Главная » 2011 » Октябрь » 26 » Гарантированное энергоснабжение – добросовестным потребителям (Нана АНТИДЗЕ)
20:30
Гарантированное энергоснабжение – добросовестным потребителям (Нана АНТИДЗЕ)
«Степногорск Энергосбыт». Интерес населения к данной организации высок, как и вопросы, регулярно возникающие в повседневной жизни степногорцев. Вот уже два месяца ТОО «Степногорск Энергосбыт» возглавляет новый руководитель – Нурлан Шалекенов, с которым состоялось наше знакомство и который любезно согласился ответить на вопросы читателей газеты «Престиж».

- Нурлан Канаткалиевич, расскажите немного о себе, о вашей трудовой деятельности до прихода в «Степногорск Энергосбыт».
- Я родился в 1981 года в Атырауской области. Имею два высших образования – педагогическое (в 2002 году окончил Атырауский университет имени Х. Досмухамедова) и экономическое – в 2010 году получил степень бакалавра в Атырауском университете нефти и газа. Трудовую деятельность начал с 2002 года с должности бойца-спасателя в ОАО «Атырауский нефтеперерабатывающий завод», где за четыре года прошел путь до механика-инспектора по профилактике газобезопасности. В 2006 году ушел в бизнес, в 2007 году был приглашен на должность заместителя директора по общим вопросам коммунального государственного предприятия «Кала көркемдеу» при акимате г. Атырау.
С 16 августа приступил к обязанностям генерального директора ТОО «Степногорск Энергосбыт».
- Придя на новое место работы, в каком состоянии вы приняли дела? Полностью ли вы согласны с организацией работы прежним руководителем, или вы уже видите те направления работы, в которых необходимо что-то менять?
- Работа в сбытовой организации для меня нова, при том что в работе с населением определенный опыт работы есть. Система работы в энергоснабжающей организации, в принципе, достаточно налажена прежними руководителями, но думаю, изменения в дальнейшем в любом случае будут. Предприятие я принял с большой дебиторской задолженностью и сейчас провожу анализ его деятельности, чтобы реально оценить эффективность работы как в этом, так и в других направлениях. В конце этого года, сравнив деятельность предприятия за 2011 год с прошлыми годами, я смогу уже предметно ответить на данный вопрос.
В целом же, у меня, как и у прежних руководителей, есть цели и задачи – это снижение коммерческих потерь, проведение работы по ликвидации дебиторской задолженности, усиление работы с должниками в судебном порядке, а также, в соответствии с Законом РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках», продолжение работы по установке общедомовых приборов учета.
Также хочу сказать, что учитывая большой объем работы с населением, в ближайшее время будет решен вопрос, изысканы возможности по открытию консультативных окон, где квалифицированные специалисты помогут горожанам грамотно составить заявление, предоставят необходимую информацию, консультацию, а при необходимости направят к нужному специалисту или же ко мне.
- Начат отопительный сезон. Не секрет, что до подачи отопления температура горячей воды оставляла желать лучшего. Те, у кого есть общедомовые приборы учета, находятся в более выигрышной ситуации – оплачивать услугу они будут по факту. А тем, у кого нет ОПУ, оплачивать услугу придется по-полной. Будете ли вы что-то предпринимать в данном случае?
- Размер платы за горячее водоснабжение утвержден Департаментом Агентства РК по регулированию естественных монополий по Акмолинской области в соответствии с утвержденным тарифом и на температуру горячей воды - 65ºС. С января по сентябрь 2011 года температура горячей воды была разной, и говорить о перерасчете за горячую воду до истечения года пока рано. В зимние месяцы температура подаваемой горячей воды значительно выше нормы (65ºС), так как в жилых домах не установлены регуляторы температуры горячей воды. Однако плату за горячую воду мы предъявляли по цене за температуру 65ºС. В настоящее время ситуация анализируется, и по итогам года вопрос перерасчета за горячую воду будет рассмотрен.
- Сколько всего в городе общедомовых приборов учета? Сколько еще установите в этом году и сколько в 2012 году?
- В отопительный сезон 2010-2011 года 99 жилых домов Степногорска были оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии и теплоносителя (ОПУ). План установки ОПУ на 2012 год рассматривается.
- Как обстоят дела по взаимодействию с КСК? Все ли паспорта готовности кооперативов к зиме подписаны на сегодняшний день?
- По состоянию на 17 октября не сданы акты технической готовности (паспорта) КСК «Наш дом» и «Простор». КСП «Самрук» сдал акты только на 14 домов из 25, КСК и НП «Заводской» сдал акты на 130 домов из 176 имеющихся в обслуживании.
- Вы сказали, что работа с должниками – одно из важнейших направлений вашей работы. Какая дебиторская задолженность сложилась на сегодняшний день? Есть ли тенденция к уменьшению? Какие шаги вы предпринимаете для исправления ситуации?
- Дебиторская задолженность юридических и физических лиц за энергоресурсы по состоянию на 14 октября (без начисления за октябрь) составляет более 159 млн тенге. Из них задолженность юридических лиц - 24 млн 577,5 тыс. тенге, населения – 134 млн 653,4 тыс. тенге. Вся работа с дебиторами ТОО «Степногорск Энергосбыт» проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Собираетесь ли вы в ближайшее время поднимать тарифы?
- Тариф не устанавливается произвольно, а обосновывается в Департаменте Агентства по регулированию естественных монополий. Если поднимается цена энергопроизводителем, то для того чтобы не быть убыточными, ЭСО вынуждена также увеличивать свой отпускной тариф.
- Ранее мы неоднократно писали о проблемах в п. Заводском – это случаи, когда потребители самовольно присоединялись к электрическим сетям. Насколько успешна ваша борьба с нарушителями?
- Недобросовестные потребители не только самовольно подключаются после отключения энергии за долги, но и подключают токоприемники до прибора учета, путем набросов на воздушные линии электропередач. Это - хищение энергии. Таких нарушителей мы отключаем от электроэнергии, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами предъявляем к оплате счета, просим ГУВД возбуждать уголовные дела.
- А всегда ли обоснованы штрафные санкции, предъявляемые вами к потребителям за срыв пломб, несвоевременную передачу показании? По какой системе они начисляются?
- Уверен, что предъявленные нами штрафные санкции всегда обоснованы, хотя я всегда готов разобраться в возникающих спорных ситуациях. В случае невозможности снятия показаний приборов учета в течение двух расчетных периодов по вине потребителя и если при этом потребитель не предоставит сведения о количестве израсходованной им электроэнергии, а также при отсутствии пломбы на приборах учета расчет производится в соответствии с нормативно-правовыми актами.
- Что бы вы хотели пожелать нашим читателям, вашим потребителям?
- Основной приоритет нашей деятельности - гарантированное и бесперебойное энергоснабжение только добросовестных плательщиков. Получать качественные тепло, электроэнергию и воду можно только оплачивая услуги за энергоресурсы. Поэтому рекомендуем своим потребителям своевременно оплачивать коммунальные счета.

Правильная рекомендация: получил услугу – будь добр, оплати. И может, когда все потребители станут добросовестными и исчезнет эта многомиллионная задолженность населения, то и вопросов к энергоснабжающей организации станет намного меньше при вытекающем из этого улучшении качества предоставляемых услуг. И тогда, быть может, руководство «Степногорск Энергосбыта» ответит на оставшиеся вопросы более открыто и без излишней формальности.

Нана АНТИДЗЕ
Просмотров: 1056 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar