Главная » 2010 » Июнь » 10 » Дорога, дорога... Осталось немного (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
16:02
Дорога, дорога... Осталось немного (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
О дорогах – несерьезно
 
Не скрою, едва сдерживаю улыбку, когда слушаю еженедельные бравурные отчеты о том, как у нас все благоустраивается, очищается и озеленяется и как «город становится чистым». Поводов для улыбки несколько. Ну, сами подумайте: если, к примеру, сплюсовать все по отчетам высаженные у нас деревья и кустарники за последние лет так пять – мы ж с вами уже давно в непролазном лесу жить должны. Ну а если ссыпать в одну кучу мусор, собранный нами за тот же срок, – это ж у нас своя Джомолунгма получится (нам под такие хорошие показатели, думаю, уже специально для мусора хорошие вещи ломать надо). Про отремонтированные малые дворовые формы и обустроенные детские площадки я вообще молчу – по моим прикидкам, их, неотремонтированных и необустроенных, уже года два-три как быть не должно. Но больше всего я расплываюсь в улыбке, когда слышу про восстановление дорог и дорожек после ремонта городских водных коммуникаций.
Возможно, я не там живу. Может быть, не туда смотрю. И, скорее всего, не по тем дорогам хожу. Так как не попадаются мне, на моем привычном маршруте от дома к работе и обратно, новые кустарники, обжитые детворой детские площадки и дорожки с вновь уложенным асфальтом. Хотя и подозревать главных благоустройщиков в дутых показателях и выдаваемых за реальные дела прожектах оснований у меня тоже нет: ну, право слово, не будет же государственный человек при хорошо оплачиваемой должности, в солидном костюме с галстуком, за высокой трибуной нам байки байские рассказывать, да еще в понедельник – день тяжелый, да к тому же с утра.
Наверное, мне просто не везет. Это ведь со мной случилось такое, что я однажды ступил ногой в прощелину между канализационным люком и смещенной в сторону самодельной крышкой к нему. Это, видимо, специально для меня возле дома 4-43 однажды скособочило провалившийся в яму мусоровоз. Это, наверное, потому, что я регулярно езжу на СПЗ, заводской служебный автобус едва не свалился набок. Это - теперь уже никаких сомнений - специально мне отказал таксист проехать в четвертый микрорайон, лишь для виду ссылаясь на никуда не годные там дороги. Да-да, лишь по той причине, что именно я живу в четвертом микрорайоне, возле моего дома уже много лет не держатся никакие покрытия – одни рытвины да ухабы. Это я сам не хочу видеть уложенных утрамбованными отходами старого асфальта микрорайонных дорожек, о которых мне говорил депутат Вячеслав Казаков в одну из его отчетных встреч, на которую кроме меня никто не пришел (из-за меня ведь, скорее всего, и не пришли). А-а, я теперь понимаю, это чтобы мне насолить, работники подшипникового завода написали в высокие инстанции коллективное обращение насчет никудышных дорог и специально принесли для опубликования в газету «Престиж», где – только теперь до меня дошло – оказывается, работаю я. Так что когда говорят, что плохие дороги – верный спутник дураков, - это не про каких-нибудь там мифических начальников, а про таких, как я, это ж – про меня.
 
О дорогах – серьезно
 

В нашей стране о дорогах думают всерьез и давно. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан еще в 2006 года разработало и вот уже несколько лет воплощает в жизнь Транспортную стратегию до 2015 года. С 2001 года действует Закон Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах». С 1996 года функционирует Закон «О безопасности дорожного движения». Помимо того, еще с советских времен действуют всякого рода СНиПы и технические регламенты, предписывающие множество требований к отечественным дорогам и к тем, кто за дороги отвечает.
Полезно, скажу я вам, бывает почитать на досуге серьезные документы. Вот, к примеру, в Транспортной стратегии как будто бы специально про нас сказано: «Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия приводит к снижению эксплуатационных скоростей, повышению эксплуатационных транспортных расходов, росту аварийности». В числе основных принципов Транспортной стратегии определены: приоритет жизни и здоровья граждан в сравнении с результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства в сравнении с ответственностью граждан. По итогам реализации первого этапа стратегии, который заканчивается как раз в 2010 году, мы должны увидеть: реконструкцию отдельных участков автомобильных дорог, с доведением параметров до I технической категории, и сооружений на них; приведение пространственной организации и технического состояния улично-дорожной сети… в соответствие с действующими нормативами и техническими требованиями для обеспечения безопасного и комфортного проезда, снижения вредных выбросов, перепланирования, расширения, реконструкции и капитального ремонта, а также строительства новых улиц и инженерных сооружений, оснащения современными системами управления уличным движением, включая системы автоматического измерения скорости и распознавания автомобильных номерных знаков; строительство и реконструкцию остановочных пунктов, автостанций, автовокзалов и других объектов городской транспортной инфраструктуры; строительство и реконструкцию подъездных и объездных дорог вокруг городов и других населенных пунктов; обеспечение содержания (эксплуатации) сети дорог общего пользования… на уровне, гарантирующем соответствие состояния таких дорог их целевому назначению и обеспечивающем безопасный круглогодичный проезд любого автотранспорта, разрешенного к эксплуатации в Республике Казахстан; повышение требований к качеству дорожных работ и соблюдению нормативов, межремонтных сроков, а также организацию проведения контроля за качеством дорожных работ. А к окончанию второго этапа Транспортной стратегии, через 5 лет, мы должны стать свидетелями содержания сети дорог общего пользования… на уровне международных стандартов.
А теперь сравните декларированное в стратегии с тем, что в Степногорске.
Здесь уместным будет вопрос, а кто по закону несет у нас ответственность за состояние автомобильных дорог и безопасность дорожного движения? Вот что сказано об этом в Законе «Об автомобильных дорогах».
К компетенции местных представительных органов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, в частности, относятся: утверждение планов и программ развития автомобильных дорог областного и районного значения и улиц населенных пунктов, находящихся в коммунальной собственности; заслушивание отчетов руководителей… районных (городов областного значения) исполнительных органов по вопросам развития и содержания автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, улиц населенных пунктов. Ни про такие планы, ни про отчеты степногорских исполнительных органов на сессиях гормаслихата мне ничего не известно. А вам?
К ведению районных (городов областного значения) исполнительных органов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности относятся: разработка и реализация планов и программ развития автомобильных дорог областного и районного значения общего пользования, улиц в городах областного значения и иных населенных пунктах в пределах районов; организация работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования районного значения, улиц населенных пунктов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и о концессиях; осуществление государственного контроля при производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог районного значения общего пользования, улиц в городах областного значения и иных населенных пунктах в пределах районов.
Закон четко прописывает требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог: проезжая часть автомобильных дорог и улиц городов и населенных пунктов, покрытие тротуаров пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов… должны быть в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения. Дорожное покрытие должно иметь поверхность, необходимую для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. В зимних условиях следует максимально обеспечивать безопасность дорожного движения и его организацию путем принятия соответствующих мер. Государственный контроль за состоянием автомобильных дорог, обеспечением бесперебойного и безопасного дорожного движения и соблюдением правил пользования автомобильными дорогами осуществляется дорожными органами и органами дорожной полиции.
А теперь сами себе ответьте, насколько у нас выполняются требования закона в сфере автомобильных дорог.
Между тем, статьей 486 Кодекса РК об административных правонарушениях предусмотрена и мера ответственности за невыполнение должностными лицами требований по производству работ на дорогах и их содержанию - штраф в размере от семи до пятнадцати месячных расчетных показателей. Если эти нарушения повлекли дорожно-транспортное происшествие с причинением здоровью потерпевшего легкого вреда или с повреждением транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений, то должностные лица, ответственные за состояние дорог, должны быть оштрафованы на десять - двадцать месячных расчетных показателей. Так гласит закон. И если бы он в полной мере у нас действовал, то, думаю, не докатились бы мы в Степногорске до такого, аварийного состояния автомобильных дорог. И, возможно, нашлись бы у нас хотя бы две головы, которые бы подсказали одной (ведь известно же, одна голова – хорошо, а две – лучше), что ремонт дорог не терпит годичных перерывов и всегда должен быть в приоритете. По крайней мере, так требует закон.
Виктор МОЛОДОВСКИЙ
Просмотров: 776 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
avatar
1
Неужели до сих пор неясно,что в городе,начиная от акима и заканчивая руководителями различных предприятий (имеются ввиду приехавшие и усаженные в кресла "свыше") преследуют одну цель: как можно больше напихать себе денег в карман,причем любой ценой и из любого источника (дороги,благоустройство,здравоохраниение и т.д.) Сидит врач-окулист на приеме в поликлинике и принимает строго по талонам. Поступил ребенок с травмой-талонов нет.Да и очередь рассосалась. Сидит бедная мама с плачущим ребенком под дверью врача, а он не принимает. т.к. нет талона или оплатите прием. Приехал в прошлом году друг-армянин нашего акима. "Выиграл" тендер по строительству дорог. Приехал на пирожковозе, а уехал на "Ландкрузере". "Строительством", вернее техникой на строительство помог все тот же непотопляемый (вернеее "пушечное мясо") г-н Козаков, руководитель "Горкоммунхоза". Все об этом знают.что деньги были поделены между акимом и другом-армянином, а на сдачу (что не влезло в мешки с деньгами) размазали асфальт по догорам, предварительно перемешали его с глиной.
Второе лето некий директор гостиницы "Степногорск" мастерит летники прямо перед акиматом. В прошлом году он их влепил прямо на газоны. Уж было радости-то для тех.кому приспичило справить нужду. А уж как прикольно.прямо почти под окнами акима можно испоражниться. А в этом году летник расширился. Он заполонил всю площадь перед гостиницей,прямо на тротуаре. И нужду теперь справляют по всей площади. Можно будет умереть со смеху,если ему еще и позволят прямо в центре поставить нужники. В свое время предпринимателю,который выкупил помещение на 1 этаже (которое осталось без входа) не позволили построить вход "дескать портит архитектурный вид", а сейчас вид очень даже неплохой. Орет музыка из летника, утром обблеванные и с запахом мочи газоны, мусор высыпается прямо на газон,который находится ниже. Летник построен прямо капитально, пробиты тротуарные плиты, загублены цветники. И опять тишина, нет никому дела до зеленых насаждений.которые засыпаются мусором,нет никому дела до изуродованных бетонные плиты, уничтоженные цветники. И все это прямо под носом у АКИМА!!!! О каких дорогах вы пытаетесь говорить?! Куда не коснись, чистая коррумпированная статья. Можно подумать, что на нашем городе сделали образцы коррумпированных статей (типа езжайте в Степногорск) и посмотрите как не нужно делать. А на экскурсию, как нужно делать можете проехать в Акколь. Там действительно цивилизация ушла далеко от нашей вперед.
p.s. А самой интересное. что мимо раздолбленного тротуара около гостиницы и гор мусора проходят наши депутаты, проходят работники акимата, сэс. Ну хоть бы кто-нибудь возмутился, почему в центре города беспредел. Ну как будто т
avatar
2
Такое впечатление складывается, что народ больше знает, куда деваются деньги и если они есть, как они теряются. Но тем, кому действительно положено это знать, вообще не имеют понятия, что это такое. Каждая подобная статья, это большой плевок в лицо администрации. И вроде бы должна отреагировать как то, а нет, вытерлась, поблагодарила за освежение и всё по-старому. Хорошая администрация – безобидная (или глупая).
avatar
3
Нет,наша администрация не глупая. Она просто не читает газет, т.к. не стоит отвлекаться от процесса сбора денег.
У меня на работе сторож (женщина) свято верит в газету Престиж и в то что эту газету обязательно читает наш аким. Цитирую ее дословно:"В одном из номеров акиму задали вопрос о том куда делись деньги на строительство дорог. Ответ аким должен дать в одном из ближайших номеров. Уже сколько газет выпустили, а ответа нет. Странно,что он газет не читает?" Получается что и газет не читает и по нашим дорогам не ездит. До такого состояния город не доводил еще ни один аким.Каждый аким оставил в истории города память о себе (белыми бордюрами и чистотой, "немой аким" и т.д), а этого мы запомним надолго, у него самый черный и глубокий след в истории Степногорска.
avatar
4
Мне кажется что в Степногорске следов уже не от кого не останется. Все затоптано. А то что Аким самый бездарный, то это было видно с самого первого его интервью. Но власть таких любит, тупой покладистый.
avatar
5
Да,"благоустройство" наше достигло пика. Гуляю с внуком около фонтана, а из летника около гостиницы шатающейся походкой вышел посетитель, прямо около самого культурного заведения-библиотеки, вывалил свое "хозяйство", справил малую нужду и спокойно вернулся в летник. Спустя 20 минут вышел второй клиент на то же самое место. Время было 19.05-19.25. Гуляющие дети тыкали пальцами, бабушки возмущались и ругались. А наши "избранники" во главе с нашим "доблестным" акимом и его не менее "доблестными" помощниками, которые должны быть на страже спокойствия и порядка города умиленно созерцают за "писающими мальчиками". Ну и что, что светло, ну и что,что гуляют дети, ну и что, что в центре города ссут на крыльцо библиотеки!!!!! Деньги решают все!!!! А дороги в городе- это куплет все той же грустной песни. Правильно в какой-то статье сказали, что ни один из акимов не остался жить в городе,ни один из "создателей" беспредела, который дает им доход не забеспокоился о благоустройстве, им здесь не жить. Обидно,что никому мы не нужны с нашими проблемами.
avatar