Главная » 2011 » Февраль » 18 » Худой мир лучше доброй ссоры (Надежда КАХАНОВА)
13:24
Худой мир лучше доброй ссоры (Надежда КАХАНОВА)
Что может поссорить соседей, мирно сосуществовавших в одном подъезде долгие годы? Как правило, камнем преткновения становится разный подход к решению, если можно так выразиться, общеподъездных проблем. В последнее время одним из таких подводных камней стала новенькая металлическая дверь с домофонной системой.

Нешуточный конфликт разгорелся по этому поводу в одном из домов 2 микрорайона. В редакцию обратилась пенсионерка Валентина Петровна Михайлова с жалобой на ИП «Домофон-сервис+». По ее словам, накануне Нового года эта фирма установила в ее подъезде дверь, несмотря на то, что половина жильцов была против. До этого в подъезде стояла вполне приличная дверь с кодовым замком, и менять ее не было никакой надобности, считает Валентина Петровна. Пенсионерку повергла в шок цена новой двери – 6000 тенге с квартиры. Правда, пенсионерам фирма предоставляет небольшую скидку - 500 тенге. Но и льготную сумму Валентина Петровна оплатить не может, тем более что на этом выплаты не заканчиваются. К домофону бесплатно прилагается два ключа. Если же семье требуется большее количество ключей, то остальные нужно выкупить по цене 300 тенге за штуку. А кроме того, существует еще ежемесячный взнос за обслуживание двери в размере 250 тенге. Вот и выходит, что для пенсионеров, имеющих минимальную пенсию, такая дверь - непозволительная роскошь. «Что нам теперь делать? - спрашивает Валентина Петровна. - Мы не можем попасть домой, ведь тем, кто не заплатил, выдали только один ключ, а нас в семье трое. Фирма предлагает нам выкупить остальные ключи не по 300 тенге, как всем остальным, а по 800. Соседи принципиально не хотят впускать нас в подъезд. Мы все перессорились из-за этой двери».
И в самом деле, ситуация более чем странная. Люди не могут попасть в собственный дом из-за того, что кому-то прежняя дверь показалась недостаточно хорошей. Слов нет, домофонная система – вещь очень удобная. Она резко ограничивает доступ посторонних людей в подъезд, что повышает безопасность жильцов и сохраняет чистоту. Мне приходилось видеть идеально чистые подъезды с цветами на подоконниках и огромными зеркалами в лифтовых кабинах. Но право одних людей на подобные услуги не должны ущемлять право других отказаться от таких услуг, если они им не по карману.
Почему же соседи не попытались прийти к какому-то общему решению, чтобы не доводить конфликт до абсурда? С этим вопросом я обратилась к одному из инициаторов установки новой двери, кстати, тоже пенсионерке. Аза Зиновьевна пояснила, что разговоры о необходимости установки двери с домофонной системой велись жильцами подъезда еще с лета. Половина жильцов сразу согласилась с таким предложением, позже удалось убедить и остальных. Преимущества такой двери очевидны. В подъезде стало не только чище, но и заметно теплее. На сегодняшний день среди непримиримых противников новшества числятся только две семьи. Да, говорит Аза Зиновьевна, поначалу она открывала им дверь, но больше не станет этого делать. Во-первых, для нее это лишнее беспокойство, когда в любое время дня и ночи кто-то бесцеремонно требует открыть дверь, а во-вторых, почему эти люди должны пользоваться услугами, за которые не заплатили?
Руководитель ИП «Домофон-сервис+» Айдос Кенибасов оказался в курсе ситуации. Более того, как выяснилось, уже несколько месяцев он находится в самом центре этого конфликта. По его словам, зная, что письменное согласие на установку новой двери поначалу дали только 12 семей из 20, он почти три месяца придерживал проведение работ, давая жильцам возможность уладить разногласия. В итоге оказался между двух огней: одна сторона требовала не устанавливать двери, прибегая к прямым угрозам и жалобам в прокуратуру, другая требовала ускорить установку, так как предоплата в размере 25 тысяч тенге была уже внесена. Кстати сказать, если бы Айдос Кенибасов испугался угроз и отказался от таких беспокойных клиентов, конфликт на этом бы не закончился, так как ничто не мешало соседям нашей героини, желающим во что бы то ни стало заполучить новую дверь, обратиться в другую фирму. Айдос Кенибасов считает, что сделал все от него зависящее, чтобы дать людям возможность уладить конфликт мирным путем. Только 29 декабря злополучная дверь была установлена, но еще две недели на ней отсутствовал замок. При этом руководитель фирмы предлагал «отказникам» разные варианты решения проблемы: или выкупить два необходимых им ключа по цене 800 тенге за штуку (то есть все расходы на дверь обошлись бы только в 1600 тенге), или же заручиться письменным согласием соседей на то, что ключи «отказники» получат, как и все, – по 300 тенге, не заплатив за саму дверь ни гроша. Понятно, что при любом из предложенных вариантов убытки понесет только сама фирма. Но, как говорит Айдос Кенибасов, ни один из этих вариантов жильцов, не согласных с установкой двери, не устроил. И это понятно: вряд ли соседи пойдут навстречу и поставят свою подпись под подобным документом. Уж слишком далеко зашла ссора. Да и кому захочется чувствовать себя идиотом, заплатив кругленькую сумму, если можно, оказывается, пользоваться благами цивилизации бесплатно?
Возмущение Валентины Петровны Михайловой по поводу того, что в дальнейшем за обслуживание двери с домофонной системой нужно платить 250 тенге в месяц, Айдос Кенибасов прокомментировал так: и оборудование, и саму дверь необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Один раз в месяц производится плановая проверка их работоспособности. В случае непредвиденной ситуации в течение часа после получения заявки поломка будет устранена. За ремонт никаких дополнительных денег фирма с жильцов не берет.
Я решила поинтересоваться у известного адвоката Елены Воронкиной, что говорит закон по поводу той ситуации, в которую попала Валентина Петровна. Оказалось, что подобные споры в законе никак не оговорены. Однако жильцы, которые в данном случае считают, что их права ущемлены, могут обратиться в суд в связи с нарушением прав потребителя, считает адвокат. Только вряд ли им это поможет. Согласно Закону «О жилищных отношениях» все решения принимаются жильцами на общем собрании (50% голосов плюс 1 голос) или же на основании результатов опросных листов, где за данное решение должно быть не менее 2/3 голосов. В нашем случае 14 квартир из 20 письменно подтвердили свое согласие на установку новой двери, а это более чем достаточно для положительного решения.
Таким образом, круг замкнулся. Получается, что арбитров в этом споре нет. И помочь себе могут только сами жильцы, по крайней мере, попытаться хоть как-то договориться между собой, чтобы не превращать локальный конфликт в широкомасштабные военные действия. Ну, в самом деле, даже худой мир всегда лучше доброй ссоры.

Надежда КАХАНОВА

Просмотров: 1171 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar