Главная » 2014 » Февраль » 16 » На Степногорск – равняйсь! Смирно! (Надежда КАХАНОВА)
23:21
На Степногорск – равняйсь! Смирно! (Надежда КАХАНОВА)
Если помните, уважаемые читатели, не так давно в Степногорске был проведен семинар-совещание для руководителей акиматов и коммунальных служб области по вопросам реализации программы модернизации ЖКХ. А 3 февраля с той же целью наш город посетила группа журналистов областных и республиканских СМИ, для которых был организован специальный пресс-тур. Похоже, в жилищно-коммунальной сфере Степногорск становится образцово-показательным городом.

Собственно, маршрут журналистов мало отличался от маршрута предыдущей группы гостей. Для начала представителям СМИ показали оперативно-диспетчерскую службу ГКП на ПХВ «Степногорск-водоканал», где им была представлена гордость предприятия - автоматизированная система контроля и управления производством. Гости явно были впечатлены цифрами, озвученными директором горводоканала Алексеем Гетмановым, который рассказал, что реконструкция магистральных водоводов, подкрепленная энергосберегающими мероприятиями, позволила снизить сверхнормативные потери с 70% в 2009 году до 4% в 2013 году, что, в свою очередь, снизило водозабор на гидроузле с 35 млн кубов до 17 млн кубов в год. К 2015 году, по словам Алексея Гетманова, сверхнормативные потери вообще будут сведены к нулю. А в целом экономический эффект по предприятию составил 250 млн тенге в год.
Затем на примере дома по адресу 3-19 журналистам продемонстрировали результаты ремонта многоквартирных жилых домов в рамках программы модернизации ЖКХ. По этому дому в смету было включено достаточно много: ремонт кровли, системы отопления, электропроводки, ремонт подъезда с заменой окон на пластиковые, восстановление отопления лестничных маршей и даже запуск второго лифта. Но вниманию журналистов было предствлено не все это великолепие, а, главным образом, автоматизорованный тепловой пункт (АПТ), поскольку именно программам энергосбережения в последнее время уделяется особое внимание. АТП - это новейшая разработка, экономический эффект от установки которого по сравнению с обычным тепловым узлом достигает 30%. Такая экономия обусловлена тем, что АТП реагирует на температуру наружного воздуха и автоматически корректирует подачу тепловой энергии. Правда, проследить экономию в цифрах по данному дому не удалось, поскольку он совсем недавно вошел в состав управляющей компании ТОО «Энергосервис ST», но такие же АТП установлены еще в трех домах по адресу 3-12, 2-4 и 2-41, где уже отмечена существенная экономия. Максимальный эффект для жильцов этих домов в месяц составил 48,3 тенге с 1 кв. м, или 241,7 тенге с 1 кв. м за отопительный сезон. По словам управляющего ТОО «Энергосервис ST» Олега Довженко, АТП не только способен учитывать наружную температуру воздуха, но и работать по сдвоенному графику: день - ночь. В настоящее время проводится работа по диспетчеризации тепловых пунктов, что позволит отслеживать их работу в режиме реального времени. В 2014 году такие пункты будут установлены еще в 5 домах города. Для убедительности журналистам был представлен расчет экономии для 2-комнатной квартиры площадью 44 кв. м, находящейся по адресу 2-41. За отопительный сезон 2011 - 2012 года экономия от установки ОДПУ составила 7366 тенге. При установке АТП экономия за отопительный сезон 2012 - 2013 года составила уже 10631 тенге. Если принять во внимание, что для владельцев такой квартиры сумма ежемесячного возврата средств за ремонт дома составляет 2 671 тенге, то выходит, что экономия от установки АТП и ОДПУ на 80% покрывает сумму возврата.
Показали журналистам и те дома, где вместе с ремонтами по программе модернизации ЖКХ заодно было произведено благоустройство придомовых территорий за счет местного бюджета. Показательными в этом плане стали дома, входящие в ПК «Асель». Стоит напомнить, что ПК «Асель», обслуживающий три жилых дома первого микрорайона, стал победителем республиканского конкурса «Лучшая организация по управлению объектом кондоминиума». При подведении итогов конкурса в расчет брались следующие показатели: участие в программе модернизации ЖКХ (обязательное условие), надлежащее управление и содержание жилого фонда, готовность к отопительному сезону (ПК «Асель» первым рапортовал о своей готовности к зиме), а также отзывы жильцов. Кстати, к вопросу об экономии: по мнению управляющего ПК «Асель» Александра Никитина, КСК (КСП, ПК), имеющие в своем составе большое количество домов, просто не в состоянии вовремя корректировать работу ОДПУ, а следовательно, не способны обеспечить максимальную экономию от их использования.
Заинтересовали журналистов и опытом создания единого расчетного центра. На сегодняшний день степногорский ЕРЦ – это единственный в Акмолинской области центр, созданный в качестве специализированной уполномоченной организации для сбора возвратных средств по модернизации ЖКХ. Кроме сбора возвратных средств ЕРЦ стал целенаправленно проводить работу по объединению оплаты всех услуг в едином платежном документе. Но, если горожане быстро оценили удобство оплаты услуг единой платежкой, то некоторых угодателей такая перспектива не обрадовала. Из КСК (КСП), например, пока договор с ЕРЦ заключили только ТОО «Квартал» и ПК «Асель». Остальные КСК (КСП) не спешат заключать 100-процентное соглашение – передают лишь самые проблемные дома, где жильцы накопили большие долги. Непросто продвигаются переговоры и с АО «Казахтелеком». А вот некоторые садоводческие кооперативы, наоборот, заинтересовались результативностью работы ЕРЦ, изъявив желание заключить с ним сезонное соглашение. Результативность ЕРЦ можно измерить суммой сборов. Если в апреле 2013 года, когда ТОО «Степногорск-ЕРЦ» только начало свою работу, общая сумма сборов составляла 350 тысяч тенге, то к январю 2014 года возврат средств увеличился в 10 раз и составил 3,5 миллиона тенге. На сегодняшний день заключено 804 договора на возврат средств (83% от общего количества). По словам директора ЕРЦ Динары Жумановой, 30 квартир уже полностью погасили свой долг за 7 лет по ремонту МЖД на общую сумму 1,4 млн тенге. Семьям, обратившимся за жилищной помощью по возврату средств на ремонт МЖД, такая помощь была оказана.
Завершился пресс-тур совещанием, в работе которого приняли участие руководители коммунальных служб города и местных управляющих компаний. Журналистам рассказали, что в течение 2011 - 2012 годов в рамках реализации программы модернизации ЖКХ были проведены строительно-монтажные работы на 13 жилых домах на общую сумму 175,3 млн тенге. В планах на 2014 год - капитальный ремонт в 12 жилых домах, на которые уже разработаны ПСД на общую сумму 258 млн тенге. В перспективе – еще 16 домов, готовых участвовать в программе. Видимо, основываясь на горьком опыте других городов, журналисты интересовались, каким образом проводится разъяснительная работа по заключению договоров и возврату средств. Директор ЕРЦ Динара Жуманова показала единый платежный документ, где ежемесячно в разделе «Примечание» дается информация о задолженности. При выдаче справок о наличии коммунальной задолженности ЕРЦ выдает справки, в которых отмечены имеющиеся задолженности по модернизации. Кроме того, существует договоренность с банками второго уровня об истребовании данных о наличии задолженности по модернизации при оформлении ипотечного займа, а также направлены письма о наличии задолженности в адрес городских нотариусов.
Был задан вопрос и Алексею Гетманову, но уже не от журналистов, а от горожан. Вопрос касался перспективы снижения тарифов на фоне обнадеживающих показателей работы его предприятия. Снижения, несмотря на экономию, Алексей Гетманов нам не пообещал, зато заверил, что существующие ныне тарифы останутся на прежнем уровне, по крайней мере, еще в течение 3 - 4 лет.
Надежда КАХАНОВА
Просмотров: 531 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
1
Такое впечатление, что стало модно с трибуны врать. Да и понтов накидать.
Хоть я и доволен ремонтом 19 дома, но противно, что за мои деньги, дебилы грудь выпячивают.
А за тарифы, лучше бы вообще молчали, лгуны.
avatar
2
Надежда КАХАНОВА скажите вашу почту пожалуйста
Ответ: Почта Н. Кахановой  - spz_red@mail.ru
avatar