей – они в ответ хлопают еще сильнее и грубят. Однажды пассажирка за то, что водитель высадил ее ближе на сто метров, плюнула на деньги и кинула их ему в лицо. При этом обматерила как могла. Или другой случай. Бабушка с запахом немытого тела ехала в поликлинику, а рядом сидела женщина, которая возмутилась, почему мы взяли такую пассажирку? Водитель заступился за бабушку, но в итоге выслушал много нелестного в свой адрес. Если ты такая брезгливая – вызови себе такси, а это – общественный транспорт. Бомжи садятся иногда, тогда в салоне вообще возмущаются. А что делать, не выкинешь же человека в сорокаградусный мороз на улицу.
Некоторые горожане предпочитают не платить за проезд и ездят «зайцами» – водители этих пассажиров уже знают в лицо и устали им запрещать. Нередко сядет бабушка в маршрутку и не заплатит – не высадишь же ее посреди улицы. А еще пассажиры жалуются, что, мол, некоторые водители плохо по-русски разговаривают. Но это уже вообще национализмом попахивает. Я и сам десять лет на маршрутке проездил, поэтому многого насмотрелся.
- А вот последний случай, когда в маршрутке получил травмы ребенок… Как закончилась эта история?
- Там получилось, что ребенок выходил из маршрутки и на остановке поскользнулся и упал под машину, ударившись головой. Но какая тут вина водителя? Пускай остановки песком подсыпают.

Беседовал Максим БАЛУЕВ

Просмотров: 2457 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
А чем 9 помешала? идет как и 4 счас, только вместо казахстана через ДК.
Как вариант, сделать дорогу вокруг 9 до 7, через простоквашино и пустить там 7, с 9 до больнички разгрузят центральные дороги.
avatar