Главная » 2011 » Август » 26 » Был бы Буратино, а Алисы и Базилио на него всегда найдутся
11:49
Был бы Буратино, а Алисы и Базилио на него всегда найдутся
Спасибо газете « Престиж», которая вновь подняла тему «буратинизации» населения в предстоящем реформировании системы ЖКХ. В современных условиях эта тема неиссякаема и, можно сказать, приобрела общегосударственные масштабы. Возьмите любой город страны, любую мало-мальски объективную газету - и вы найдете в ней и лис Алис, и котов Базилио в немалых количествах, и бедолаг Буратино. 

Я хочу написать о буратинах в наших ЖКХ, то есть о нас с вами, и если совру - поправьте. Где-то дней 10 назад на подъездах домов третьего микрорайона появились объявления ПК КСП «Феникс» о том, что 28 августа 2011 года (именно августа) правление кооператива приняло решение о повышении с 1 сентября 2011 года тарифа на коммунальные услуги на 5 тенге за 1 квадратный метр. При этом сослались на устав кооператива и даже указали раздел и пункт устава.
Я далек от мысли, что тарифы на коммунальное обслуживание должны быть вечными, ведь они не президенты. Наверное, их время от времени нужно обновлять, ведь все дорожает. Но делать это нужно цивилизованным методом, руководствуясь нормами закона, а не ссылаясь на устав. И если устав не в ладах с законом, тем хуже для устава и для тех, кто его составлял и регистрировал. Такие нормы устава не должны исполняться. Нужно просто поставить вопрос, каким законом при этом руководствовалось ПК КСП. Впрочем, ни Закон «О жилищных отношениях», ни Закон «О потребительском кооперативе», на которые иногда ссылаются председатели кооперативов, не дают право правлениям этих кооперативов устанавливать тарифы. Следовательно, решение правления ПК КСП «Феникс» от 28 августа 2011 года о повышении тарифа является незаконным и не может исполняться.
Повторяю, я не оспариваю необходимость увеличения платы на содержании мест общего пользования. Но для этого нужно (опять же в соответствии с законом) собрать собрание членов кооператива и решить на нём все необходимые финансовые вопросы: и численности работников, и сметы доходов и расходов, и бюджета в целом.
Я понимаю, что собрать в необходимом количестве членов КСК на собрание практически невозможно. Слишком много домов нахапано в кооператив даже без согласия членов кооператива в уже зарегистрированных домах. Мне вот сказали, что даже жители одного из домов 1 микрорайона стали членами кооператива… 3 микрорайона. И все это делается без нашего, буратиновского, согласия. А на собрании необходимо и председателю кооператива, и председателю правления, а также ревизионной комиссии отчитаться о проделанной работе и получить оценку присутствующих. Поправки в Закон «О жилищных отношениях» предусматривают введение опросных листов, а также обязанность председателей ежеквартально предоставлять информацию по каждому дому о суммах собранных денег, на какие нужды и сколько потрачено. И это главная неприятность, которой боятся некоторые председатели. Скажите, кто-нибудь из нас, буратин, потребовал такую информацию от председателей КСК? Ещё в 2009 году акиматы должны были создать жилищные комиссии для контроля за соблюдением правил содержания жилищного фонда. Эти комиссии должны проводить ежегодно и плановые, и внеплановые проверки работы всех КСК. Скажите, у нас это делается?
Нет. А почему? Да потому, что в этом случае нужно будет работать. А так дал задание председателям КСК составить отчеты по каждому дому - и сиди жди результатов. И неважно, что они там намалюют.
…Но продолжим. Через пару дней после появления этих объявлений также на каждом подъезде появилось обращение к жителям микрорайона. В обращении говорилось, что руководство КСК вводит нас в заблуждение. Что нет причин для повышения тарифа, и поэтому нужно переизбрать правление и в целом руководство КСК. Кто же спорит? Конечно, нужно периодически, а главное - вовремя, менять и состав правления, и председателей, которые перестали служить народу, причем за немаленькие деньги. Скажите, уважаемые члены ПК КСП «Феникс», когда мы, буратины, слушали подробный отчет о работе кооператива? О том, сколько собирается и куда уходят наши «золотые»? Безграмотное (или хитрое?) руководство и особенно беззубое правление живут своей, думаю, неплохой, жизнью, а мы - своей. И, к сожалению, ничего не можем изменить. Ведь сколько нас ходит на собрания? От силы 30 - 40 человек. Отчет председателя КСП, смешно сказать, занимает 2 - 3 минуты, да председатель зачастую и не знает, о чем говорить. О председателе правления и вовсе сказать нечего. Ревкомиссия не работает. А с учетом того, что в собрании учувствует обязательно горластая группа поддержки председателя, вместо качественной, т.е. подробной информации мы имеем «базар» в худшем понимании этого слова. Но меня радует, что уже некоторые члены КСП начинают понимать абсурдность такого положения и предлагают из него выход, хотя и анонимно.
Учитывая, что намечаются большие изменения в ЖКХ в масштабе государства, думаю, что с тарифом можно подождать. Мы не знаем, какая роль будет отведена кооперативам. Может быть, не повышать, а снижать тарифы придется, если кооперативам оставят только роль посредника.
Продолжая тему, можно отметить все возрастающее желание некоторых чиновников, ничего не делая, залезать в наши карманы. Вот попутно несколько небольших примеров: в 29 номере газеты «Престиж» от 21 июля 2011 года под заголовком «Хочешь ягод - возьми билет» последователи Остапа Бендера (иначе как их назвать?) напечатали информацию о том, что запрещается производить сбор ягод и грибов без платного разрешительного документа и что виновные будут оштрафованы на сумму от 5 до 10 МРП. В то время как в соответствии с Лесным кодексом РК граждане Казахстана имеют право пользоваться лесными дарами без оплаты и без всяких разрешительных документов. Или ещё пример: придумали дополнительные ставки сбора за какое-то «ускоренное» изготовление документов или ускоренную регистрацию. Не могу понять, что это такое. Выходит, заплати дополнительно (а что это, если не взятка?) за ускоренный метод - и чиновники применяют технику, работают 25 часов в сутки, а если обычным способом, то с чаепитием, анекдотами, игрой в компьютерах и т.д. Абсурд какой-то! Но ничего, в этом мире насилия и обмана мы, буратины, все равно выживем, не потонем, не в пример лисам и котам, - потому как деревянные.

Владимир ПОТАПЬЕВ
Просмотров: 1086 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Свидетель • 19:20, 26.08.2011
В каждой государственной конторе висит объявление куда нужно обращаться в случае признаков коррупции. А после обращения по телефону доверия из вышестоящей организации приедет комиссия с проверкой,которая "проверит" жалобу, выпьет водки, получит сверточек с суммой (компенсация за причиненные беспокойства) и вынесет вердикт :факты не подтвердились. Нет,конечно припишет незначительное нарушение, типа "В ХОДЕ ПРОВЕРКИ ОБНАРУЖЕНО"...., будет затем маленькое наказание (без замечаний нельзя, а то придет проверка на проверку и увидят,что без нарушений), доложат руководителю, тот отчитается выше, что работа по обращению была проведена и опять можно начинать эту песню с начала. Можно пить чаи,играть на компьютере, болтать по телефону, они все лучше нас знают результат наших жалоб и обращений. Справедливости и порядка нет. Нашим миром правит коррупция,безразличие,воровство,причем на разных уровнях одно и то же
avatar