Главная » 2013 » Апрель » 4 » Имидж школы – счастливые ученики
12:40
Имидж школы – счастливые ученики
Многопрофильная школа-лицей №3. Какой имидж она имеет в нашем городе? Спросим у детей – учеников этой школы.

Ученица первого класса Вика Хващевская думает так: «Мне нужна школа для того, чтобы быть умной, школа нужна для ума, я люблю учиться!». Сверстник Вики Давид Селезнев говорит, что «школа дает радость». Первокласснице Насте Спиридоновой нравится, что «в школе очень красиво». Девочка считает, что ее «учительница самая красивая и школа тоже».
А вот мнения наших выпускников. Сергей Цыганков отмечает, что «в школе всегда уютно, красиво, душевно». Он пишет, что «всегда будет сюда возвращаться, чтобы увидеть добрые глаза учителей и поблагодарить их за хорошие знания и за тот жизненный опыт, который учителя преподали». Выпускница Ярослава Полякова благодарна за то, что «школа раскрыла таланты и многому научила». «Школа – это место, где мы обрели для себя друзей, стали семьей», - считает она.
Что на взгляд родителей и детей делает школу привлекательной, имеющей свой неповторимый образ?
Я думаю, что школа должна иметь определенные приоритеты: собственную философию, уникальную, неповторимую систему ценностей и традиций, разнообразные качественные образовательные услуги, оригинальную систему воспитательной работы, наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, формирование здорового образа жизни.
Внедрение профильных и предпрофильных классов с 1 по 11 класс – отличительная особенность нашей школы. Это означает углубленное изучение отдельных предметов и дисциплин для будущего выбора профессии, обучения детей в других учебных заведениях. Поскольку наша школа является лицеем, углубленно изучаются предметы естественно-математического цикла (математика, физика, химия, география, информатика, биология). Ребенок, имеющий вместо положенных 4 часов математики в два раза больше, чувствует себя более уверенно, у него есть возможность заглянуть за пределы школьного учебника. А уроки логики и развития интеллектуальных способностей у младших школьников дают возможность увеличивать умственный потенциал, лучше ориентироваться в окружающем мире, уметь мыслить и делать логические выводы.
Для того чтобы профилизация была более успешной, мы не забываем об индивидуальных склонностях и способностях каждого ученика. Не всем одинаково хорошо дается математика, для таких ребят в школе работают курсы по выбору (в каждом классе нашей школы от 3 до 4 курсов по выбору, а в 11 классе – до 6). Эти курсы ориентированы не только на подготовку к ЕНТ, но являются и предпочтениями детей, следствием их внутреннего выбора.
Мы стараемся переходить от авторитарного стиля общения с учениками, где главная фигура – учитель, к другому стилю, где главным является ученик. Высшее мастерство учителя заключается в том, что он как умелый дирижер отходит на второй план, давая детям возможность самостоятельно добывать знания, логически рассуждать.
В школе 65 процентов учителей имеют высшую и первую категории. Владея новыми технологиями, они продолжают постоянно учиться педагогическому мастерству, делятся опытом с коллегами на семинарах и конференциях. Такая система обучения дает свои результаты: все учащиеся 11 классов поступают в вузы Казахстана и ближнего зарубежья, 85 процентов детей – по профилю, выбранному в школе.
Не каждый ребенок рождается гением, но мы помогаем ему стать личностью с яркими лидерскими качествами, разносторонними интересами. Самобытностью нашей школы является то, что практически каждый ребенок имеет возможность развивать любые свои таланты через школьные кружки, секции, организации дополнительного образования. В школе около двух десятков кружков и секций, в которых занимаются яркие танцоры и чтецы, талантливые певцы и актеры. Результатом являются призовые места на творческих конкурсах, фестивалях, выставках. Оригинальные, неповторимые работы юных дизайнеров получили высокую оценку на областных и республиканских выставках. Гордостью школы стали ученики, принимающие активное участие в общественной жизни нашего города. К примеру, ученик нашей школы Никита Карандашов руководит аппаратом исполнительного секретариата Степногорского филиала МК «Жас Отан», был на втором съезде МК «Жас Отан» с участием Президента РК.
Школа – это место, где уютно и комфортно всем. Красивыми и уютными классы стали благодаря усилиям администрации и родителей. Родители являются самыми главными помощниками и советчиками. Ни одно мероприятие в школе не проходит без наших родителей, они вместе с детьми поют, танцуют, принимают участие в школьных спортивных соревнованиях, ходят в рейды.
Важной составляющей является техническое оснащение школы, где непременным условием является электронное оборудование. В школе 6 интерактивных досок, мультимедийный и компьютерный классы, 46 компьютеров, сканеры и множительная техника. По поручению Президента Н. Назарбаева в рамках программы «Электронное обучение» в 2013 году школа будет обеспечена 69 единицами электронного оборудования, а в каждом кабинете будет скоростной широкополосный Интернет.
Имидж школы создают ее традиции. В нашей школе-лицее таких традиций много. День лицея – это традиция собираться вместе на красивый праздник, чтобы окунуться в романтическую эпоху 19 века, слушая переливающиеся разными оттенками поэтические строки великого гения Пушкина, чье имя носит наша школа. И выпускники, находясь 19 октября, в День лицея, за пределами города, находят время написать или позвонить своим школьным товарищам. Еще одной замечательной традицией становится Праздник вальса, где все ребята танцуют этот прекрасный танец. Эти мгновения триумфа выступления, совместной подготовки к нему сплачивает ребят в одну команду – лицеистов, которые отличаются от ребят из других школ и своей неповторимой формой. Имидж любой школы – счастливые дети!

Галина ШПАКОВСКАЯ,
директор МШЛ №3
Фото: stepportal.ru

Просмотров: 984 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar