Главная » 2009 » Октябрь » 24 » Чтобы и овцы остались целы: неюбилейный разговор в ожидании новых тарифов «Джета-7» (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
18:40
Чтобы и овцы остались целы: неюбилейный разговор в ожидании новых тарифов «Джета-7» (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)
Откровенно скажу: нет у меня желания поздравлять с юбилеем собственников «Джета-7», начавшего свою деятельность в Степногорске 5 лет назад. Вроде бы, и сами себе подарок к празднику неплохой сделали - начали, даже с учетом памятной череды зимних аварий на ТЭЦ, новый отопительный сезон вовремя, с 1 октября. Говорят, что и ремонт на станции, даже с двухмесячным опозданием, делается достаточный, чтобы дать степногорцам стабильное тепло предстоящей зимой. Но при всем при этом нет у меня для собственников «Джета-7» добрых слов. Напротив, я считаю, что из рук вон плохо велось степногорское энергетическое хозяйство, если на пятом году управления им мы пережили едва ли не самую худшую свою зиму.
А теперь, вполне возможно, нам предстоит прожить и самую дорогую (еще не факт, что безаварийную): «Джет-7» заявил о своем желании поднять тариф для потребителей более чем на 72 процента. Вот и выходит: и за бесхозяйственность владельцев предприятия, и за их все возрастающие аппетиты сполна заплатим мы, потребители. А слышали ли вы хотя бы раз, хоть что-нибудь, хоть где-нибудь о том, что «Джет-7» собирается экономить на себе? Что ищет внутренние резервы для экономии? Что готов провести ревизию в своем владении и дать решительный бой собственной бесхозяйственности? Нет? И я не слышал. Вот об этом я и предложил поговорить в очередную встречу с генеральным директором «Джета-7»: как постараться сделать так, чтобы и овцы (они же потребители) остались целы, и волки (сами знаете кто) были сыты? Хотя участь последних, откровенно говоря, меня меньше всего волнует.

Экономия начинается с ремонта
 
ИЛЬДАР ГИНИАТУЛИН вполне резонно заметил, что экономия начинается, не в последнюю очередь, с качественного ремонта и предпослал нашему разговору небольшой отчет о том, как «Джет-7» готовит ТЭЦ к зиме.
- Степногорцы, конечно же, помнят, каким тяжелым, драматичным был для всех нас прошлый год, да и начало 2009-го. Станция стояла два месяца летом. Из-за пожара пришлось закупать недешевую электроэнергию. Февраль тоже для города был непростым. Я понимаю недовольство жителей в отношении «Джета-7», и моя реакция была бы адекватной тем событиям, которые происходили здесь. Но теперь, по прошествии неполных шести месяцев моей работы в Степногорске, я могу однозначно сказать: ситуаций, подобных июльской и февральской, на ТЭЦ не будет.
За короткий период я был вынужден провести кадровое обновление – заменить несколько руководителей, для того чтобы без мешающего делу противостояния вести плановую работу и в сжатые сроки выйти из аварийного режима. К началу отопительного сезона мы провели расширенный текущий ремонт второго котла, текущий ремонт четвертого и пятого котлоагрегатов, капитальный ремонт генератора пятой турбины и ее текущий ремонт. До 10 ноября планируем закончить расширенный текущий ремонт шестого котлоагрегата. Вывели досрочно в ремонт 3 котел, который уже был в ремонте, но не прошел гидравлическое испытание. Его восстановление завершим до 1 января 2010 года. В стадии завершения ремонт четвертого водогрейного котла, который будет в резерве на случай пиковых нагрузок, и капитальный ремонт седьмого котлоагрегата.
Мы в Казахстане в числе первых открыли отопительный сезон. Уже 20 сентября начали подавать тепло на социальные объекты. А с 28 сентября, по заявкам КСК, - и в жилые дома.
Не скрою: 25 сентября, когда делали запуск системы отопления, были порывы на магистральных сетях. Устранили. С сетями проблем быть не должно.
Сейчас в работе 2, 4, 5 котлы, четыре турбины. Должны выйти на выработку 80 МВт, хотя планировали в этом месяце 57. С ноября, с выводом в работу 6 и 7 котлов, рассчитываем нести нагрузку 101 - 102 МВт. В декабре, если появятся потребители в области, сможем довести нагрузку до 120 МВт.
Сегодня у нас угля на 24 дня, с начала ноября будет 30-дневный запас. Мазута тоже достаточно - 257 тонн.
Помимо подготовки оборудования УЭС выполнили капитальный ремонт зданий насосных, трансформаторных подстанций. Выгребли кучу металла, оставшегося после ремонта. Сделали освещение. На крыше турбинного цеха было полметра золы – убрали. Около 60 дней ушло на золоочистку станции. Теперь я хожу по станции не переодеваясь.
- Что ж, Ильдар Наилович, если все так, как вы говорите, то можно только порадоваться за вас, а значит, и за всех степногорцев, ведь порядок на ТЭЦ – основание надеяться, что и в домах наших будет в холода тепло. Впрочем, проверкой вашим словам и делам будет сама зима.
Но не об этом хотелось бы с вами поговорить, так как отчеты «Джета-7» о подготовке к отопительному сезону делаются постоянно и тиражируются в газетах.
Давайте сконцентрируемся на теме нашего разговора. Видите ли вы для своего предприятия другие источники доходов, кроме кармана потребителей? Может быть, пора начать и самим экономить? Что делается в этом направлении?

- Сегодня в «Джете-7» ведутся мероприятия по регулированию внутренних затрат электроэнергии, по экономии воды. К примеру, когда я сюда пришел, перерасход воды был на 800 кубов ежечасно. Сейчас он сокращен до 300 кубов.
Вторая карта золоотвала уже в рабочем состоянии. И это тоже сказывается на экономии воды. Раньше у нас были разногласия со «Степногорск-водоканалом» по расходу воды, с 1 сентября мы поставили 6 счетчиков, и теперь у нас с партнерами нет проблем по учету, благодаря которому мы получили существенную экономию. Перерасход мазута за первый квартал составлял 2000 тонн, по сути мы «съели» годовой объем, и это притом, что в первом квартале город недогревали. Постоянно выходившее из строя оборудование требовало много мазута. Проведенный ремонт позволил нам существенно сократить и потребление мазута.
Кроме того, для ремонта оборудования станции в следующем году мы планируем покупать материалы не летом, в самый пик цен, а в ноябре и декабре, когда материалы дешевле.
Несколько слов о тарифе. Мы подали заявку в АРЕМ об увеличении среднесрочного, на 3 года, тарифа на передачу тепловой и электрической энергии до 72,5%. Почему получилась такая цифра? Мы всю свою затратную часть туда вложили. Но АРЕМ, в лучшем случае, утвердит 36 процентов. На будущий год собственники «Джета-7» не смогут вкладывать столько, сколько вложили сейчас (700 млн тенге). И я не смогу просить денег каждый год. Предприятие должно стать рентабельным, и в тарифе должна быть предусмотрена прибыль.
За счет повышения тарифа мы и зарплату хотим поднять работникам. А сегодня есть у нас и такие, чей оклад не превышает 22 тысячи тенге. От 40 человек, направленных к нам по «Дорожной карте», осталось только 9, потому что и за 30 тысяч люди не хотят работать. Мы вернулись к вопросу самообучения, подписали меморандумы с ПЛ-13 и СГТК, а набрали всего двух человек из 25 запланированных, потому что не хотят идти работать на ТЭЦ - объект повышенной опасности - за такие деньги, какие мы сегодня можем предложить.
 
А почему бы не поубавить аппетиты руководителей?
 
- И все-таки на фоне затяжного кризиса, заставившего многих степногорцев потуже затянуть пояса, хотелось бы, чтобы и «Джет-7», прежде всего его руководящий состав, поубавил свои аппетиты.
Надо повышать зарплату рядовым работникам – кто ж с этим спорит? А почему бы не сделать это за счет руководителей предприятия? На недавних публичных слушаниях председатель общественного объединения юридических лиц Нэля Рукавцова сказала, что зарплата у руководителей «Джета-7» от 10 до 2 тысяч долларов. Согласитесь, это ненормально, когда у вас 22 тысячи получает рабочий, и при этом, скажем, генеральный директор «Джета-7», получает около 5 тысяч долларов. Может, честнее будет сэкономить на своей зарплате, на зарплате своих заместителей?
- Я согласен с тем, что оклады в 10 тысяч долларов в нынешних условиях недопустимы. Это фантастические суммы, и таких окладов у нас нет - однозначно могу сказать. И в 5 тысяч долларов нет окладов.
Я получаю 240 тысяч тенге. Такова оплата генерального директора. У моих заместителей, соответственно, меньше. Начальник отдела получает около 100 тысяч тенге. Надо понимать, что наши оклады сидят в тарифах, и, естественно, нам оклады в 5 тысяч долларов никто, и прежде всего АРЕМ, не пропустит.
- Может быть, имелось в виду, что помимо зарплаты есть немало различных поощрений, премиальных, дополнительных надбавок за хорошую работу?
- Премиальных у нас нет, потому что они не предусмотрены тарифом.
- А, к примеру, вторая зарплата за высокую должность - черная, которая, может быть, проходит по другой ведомости? Бывало и такое в практике разных предприятий.
- А как вы себе это представляете? Извлечь из кассы деньги на вторую зарплату нельзя. Все лежит в тарифе. В «Джете-7» нет такой практики.
- Разве? А вот вы говорили, что у ваших предшественников имелись серьезные финансовые нарушения. Тогда как они могли использовать деньги не по целевому назначению, если все так строго? Давайте будем откровенны.
- Давайте объясню на примере. Вот ручка. Ее условная цена, скажем, 1000 тенге. В одном магазине она стоит 1000 тенге, а в другом - 5000. Я эту ручку для себя покупаю за тысячу тенге, а для предприятия за 5 тысяч. Вот на этом и строится выгода. У нас есть материалы, стоимость на которые завышалась в три раза.
- Для чего это делалось, если не для извлечения собственной выгоды?
- Вы же понимаете для чего. Я называю это финансовым нарушением.
- А почему вы так осторожны в этом случае? Почему не называете вещи своими именами?
- Эти люди сейчас не работают у нас. Не совсем красиво.
- Красиво, потому что в этих так называемых «нарушениях» и мои деньги, и деньги степногорских бабушек и дедушек, которые получают пенсию в 15 тысяч. Вы же, Ильдар Наилович, обещали со временем во всем разобраться и откровенно сказать, что за финансовые нарушения были.
- Было, как я уже сказал, завышение стоимости материалов. Вторая причина - некачественный ремонт. К чему это приводило? Когда работа производится качественно, то меньше ремонтов в будущем, а значит, меньше лазеек для отвода денег. И наоборот, чем больше аварийных остановов, тем больше требуется вложений. А на аварийный ремонт - хотим не хотим - надо вкладывать. В условиях аварии трудно проследить, как расходуются деньги.
- Значит, отмывались эти деньги, получается?
- Можно сказать и так.
- Вот и выходит: кто-то из ваших предшественников наследил – теперь недоверие и к вам. А скажите честно, хотели бы получать 5 тысяч долларов? Рассматривался ли в принципе такой вариант?
- Почему бы и нет? У нас, в принципе, был такой разговор. Как только выведем станцию в нормальный режим работы, сведем к нулю существующие проблемы, в том числе и связанные с отводом денег, незаконными финансовыми операциями, сократим расходную часть на ремонты, тогда, возможно, вернемся к разговору о пересмотре моей зарплаты. Если, конечно, предприятие будет рентабельно. Сейчас говорить о повышении зарплаты руководителей, когда у меня впереди 3 капитальных ремонта, некорректно.
- Может быть, вам лично и надо больше платить, если за неполных полгода, как говорите, вам удалось эффективно организовать работу – добиться выполнения того, что не делалось 4 с половиной года. Но не всем же остальным. У ваших заместителей тоже большие оклады. А рабочие, которые на ТЭЦ на износ пашут, при этом получают до обидного мало. Убавьте у руководителей – и добавьте к заработкам рядовых работников.
- У нас в стадии завершения планирование бюджета на будущий год. И мы сейчас вбиваем в этот бюджет повышение зарплаты рабочему персоналу ТЭЦ и УЭС.
- Но  вы же с нового тарифа повысите  оклады и всем своим замам. Обязательно поднимете зарплату административно-управленческому аппарату. И опять образуется пропасть между зарплатой заместителя генерального директора и того же слесаря-ремонтника.
- Я на будущий год исключил повышение зарплаты руководителям, управленческому аппарату. Нами принято по этому поводу коллегиальное, поддержанное всеми замами решение. Может быть, будет некоторое повышение зарплаты исполнителям, но не на уровне начальников отделов и выше.
 
Поменьше управленцев и попроще быт оставшимся
 
- А не рассматривалось ли, Ильдар Наилович, предложение о сокращении административно-управленческого аппарата - в условиях, когда столько проблем, когда так плохо сработали в прошлую зиму, когда не из чего рабочим доплачивать? Не слишком ли затратный руководящий аппарат для предприятия, а значит, и для нас, потребителей, с чьих денег вы живете?
- Было предложение пересмотреть штатное расписание административно-управленческого аппарата.
- Скажите: до вашего прихода сколько было заместителей у генерального директора?
- Было 3 заместителя.
- А стало?
- Сейчас 4.
- Почему?
- У нас был заместитель по строительству. Но мы не ведем капитального строительства, поэтому я пересмотрел обязанности этого заместителя и поручил ему заниматься общими вопросами. Он курирует службу контроля, отдел кадров, канцелярию, прессу, АХЧ.
Не было заместителя по производству. Опыт Геннадия Михайловича Надточих очень нам пригодится – он энергетик. Есть заместитель по коммерции - эта должность и раньше была, он курирует финансовую группу вопросов и снабжение. И есть заместитель по развитию, который курирует тарифную политику, перспективы развития предприятия, ремонты до 2015 года. Но при этом мы сократили всех советников (их раньше было двое), и на этом уровне роста зарплаты не произошло.
- Административно-управленческий аппарат сколько человек составлял до вашего прихода?
 - 60 - 70 человек. Сейчас осталось то же самое количество. Но мы на будущий год пересматриваем штатное расписание. То есть планируем увеличить штат ТЭЦ - хотим создать свое ремонтное подразделение из 60 человек, чтобы текущий и аварийный ремонт делать своими силами. А на капитальный ремонт будем привлекать подрядчиков.
При этом сократим расходную часть на строительно-монтажные работы. На тариф это не повлияет. И сумма затрат на содержание персонала уменьшится. Административно-управленческий аппарат будет сокращен процентов на 20.
- Я слышал, что и на ТЭЦ появился заместитель у начальника станции.
- Да, заместитель по общим вопросам. Там для него колоссальный фронт работы. Именно на ТЭЦ сейчас ведется большая работа по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений. Начальнику станции некогда этим заниматься. Как некогда этим заниматься и главному инженеру, и заместителю главного инженера по ремонту. У нас же большие объемы железнодорожных поставок. Кровля административного здания, все склады протекают. Железо-бетонные конструкции разрушаются. У нас там территория 47 гектаров. И половина под крышей. Нужен человек, который должен отвечать за сбережение имущества, за снабжение станции в связи с ремонтом. У нас в этом году вагонами идут трубы. Все требует учета. Всем этим и занимается заместитель по общим вопросам.
- Скажите: почему ушел Алексей Гетманов из «МашзаводМуная» (не секрет же, родственное «Джету-7» предприятие, чуть ли не дочернее)?
- У меня к бывшему генеральному директору «МашзаводМуная» были замечания по той работе, которая велась по дебиторским долгам. Сами посудите: дебиторка была 70 миллионов, а стала 126 миллионов. Это недопустимо. Хотя это работа гендиректора энергоснабжающей организации. Многое на предприятии зависит от руководства, от первого человека. Если работа не организована, об этом надо говорить прямо в лицо.
- Говорят, бывший руководитель «МашзаводМуная» не очень-то пострадал – наладил собственное дело по приобретению и установке счетчиков.
- Когда я узнал, это тоже послужило поводом к его уходу.
- А чем объяснить те условия, которые вы создали одному из своих заместителей? Говорят, кабинет господина Надточих с излишествами (диваном, туалетом, душем) обустроили – как это сочетается с большими затратами на нынешнюю ремонтную кампанию, нехваткой денег и далеко не лучшими временами для «Джета-7»?
- Я с юга, и нас с детства приучали уважать старших. Заместитель, о котором вы говорите, пожилой человек, и ему необходимы условия для комфортной работы. Давление поднялось, таблетку выпил - надо на какое-то время прилечь. Да, я создал ему определенные условия. У него рабочий кабинет и комната отдыха. Там небольшой холодильник, диван, чайный набор, санузел, душевая кабинка. Он приезжает со станции... 
- Но на станции есть общие душевые. Почему бы там не помыться?
- Он попросил - я на это пошел.
 
От чего и от кого зависим генеральный директор?
 
- Ильдар Наилович, скажите: если судить по кабинету, с которого начинается всякий начальник, у вашего заместителя больше полномочий, чем у вас? Он не контролирует вас?
- Опыта у него больше, чем у меня. Это безусловно. Ну а что касается, полномочий, скажу так: у меня контролеров хватает. Но я к этому отношусь спокойно. Когда я считаю, что делаю свое дело правильно, чего бы мне это ни стоило, я буду твердо идти по выбранному пути. Если только мне начнут препятствовать в работе – уйду, я за место держаться не стану. Меня держит данное мною слово акиму области, акиму города, представителям правительства, которые были здесь, степногорцам - что исправим ситуацию на ТЭЦ.
Вот говорят мне порой: Ильдар Наилович, сейчас наведешь порядок, а тебе однажды скажут: ты свое дело сделал - можешь быть свободен. Мол, не думал об этом? Что ж, это жизнь. Я понимаю, что и такое может случиться, и готов к этому. Но мне важна, прежде всего, оценка живущих здесь, в Степногорске. Когда я сюда пришел, у нас была конфронтация практически со всеми. Но уже сегодня нам не только не мешают, но и помогают. И почему я не должен дорожить добрым словом того же депутата Котовича, который много сделал для нашего предприятия? Так же и с руководством города и области. Так же и в отношении горожан. Если я даже буду уходить, то смогу всем им, как военный человек, с удовлетворением доложить: задачу получил - задачу выполнил. Я не уйду незаметно.
- Вне всяких сомнений, к возглавляемому вами предприятию отношение меняется к лучшему - прежде всего, на уровне различных руководителей. Даже трудно поверить в такие скорые перемены в оценках - от крайне негативных к чрезмерно позитивным. И невольно закрадывается мысль, и не только в мою голову, что эти добрые отношения, возможно, как-то стимулируются, подогреваются, материально поощряются. Что вы можете сказать в ответ на рассуждения о небескорыстных добрых отношениях с госчиновниками?
- Отношения выстраивались с самого начала только на деловой основе. Я вам не говорил, почему ушел из армии? По этой самой причине, о которой вы ведете речь. Я ушел из армии, потому что понял: пришла категория людей, которым нужно будет только отстегивать. Я не тот человек. Никогда взяток не давал и давать не собираюсь.
- Скажите, вот приезжает к вам представитель АРЕМа – рассматривать основания для удовлетворения заявок на повышение тарифов. Почему этого госчиновника представители вашего предприятия в кафе угощают?
- Когда приезжали представители АРЕМа на слушания «Горводоканала», я не встречал их и обед не организовывал. Во второй раз, когда были слушания по нашей заявке, председателя АРЕМа не было, был его представитель. Ну, пригласил его на обед мой заместитель. Но я убежден, что там нет такой расходной части, когда гуляет руководство.
- Но ваш же заместитель не из своего кармана оплачивал этот обед.
- Нет, почему же, у нас есть статья расходов.
- На обеды представителям АРЕМа? У вас не может быть такой статьи расходов.
- Один раз в год или, условно, раз в полгода организовать обед - я не вижу в этом проблемы.
 
Ставку - на инвестиции и новых потребителей
 
- Ильдар Наилович, в моем представлении любое крупное предприятие, которое создается, развивается или обновляется, требует серьезных и долгосрочных инвестиций. Инвестиции - это в определенном смысле какие-то жертвы, риски инвесторов, вкладываемые для того, чтобы в перспективе эти вложения окупались и приносили прибыль. Насколько серьезно можно применять слово «инвестиции» в случае с «Джетом-7», даже по отношению к этим 700 миллионам, если они играют роль краткосрочного кредита, который сразу же, с повышением тарифа и по итогам отопительного сезона, без всякого риска для вложивших, вернется им с лихвой?
- Эти деньги можно назвать помощью учредителей. Но рассчитывать на возврат вложенных 700 миллионов в зимнюю кампанию не приходится. Задача пока ставится - на будущий год обойтись без дополнительной финансовой помощи собственников. Мы должны будем провести ремонтную кампанию своими силами, без всяких вложений, и при этом погасить долги 2007 - 2008 года. После этого уже можно будет говорить о рентабельности предприятия. Возврат может быть в 2011 году, когда мы выйдем на плановые ремонты в соответствии с бюджетом предприятия.
- Еще один путь для увеличения капитала, кроме повышения тарифов, - привлечение новых потребителей. «Джет-7» в свое время потерял выгодного потребителя в лице СПЗ. Степногорский подшипниковый завод будет покупать у вас тепло?
- СПЗ с 1 октября вернулся к нам. Не скрою, переговоры были нелегкие. И все же мне удалось убедить А.И. Томилова пойти на предложенные нами условия. Он согласился, и меня это радует.
- Подружиться с СПЗ вас ведь просто обязали - это было поручение акима области, и надо было выполнять эту политическую задачу. Ну а почему не идти по такому пути и дальше? Почему вы, ваши заместители по коммерции или по развитию не ищете новые источники сбыта энергии? И тогда можно было бы снизить ставку на отпускной тариф для населения, потому что он, если будет утвержден АРЕМом, снизит уровень благосостояния многих горожан – в условиях «замораживания» зарплат на предприятиях, при массовых сокращениях и минимальном повышении пенсий. Ослабьте хоть чуть вожжи в отношении степногорцев, которым просто деться некуда, потому что вы для них единственный поставщик энергоуслуг, все чаще воспринимаемый в народе как разоритель.
- Мы сегодня обеспечиваем электроэнергией «Горэлектросети» Кокшетау. Если раньше давали им 15 МВт, то сейчас планируем поставлять 25 - 30 МВт. Так что ставку на одних горожан не делаем и никого разорять не собираемся.
Мы занимаемся мониторингом. И, могу со знанием дела сказать, что у нас тариф по производству и передаче электроэнергии не выше, чем на северной станции, в Экибастузе, хотя там производство электроэнергии само по себе дешевле, чем наше (большая станция - меньше расходов). И мы, когда рассчитываем тариф для населения, делаем его таким, чтобы он был не выше тарифа, если бы электроэнергия поступала из Экибастуза.
- Тарифы поднимаете, а горячая вода грязной бежит. Как долго это будет и почему это происходит?
- Отчасти это связано с теми ремонтами, которые проводились на восьмисотке и на пятисотке. Надо и потребителям не забывать об очистке систем отопления, ведь горячая вода и на отопление, и на бытовые нужды подается из одного источника. Когда вода будет подана во все дома, думаю, ее качество нормализуется.
- А пока давайте подумаем, что можно сделать в такой ситуации.
- Наверное, перерасчет.
- Конечно. Надо пересчитать стоимость некачественной услуги. И сказать об этом, чтобы мы могли сообщить читателям.
- За тот период, в который шла желтая вода, перерасчет будет произведен. Об этом я уже и акиму сказал. Если есть проблемы по качеству предоставления услуг - будем прорабатывать механизм перерасчета.
 
Интервью провел Виктор МОЛОДОВСКИЙ
Просмотров: 1483 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
avatar
1
1 Пришелец • 21:39, 25.10.2009
Ну, что сказать Виктор, 30 % правда в ответах Гиниатулина, остальное вода. Собственник денег не дает, но в этом году дал, а как вернуть денюжки назад , а давай тарифы повысим и ладушки, а куда все денутся, да никуда, Жить -то в тепле хочется.
А то, что ТЭЦ в плачевном состоянии, так собственник тут ни причем, это рабочие виноваты, ремонты из воздуха не научились делать.
А вот про советников неправду говорит Гиниатулин, советник по ремонтам существует, такая "темная лошадка", некто Байбусинова, только вот вопрос, а зачем она нужна, смысл -то какой, еще один контролер над ген. директором? Задай вопрос в следующий раз.
avatar
1
2 СОЧУВСТВУЮЩИЙ • 12:58, 28.10.2009
Да, что вы привязались к советникам и замам? Ну они тоже жрать хотят! И если нет в штате должностей замов, то соответственно их советниками и ставят... Только вопрос с какой прибыли или с какой статьи затрат им платят з\п? Или собственник оплачивает из собственного кармана? Хотя толковый специалист всегда в цене! Жаль, что советник фактически не отвечает ни за что! А вот, что в Джет-7 все прозрачно и открыто, так это ложь. Как и многие ответы генерального директора. Кто ж в интервью согласится, что дает взятки? Или о своей фактической з\п скажет правду? Ну не глупо ли? А вот то, что его контролируют все кому не лень, это факт! Марионетка в руках людей живущих ради наживы. Причем с повышением тарифов на тепло и эл-во (по требованию собственника) не осознавая провоцирует социальную напряженность населения города. Как говорится: Мавр сделал свое (темное) дело, Мавр может уходить! Так что в этой партии, каждой пешке отведена своя роль, а там хоть трава не расти. Поражает, что мы в течении многих лет слышим одно и тоже, а воз и ныне там. Прочитайте статьи прошлых лет и вы увидите, что везде только обещания о благососоянии рабочих и бесперебойной работе ТЭЦ и сопутствующих объектов. А вот на счет предшественников: Да они такие же были, как и нынешние. Ни чего не решали, а сейчас просто стали козлами-отпущения. Вот и зарабатывает очки нынешний директор, обливая и очерняя своих предшественников грязью и ложью. А уйдет он и его так же будут хаить все кому не лень, особенно те кто лижет ему сейчас сапоги. А население будет вспоминат его вклад в дело уменьшения семейного бюджета и неимоверных затрат на коммуналку, глядя на квитанции. так что, милые и добрые друзья, классная статья и прикольно видить, как юлит в своих ответах Гиниатулин. А может пора компетентным органам занятся деятельностью Джет-7 и реально проверить факты и домыслы журналистов Престижа? А может есть в их статье зерно истины!
avatar
0
3 Plohish • 14:08, 28.10.2009
Да, прикольная статья!!!!! Даже как то комментировать нет желания!!!! Ну да пусть на совести генерального будет бред, который он несет. Пришелец, а в чем правды 30%??? В очередной сводке по режиму работы станции??? Ух, как надоела уже вся эта ложь!!!!! Причем во всем!!!!
avatar
0
4 Пришелец • 22:02, 31.10.2009
В чем правды 30% ? - зарплату платят вовремя, ремонты ведутся, правда с опозданием но, ведутся. Водогрейный котел сделали почти, чуть -чуть осталось, к морозам (5-10 ноября) должен быть, 6-й котел числу эдак к 20 ноября отдадут в эксплуатацию, а вот котел №7 может быть к 22 декабря на день энергетика отдадут в эксплуатацию, так как делал ремонт всякий сброд, субподрядчик левый, пригнали других людей вроде дело пошло, но вопрос о сроке окончания ремонта остается вопросом. Намечается в этом году начать ремонт котла №3, и что характерно делается почти все из новых материалов, куда девались деньги в прошлые годы? непонятно, или их не давал собственник и к тому же забирал все, что зарабатывала ТЭЦ, или воровали по крупному. А Гиниатулин человек честный, правда о своей зарплате я думаю что слукавил.
avatar