Главная » 2013 » Март » 11 » Два вопроса директору ГУТа (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
23:01
Два вопроса директору ГУТа (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
Поводом для очередной нашей встречи с директором Степногорского ГУТа стали два негативных факта на главных направлениях деятельности «Казахтелекома» - недавняя авария АТС №6, лишившая многих степногорцев возможности в течение двух суток пользоваться телефоном, и неоправдавшиеся ожидания большинства интернет-пользователей в связи с обещанным перед новым годом снижением платы за Интернет и увеличением интернет-трафика. Арман Исалин отвечает на вопросы читателей «Престижа».

Что случилось с АТС-6?

- Вообще, работы такого рода, какие проводились в ночь на 30 января, не редкость. Это было этапное обновление программного обеспечения телефонной станции №6. Все работы проводит сам производитель оборудования - китайская компания Huawei, крупный поставщик телекоммуникационного оборудования в Казахстане. За всё время эксплуатации станции ничего критического не происходило, в том числе при обновлении ПО. А в этот раз обновление почему-то дало сбой. Какая-то несовместимость привела к нарушениям связи, т.е. АТС-6 изолировалась от АТС-2, которая, являясь узловой и обеспечивая связь со всеми периферийными станциями, просто перестала видеть «шестерку». В этой ситуации ближе к обеду сделали обходную связь, которая тоже была довольно ограниченной: 30 каналов было восстановлено на этом участке - от центральной АТС до нас и 30 каналов на межгород. Представьте: 10 000 абонентов - и всего 30 имеют возможность говорить по телефону. Люди пробовали звонить через «восьмерку» - возможно, дозвониться было легче за счёт того, что каналы межгорода, если сопоставить нагрузку с внутригородской связью, менее загружены. Кстати, оплата за пользование «восьмеркой» для телефонных разговоров по городу в течение двух «аварийных» дней взиматься не будет. Спустя двое суток сбой устранили. Представители самой компании подключились к решению проблемы: в первый день, вечером, прилетел один специалист этой фирмы из Алматы - у него не получилось установить причину сбоя; через сутки приехал второй представитель фирмы - и уже совместными усилиями они решили проблему, о причинах которой они нам обязательно сообщат официально.

Почему на фоне обещанного снижения тарифа за Интернет и увеличения интернет-трафика повысили стоимость за пользование телефоном?

- У нас высокая абонплата за Megaline, а за телефонию - одна из самых низких в мире, несравнима ни с одной европейской страной, даже с Россией. И в своё время правительством была принята программа ребалансирования тарифов, потому что «Казахтелеком» предоставлял тарифы ниже себестоимости. Да и сейчас, по затратам, та абонплата, которую мы выставляем абонентам, - ниже себестоимости. Это ведёт к тому, что на рынок не могут прийти конкуренты, которые хотели бы предоставить в Казахстане свои услуги телефонии. Таким образом, поднятие цен, которое постепенно происходит, делается для привлечения сторонних операторов в казахстанский рынок телефонии. Вот почему дорожает телефон. Я могу сказать одно: в конце концов, тарифы абонплаты юридических и физических лиц будут едиными. Разница уже небольшая: на сегодняшний день абонентская плата для физических лиц - 1006 тенге, а для юридических лиц – 1064 тенге.
Теперь что касается Интернета. Если говорить о деньгах, то снижение почувствовали только пользователи тарифного плана «Megaline Hit Optima» (их у нас 289) - они сейчас платят 2990 тенге за Интернет, а до нового года платили 3325 тенге в месяц.
А что касается других благ улучшения, которые с нового года произошли, - то это увеличение порогового объёма скачанной информации по тарифному плану «Megaline Turbo» - с 80 до 100 гигабайт, увеличение скорости на внешние ресурсы по «Megaline Hit» - теперь 4 мегабита и на внешний, и на внутренний ресурс. Пороговый трафик «Megaline Hit» увеличился с 40 до 60 Гб. При тарифном плане «Megaline Drive» трафик на внешние ресурсы не учитывается.

Вопросы задавал Виктор МОЛОДОВСКИЙ

Просмотров: 498 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar