Главная » 2013 » Апрель » 26 » ЕРЦ: первый блин (Виктор Молодовский)
14:14
ЕРЦ: первый блин (Виктор Молодовский)
О том, что Единый расчетный центр заработал в полную силу, первыми в Степногорске, ну, естественно, после самого ЕРЦ, узнали мы, журналисты: такого количества возмущенных звонков у нас не было, пожалуй, со времен февральской аварии на центральном водоводе. О том, что ЕРЦ в конечном итоге справится-таки со своими обязанностями, мы узнали накануне этой публикации, когда пришли с вопросами читателей в Единый расчетный центр и увидели там… Алию Нуретдиновну Моисееву, которую власти во все тяжелые времена «бросали» на выполнение, казалось, самых невыполнимых задач. Она возглавляла экономический отдел акимата, когда в городской казне совсем не было денег. Она поднимала выплатной центр и выслушивала тысячи возмущений стариков, когда в стране велся несправедливый «перерасчет» пенсий. Ее можно было видеть в отделе ЖКХ, когда там не держался ни один начальник. Теперь Моисеева на очередной «передовой», и можно быть уверенным: прорвется. Алие Нуретдиновне, конечно же, спасибо за это. Другое дело, так уж обязательно бросать человека на «амбразуру» и создавать условия для нового «подвига», когда можно обойтись вообще без жертв.
Возмущения горожан свидетельствуют не только о начале нового дела, но и о том, что начато, на наш взгляд, не лучшим образом. Поспешишь, говорят, людей насмешишь. Ну, это когда тебя одного касается. А если в «процесс» втянуты мы все, то тут совсем не до смеха. В общем, ваш корреспондент Виктор МОЛОДОВСКИЙ разделил все читательские возмущения на группы и пошел за ответами к директору ЕРЦ Динаре ЖУМАНОВОЙ.


- Очень много звонков от людей, которые шли с платежками ЕРЦ по указанным вами адресам – на почту, в банки – и не смогли там заплатить по выставленным счетам. Людям объясняли, что Единый расчетный центр, несмотря на объявление о начале приема платежей, не заключил к назначенному сроку договоры с банками. Назывались, в частности, БТА-банк, Цеснабанк и Казпочта, где не получилось заплатить по платежке ЕРЦ. Почему так вышло?
- Сразу начал принимать платежи Цеснабанк. В БТА-банке в первый день не пошла программа, как и в Казпочте. Договоры были уже заключены, подписаны. Произошла задержка не по нашей вине, а по техническим причинам: в БТА-банка буквально на 3 дня и в Казпочте на 4 дня. Да, поначалу возникли сбои, дело ведь новое. Но сейчас никаких проблем с приемами платежей нет, все отрегулировалось.
- Все банки принимают платежки ЕРЦ?
- Мы всем банкам второго уровня разослали договоры для заключения. Наше условие было, чтобы комиссия с людей взималась за прием платежей не больше 50 тенге. До этого состоялось совещание в акимате с участием представителей всех банков. Мы хотели урегулировать стоимость комиссии в городе при приеме наших платежей. Например, в Центркредите комиссия выше 50 тенге, так же и в Казкоммерцбанке, в Темирбанке. Поэтому с этими банками мы не заключали договоры.
- Людей возмущает, что не принимают ваши платежки и в Народном банке, где пенсионеры города получают пенсии. Останется ли возможность осуществлять электронные платежи, как это было раньше?
- Заключены договоры на электронные платежи через Хоумбанк (Казком), Темирбанк. Мы не затягивали с заключением договоров, разослали всем банкам документы еще в январе. Первыми нам навстречу пошли в БТА-банке и Цеснабанке, где комиссия 50 тенге с физического лица и 10 тенге с пенсионера. Не сразу достигли соглашения с Народным банком из-за того, что там с физических лиц взималось бы 75 тенге и с пенсионеров 30 тенге комиссии. Но вопрос решен, с Народным банком мы заключим договор не позднее пятницы.
- Люди предъявляют претензии и к самим платежкам ЕРЦ. В квитанции Степногорск-водоканала указывалась дата поверки счетчиков – это удобное напоминание для потребителей. В платежке ЕРЦ такого напоминания, к сожалению, нет.
- В актах принятия приборов указана дата их поверки. Второй экземпляр акта остается у потребителя. Кроме того, перед наступлением срока очередной поверки прибора мы уведомим потребителей об этом посредством платежки.
- При наличии счетчиков потребителям не надо было беспокоиться о том, чтобы сообщать горводоканалу об изменениях в составе семьи. Теперь, когда вы взимаете платежи за услуги «Степногорск-Тазалыка» с учетом количества проживающих в квартире по не всегда корректным данным горводоканала, возникают ситуации с неверным расчетом за вывоз мусора.
- Да, мы столкнулись с такой проблемой. Наша программа была написана на базе программы горводоканала. Но мы столкнулись и с другой реальностью. Все заявления мы приняли для перерасчета и сказали: хорошо, мы вам пересчитаем платежи, но только после того, когда наши контролеры удостоверятся в реальном количестве проживающих в квартире. В субботу контролеры ЕРЦ пошли по квартирам, и большинство актов подтверждают наличие большего количества проживающих, чем по предоставленным людьми справкам. Есть и те, у кого меньше проживает. Конечно, мы сделаем им перерасчет. Поэтому нам нужны достоверные данные для формирования единой базы.
- Получила платежку женщина, дом которой прошел модернизацию, и схватилась за сердце, когда увидела в квитанции ЕРЦ: итого долг - 180 тысяч тенге. Она, сразу не вникнув в суть того, что написано (может, ей это непонятным показалось), ужаснулась при виде огромной суммы долга. Может, есть смысл как-то подкорректировать ваши квитанции, чтобы месячный долг четко отделялся от общего долга за модернизацию дома?
- Выставлялась общая сумма задолженности квартиры. По мере оплаты сумма будет уменьшаться, но она будет указана до момента полного погашения долга за ремонт дома. То есть сальдо будет указываться. Но в этом месяце мы платежки немножко переделали: теперь сальдо указываем в графе «возврат средств», а в итоговой сумме будет выведен текущий долг. При этом хочу уточнить, что при получении справки об отсутствии задолженности сумма возврата средств за капитальный ремонт дома будет указываться. Чтобы это тоже потом шоком для кого-то не стало. Это ведь задолженность по уже сделанному ремонту.
Теперь справки о наличии задолженности будут даваться с указанием всех представленных у нас услуг. Если раньше люди брали справку только по горводоканалу, то теперь в ней будут указаны долги по всем поставщикам, с кем ЕРЦ заключил договор. Если эти справки будут предоставлять в банки, для ипотечного займа, прежде придется оплатить задолженность, поскольку с долгами кредита не получишь. Кстати сказать, на основании этого произошло очень много оплат старых задолженностей по мусору.
Я не скажу, что первый платеж идеально прошел. У нас заключен договор с поставщиками услуг на вывоз и захоронение мусора. Естественно, мы заключили договоры на все количество вывозимого и складируемого на полигоне мусора. Вместе с тем КСК «Арыстан» в 6 микрорайоне выставляет в платежках счет за захоронение мусора. И мы выставили счет. У нас пошли двойные платежки. Было много возмущений и по этому поводу.
- Когда появились квитанции ЕРЦ, люди заговорили, что вдруг стали больше платить автохозяйству. Это не с вашим ли появлением связано?
- По автохозяйству сумма платежей немного увеличилась. Они сделали перерасчет калькуляции и переутвердили свой тариф. С нами это никак не связано, но совпало по времени с выходом наших квитанций.
- А какой у вас штат? Его содержание на потребителей не легло?
- Нас 30 человек. Но это никак на потребителях не отражается. Это затраты, которые были заложены на данный вид услуг у поставщиков. То есть увеличения тарифов из-за нас не будет.
- С потребителями не будете заключать договоры?
- Мы теперь будем от имени «Степногорск-Тазалыка» заключать договоры с потребителями – как посредники. То есть в договоре будет указан Казаков. Мы не являемся стороной договора.
- У вас в Едином расчетном центре, в помещении, где принимаются платежи, очень тесно. Люди стоят в двух очередях, чтобы заплатить по вашей квитанции и по платежке «Степногорск-энергосбыта». Потом еще надо будет бежать к другим поставщикам услуг, с которыми у вас не заключены договоры. Сама идея единой платежки теряет смысл. Эффект от такой платежки был бы больший, если бы в нее были включены и другие поставщики услуг. Работаете ли вы над тем, чтобы список сотрудничающих с вами услугодателей максимально расширился? Приглашаете ли к сотрудничеству, например, городские КСК?
- Мы работаем с КСК. На сегодняшний день с нами заключили договоры только КСК «Наш дом» и ТОО «Квартал». ИП Пономаренко, представляющий домофонную компанию, в мае начнет сотрудничество с ЕРЦ. Работаем с ТОО «Аспан» – лифтовым хозяйством. Они нам говорят, что люди могут платить за их услуги в банке. Я им объясняю, что по нашей квитанции человек один раз заплатит 50 тенге комиссии. А по вашей еще 80. Человеку это накладно. Но не хотят идти на контакт с нами. В таком случае мы сделаем опрос людей. Если они подпишут опросные листы, тогда ведь поставщикам услуг все равно придется заключить договор с ЕРЦ.
А люди нас поддержат, чтобы меньше бегать со счетами то в одну, то в другую организацию, чтобы экономить на комиссионных. Да и КСК это выгодно. Мы ведь ни с кого бешеных денег не берем. За сбор средств взимаем 15 тенге с одной платежки. Я не скажу, что эти деньги приносят нам большую прибыль. Но чтобы привлечь к сотрудничеству поставщиков, мы идем на минимальные с их стороны затраты, с каждым работаем индивидуально. В любом случае им это выгодно. В КСК, например, говорят, что им придется еще и в банки платить. Но банковские расходы оплачивает ЕРЦ. Вот, например, в ТОО «Квартал» 800 абонентов. А платят они нам за все услуги 14 тысяч. Это намного дешевле, чем держать кассира.
Чтобы в наше общее дело включились КСК, мы рассчитываем на сознательность людей – членам КСК, а не работникам кооперативов решать, надо это или не надо. Я бы хотела, чтобы мой КСК «Весна» был включен в платежку ЕРЦ, чтобы я платила в одном месте. Главное сопротивление руководства КСК в том, что мы увидим все их финансы, будем реально знать, какой идет сбор, какое сальдо, за какой период. В некоторых КСК все время говорят: у нас долги. Если платить за услуги КСК через ЕРЦ, можно будет установить, какие именно долги. Я на совещании сказала, что в КСК не хотят, чтобы у них все было прозрачно. Так, видимо, удобно работать. Но жителям домов намного удобнее платить по одной платежке.
- Если у человека возникают вопросы по платежке или он с чем-то не согласен, куда ему теперь обращаться?
- К нам в ЕРЦ, в бухгалтерию. Работу с потребителями по договорам передали нам и «Степногорск-Тазалык», и горводоканал – все, кто указан в наших платежках. Мы производим начисление, делаем перерасчеты - и мы ведем работу с потребителями.


Просмотров: 1418 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 3
avatar
1
ЕРЦ это большой бардак.Почему?
Я отдельно заплатил за год вперед за домофон, за вывоз мусора, из зар.платы плачу в Энергосбыт и Горводоканал. С ТОО "Квартал у меня идет переписка по незаконному включению мне оплату за ремонт кровли.Незаконное включение- так как г-н Нам Е.В. не может мне с июля 2012года предоставить на ремонт кровли смету, акт выполненных работ по кровле, акт приемки кровли из ремонта и счета фактуры на приобретерие материалов для ремонта кровли, так как их просто нет.
Это грубейшее нарушение и пора ТОО Кварталом" заняться прокуратурой.
Я дважды устно и дважды письменно-обращения зарегистрированы-обращался к Нам Е.В. и вразумительного ответа в первый раз не получил, во второй раз вообще нет никакого ответа - буду обращаться в суд.
Так вот по ЕРЦ-они объединяют все счета и высталяют мне долг, что в крне не верно. Всё ложно быть прозрачно. В данном случае полный ХАОС!
Г-н Нам Е.В ТОО "Квартал" пошел на хитрость , так как это ему на руку, и он решил, что таким образом он сможет скрыть все свои финансовые проделки.
Поэтому я в корне не согласен с ЕРЦ. Меня устраивает прежняя прозрачная схема оплат.
avatar
2
Я тоже согласен с мнением Михаила . Я стоять в очереди не могу . Раньше можно было оплатить в любом терминале сотовой связи. Или в офисе Актив бывший ТОО Поларус . Сейчас по их вине разорвали договора с платежными системами и такая возможность не доступна. Ходить я к ним не собираюсь буду пользоваться карточкой и оплачивать через Хоумбанк дома. А пенсионеры о которых они так заботятся все на них злые . Их больных загнали в очередь от которой их состояние становиться еще хуже. И пешком туда они не пойдут а маршрутка съест всю выгоду. Делайте выводы .
avatar
3
хм, очень интересно получается. ЕРЦ только лишь формирует базу? Почему оплату за коммуналку в кассе ЕРЦ принимают только у пенсионеров и инвалидов, а остальных отправляют в банки?
avatar