Главная » 2011 » Январь » 28 » Борьба за жилье
11:20
Борьба за жилье
А у вас уже есть квартира в разбитом доме! 

Тамара Семеновна Черненко вместе с мужем Виктором Николаевичем в 1977 году получили двухкомнатную квартиру в шестом микрорайоне. Это было первое собственное жилье молодых степногорцев, которое досталось от бывшего СУСа, где трудилась Тамара Семеновна. В этой квартире семья проживала до 1995 года, когда Виктор Николаевич, работая в городском отделе внутренних дел, получил в десятом микрорайоне уже трехкомнатную квартиру. Желая улучшить жилищные условия, семья переехала туда, а прежнее жилье оставила местному акимату. Но радость продлилась недолго – дома в десятом микрорайоне приказали долго жить. Здесь не по вине жителей прекратили подачу коммунальных услуг, а самих жильцов акимат расселил в другие дома. Местный исполнительный орган «позаботился» о Черненко и предоставил им для проживания другую квартиру – уже в седьмом микрорайоне, которая впоследствии Черненко была отремонтирована и легализована. Однако позже суд решение комиссии о легализации отменил как незаконное. Почему? Согласно постановлению акимата, данная квартира была предоставлена для проживания Виктору Черненко из государственного жилищного фонда. Но на деле оказалось, что квартира не является коммунальной собственностью и у нее есть хозяева, которые заявили о правах на жилье.  
И находясь в тяжелейшей ситуации, без крова и крыши над головой, Виктор Николаевич обратился в отдел ЖКХ. Сердобольный акимат и здесь, вроде бы, пошел на встречу заявителю и в 2007 году предоставил семье Черненко, состоящей из пяти человек, две комнаты в общежитии. На тринадцати квадратах разместились трое взрослых людей, а на семнадцати стала жить дочь Черненко с трехлетним ребенком. Стоит ли говорить, что подобные жилищные условия не могли порадовать семью? Теснота, бытовые неудобства... Тем более по закону «О жилищных отношениях» из жилищного фонда Черненко должны были предоставить не менее пятнадцати квадратов на одного человека. К тому же Виктор Николаевич, будучи ветераном МВД, думал, что имеет полное право на внеочередное предоставление жилища из государственного жилищного фонда... Однако акимат полноценное жилье Черненко предоставить не желал, мотивируя отказ тем, что у Виктора Николаевича уже есть зарегистрированная недвижимость… в десятом микрорайоне. Сегодня эти разрушенные дома стали мусорной свалкой для жителей окрестных домов – и это общеизвестный факт. Получается, что Черненко имеет «собственность» формально, лишь на бумаге.
Поэтому в прошлом году семья Черненко и обратилась в суд с просьбой аннулировать записи в органах юстиции о регистрации недвижимого имущества в десятом микрорайоне, а отделу ЖКХ – предоставить членам семьи Черненко полноценное благоустроенное жилье, отвечающее требованиям жилищного законодательства.
Ответчики из отдела ЖКХ иск признали частично и пояснили, что Черненко не состоял в очереди на жилье. Кто переселил семью из десятого микрорайона в седьмой, где семья проживала временно, представители акимата тоже не знают.
Доводы представителя акимата о том, что истец не состоит в очереди и потому не имеет права на квартиру, суд признал необоснованными. Судья Р. Сулейменова установила, что между Черненко и акиматом состоялась сделка, согласно которой стороны обменялись квартирами (Виктор Николаевич отдал квартиру в десятом микрорайоне, получив негосударственное жилье в седьмом). Таким образом, акимат фактически обвел вокруг пальца Черненко, получив в собственность жилье, принадлежащее истцу, а взамен предоставил чужую квартиру.
Судебные требования Виктора Черненко удовлетворили частично. Суд обязал акимат предоставить семье Черненко жилье, отвечающее всем требованиям жилищного законодательства.

Отремонтировала – выселяйся? 

Отчаявшаяся жительница Степногорска Елена Недосекова устала судиться с акиматом, четырежды подавая иски в суд, и решила обратиться к премьер-министру. 
Мать-одиночка проживает с сыном в двухкомнатной квартире в третьем микрорайоне. Как утверждает женщина, это жилье в 1998 году бросили хозяева, переехавшие на ПМЖ в Россию. В 2003 году, видимо, по решению КСК (слабый и, конечно, незаконный аргумент в силу того, что КСК не может распоряжаться жилищным фондом города) сюда заселилась Елена Недосекова. Квартира была в разбитом состоянии: без окон и дверей, без сантехники, воды и электричества. Практически голые стены. Все это заявительница постепенно восстановила за собственный счет и утверждает, что никогда не имела долгов за комуслуги.
В 2008 году Недосекова получила извещение, что квартира была легализована отделом жилищно-коммунального хозяйства при акимате. В отделе ЖКХ ей выдали уведомление о выселении в десятидневный срок. Настойчивая женщина не выселилась, так как с ребенком ей просто некуда было идти...
С этого момента она стала разыскивать бывших хозяев квартиры. Выяснилось, что они проживают в России и что при переезде документы на квартиру были утеряны. Бывшие хозяева выслали Недосековой генеральную доверенность на право представлять их интересы в суде.
Вскоре женщина обратилась в суд о признании решения комиссии по легализации недействительным. Во время судебного разбирательства судья попросила предоставить ордер на квартиру и акт приватизации. Но копии документов из государственного архива каким-то образом пропали. В итоге, по словам Недосековой, ее стали футболить из архива в БТИ, оттуда - в ЦОН, поэтому никакие документы на квартиру она не смогла восстановить. Естественно, суд отказал заявительнице.
В октябре 2010 года женщина снова получила копию искового заявления от отдела ЖКХ о выселении. От отчаяния она задала премьер-министру вопрос, кто из государственных чиновников сможет выселить на улицу мать с ребенком?

Е. ДОЩАНОВ
Просмотров: 1156 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 DimOriN • 20:47, 29.01.2011
ЖКХ, ЖКХ, ЖКХ ... dry
Последняя ситуация очень плачевная... жаль.
Но нельзя просто обратиться к премьер-министру и ждать. Нужно бить по всем уровням... Как пропали документы из архива? Кто в ответе за это? "Извините, но мы потеряли..."
Ужс sad
avatar