Главная » 2011 » Январь » 13 » На пути к потребителю
14:09
На пути к потребителю
Продолжаем разговор с директором УЭС ТОО «Джет-7» Георгием ШНАЙДЕРОМ, начатый в прошлом номере газеты «Престиж».

Корр.: Георгий Георгиевич, вполне естественно, что плановая работа УЭС продвигается в заданном режиме. Но у вашего управления в этом году появились и некоторые новые функции – это участие в контроле готовности социальных объектов и жилых домов к отопительному сезону, подписании паспортов. Как Вы считаете, целесообразно ли это решение и есть ли уже эффект от этого нововведения?
Г.Ш.: Эта функция для УЭС не совсем нова – раньше наладкой и промывкой систем отопления объектов, контролем над готовностью и подписанием паспортов занимался отдел сбыта нашего управления, являющийся и энергопередающей, и энергоснабжающей организацией. Когда же, согласно закону, была создана отдельная энергоснабжающая организация, эти функции перешли к ней. Хотя, по логике, отвечая за гидравлический режим, за наладку также должна отвечать энергопередающая организация. В наших руках сети, насосы, мы задаем температурный и гидравлический режимы на ТЭЦ, а теперь, согласно решению руководства, мы вновь отвечаем за наладку. В мае в УЭС создан соответствующий отдел, но хочу подчеркнуть, что в этом году мы еще работали совместно с ЭСО - промывкой систем отопления занимались и мы, и они, приемка же тепловых узлов была больше в компетенции ЭСО. Это и понятно, потому что они отвечают за деньги – соответственно, и за ремонт внутридомовых сетей, замену запорной арматуры, наличие манометров и т.д. Поясню так: не произвели надлежащий ремонт – большие утечки, а утечки – это деньги.
Корр.: Наладка под гидравлический режим в ведении УЭС – это понятно. В подвалах домов есть тепловые узлы управления, в которых есть элеватор, шайбы, регулирующие наладку узла. И вы, согласно существующим расчетам, контролируете соответствие всем наладочным данным. А почему и за промывку систем отопления теперь отвечаете вы?
Г.Ш.: Мы отвечаем за качество подаваемой потребителю воды, именно к УЭС предъявляются требования СЭС, хотя в этом вопросе завязаны не только УЭС, но и ТЭЦ, и потребители. В связи с этим мы обязаны контролировать потребителей.
Корр.: Ну и каковы результаты контроля этого года?
Г.Ш.: Я считаю, что результаты удовлетворительные. Промывки все-таки мы сдвинули с «мертвой точки», потому что зачастую ранее при приемке из систем отопления шла грязь и мазута, что говорила о формальном отношении к данному мероприятию. Не могу сказать, что в этом году все КСК без исключения подошли к промывке систем отопления со всей ответственностью, - тот, кто этого не сделал, сегодня пожинает плоды своей халатности. То есть при поступлении жалоб жителей на недостаток тепла мы обследуем помещения с помощью тепловизора и со стопроцентной точностью выявляем, что батареи забиты.
Корр.: То есть забитые батареи – это показатель плохой промывки системы отопления или даже ее отсутствия? А разве за промывку батарей в квартире отвечает не сам потребитель?
Г.Ш.: Система отопления – это стояки, разводящая сеть и батареи. Все это – одна система, которая промывается вся, в целом. Другой вопрос, что стопроцентно промыть гидро-пневматическим путем, тем более старые батареи, не промывавшиеся до этого лет десять, – невозможно. И вот здесь инициатива жильцов по промывке радиаторов в квартире более чем уместна – эти услуги оказываются КСК/КСП всем желающим. Например, в таких КСК, как «Седьмой», «Молодежный», подобные заявки от жителей даже уже не актуальны – батареи в квартирах находятся в надлежащем состоянии, с промывкой никаких проблем нет. Но, конечно, и износ сетей у них гораздо меньше, чем, например, в 1 или во 2 микрорайонах.
Вообще, хочу подчеркнуть, что жилой дом – это сложное инженерное сооружение и его обслуживанием должны заниматься специалисты. У нас же частенько в председатели КСК выбираются люди, не имеющие соответствующего технического образования, да и частая смена руководителей кооперативов не лучшим образом отражается на качестве обслуживания домов.
Корр.: Георгий Георгиевич, мы плавно подошли к взаимоотношениям УЭС с обслуживающими жилой фонд организациями, КСК и КСП. Каковы эти взаимоотношения сегодня? Какие есть проблемы и каким вы видите дальнейшее развитие этих отношений?
Г.Ш.: Как я уже сказал, очень важно наличие специалистов. Также не менее важно для КСК и нахождение взаимопонимания с потребителями и всеми коммунальными службами. Умение обосновать потребителю необходимость проведения тех или иных ремонтных работ, организовать сбор средств и грамотно ими распорядиться – задачи КСК/КСП. Отсутствие же всего этого создает целый комплекс проблем.
Если говорить о наших взаимоотношениях с потребителями (КСК/КСП), то в целом каких-то больших, нерешаемых проблем нет. Конечно, есть КСК, с которыми легко работать, есть и те, с кем более сложно находить общий язык. Но, в общем, за последний год мы смогли решить некоторые проблемы. Основная – это массовые, очень мешающие работать звонки жителей в нашу диспетчерскую службу. Она рассчитана на работу со специалистами, а не с населением. Сегодня, по договоренности с КСК/КСП, все заявки принимаются только от специалистов обслуживающей организации, за понимание и сотрудничество в этом вопросе я благодарен КСК и горожанам. Но в этом вопросе есть некоторый нюанс: сегодня в городе более 30 КСК и КСП, появляются и новые кооперативы, которые не имеют своей диспетчерской службы. А порой, например, после смены телефонных номеров, мы не имеем координат отдельных кооперативов и при возникающих технических моментах не имеем возможности с ними оперативно связаться. Поэтому, пользуясь случаем, хочу обратиться к председателям вновь созданных КСК (как, например, 9-46) и тем, кто по каким-либо причинам сменил номер телефона: предоставьте ваши координаты для установки связи, отсутствие которой очень страшно, особенно в зимний период.
А вообще, для оперативности и мобильности неплохо было бы создать в нашем городе единую диспетчерскую службу – мы уже выходили с таким предложением, хоть и понимаем, что технически и финансово это совсем не просто. Притом что, по моему личному мнению, нет ничего невозможного. У нас множество бюджетных организаций (медицина, образование, культура и др.), которые имеют свои службы и у которых также возникают аварийные ситуации. Вот на базе бюджетников можно создать общую службу, а потом, на договорных условиях, обслуживать и желающие КСК/КСП. Тогда при авариях вся информация будет поступать туда, а работающие там специалисты смогут квалифицированно и оперативно отреагировать на создавшуюся ситуацию.
Корр.: В свое время между УЭС и КСК/КСП возникали спорные вопросы по «транзитке», обслуживанию данных сетей. Актуален ли этот вопрос сегодня?
Г.Ш.: В этом моменте нет спорного вопроса, просто у каждой из заинтересованных сторон есть своя точка зрения. У УЭС имеется балансовая принадлежность, а у обслуживающих кооперативов, не зарегистрировавших кондоминиум, она отсутствует. Как в этой ситуации можно спорить? Мы и в судебных инстанциях можем доказать то, что у нас на балансе сети до стены здания, а если магистраль идет по подвалу – граница раздела на отпайке. Но, несмотря ни на что, могу сказать, что и в этом вопросе мы находим взаимопонимание с председателями КСК – сами посудите, если порыв произошел в стене, как они смогут устранить аварию самостоятельно? Мы эту работу делаем совместно. В этом вопросе не должно быть категоричности, а взаимопонимание – необходимо. В перспективе необходимо вообще выносить теплосеть из подвала, как это делается сегодня с трубопроводом холодной воды.
Корр.: Георгий Георгиевич, как, на Ваш взгляд, проходит отопительный сезон?
Г.Ш.: Считаю, что в отопительный сезон мы вошли нормально, в чем общая заслуга исполнительной власти, КСК/КСП, всех коммунальных служб города. Тепло в объекты социальной сферы было подано 20 сентября, в жилые дома – с 4 октября. Сегодня есть понимание того, что запустить отопление – это не просто включить электровыключатель. Отопление – это инерционная система с гидравлическим режимом, которую за один день запустить невозможно. Если вспомнить советские времена, то запуск города мы проводили минимум две недели. Сегодня многие считают, что ранняя подача тепла производится из нашей финансовой заинтересованности. Но в данном вопросе не это главное, главное – это проверка надежности системы, и для этого КСК можно произвести хотя бы пробный запуск.
Бесспорно, в этом году осень побаловала нас теплой погодой. Но рассчитывать только на погоду, конечно, не следует, и даже более того, необходимо всегда быть готовыми к худшему. К морозам, даже при имеющемся износе сетей, мы готовы, а как готовы потребители – сказать не могу. Почему? Потому что первые морозы уже показали все отрицательные стороны у тех КСК, которые не в полной мере выполнили наши требования. Возникают и аварийные ситуации на наших сетях, которые мы оперативно, в течение дня, устраняем.
Корр.: Наших читателей интересует, что Вами запланировано на 2011 год? Увеличатся ли объемы ремонта, достаточно ли будет финансирования на его проведение?
Г.Ш.: УЭС будет продолжать работать в заданном темпе. На сегодняшний день наш бюджет практически сверстан. Могу сказать, что сумма финансирования, на которую мы рассчитываем, несколько больше затраченной нами в 2010 году. И это очевидно, ведь если в объемах не наверстать все то, что не было отремонтировано в прошлые годы, могут возникнуть проблемные ситуации. Мы делаем все, чтобы этого не произошло. В наших планах ремонт не менее 4 км магистральных тепловых сетей, участки которых будут определены после проведения гидравлических испытаний. На электрических сетях будем продолжать работу по ремонту кабельных сетей и воздушных линий, замене опор, проводов 0,4 кВ на самонесущие изолированные провода (что позволит повысить надежность электроснабжения и избежать воровства).
Корр.: Все горожане крайне заинтересованы в исполнении всех ваших планов, направленных на стабильное и качественное обеспечение потребителей теплом и светом, и желают вам динамичного решения всех поставленных задач. А каковы Ваши пожелания коллегам?
Г.Ш.: Я желаю всем энергетикам безаварийной работы, чтобы горожане и в праздники, и в будни ощущали уют в своих домах, не беспокоясь о стабильном обеспечении светом и теплом. Здоровья и благополучия всем степногорцам!

Интервью провела Нана АНТИДЗЕ
Просмотров: 519 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar