Главная » 2012 » Май » 6 » Беспокойная работа (Надежда КАХАНОВА)
22:11
Беспокойная работа (Надежда КАХАНОВА)
Уж что-что, а жаловаться наш человек умеет и частенько не отказывает себе в этом удовольствии. С появлением в нашей жизни Интернета возможности рассылать жалобы в различные инстанции значительно расширились, и теперь любой гражданин может запросто выплеснуть свои эмоции не кому-нибудь, а, например, самому премьер-министру. Вот и жительница нашего города по имени Надежда пригрозила управляющему ПК «Шанырак 20» жалобой премьер-министру и, не откладывая в долгий ящик, привела угрозу в исполнение.

Вот это письмо, в котором я позволила себе исправить слишком явные грамматические ошибки: «Здравствуйте! Я обращаюсь к вам с таким вопросом. Проживаю я в городе Степногорске, в 12-этажном доме, на 11 этаже. Более 12 лет в нашем доме не работали лифты. Управдом ПК предложил собрать деньги на восстановление лифта по 15500 тенге с каждой квартиры. Эту сумму я внесла через банк, лифт восстановили и запустили, но пользоваться лифтом он мне не разрешает, так как лифт с ключами, а ключи у управдома. Текущей задолженности по кооперативу у меня нет. Теперь управдом требует 8000 тенге на развитие кооператива. Я живу с двумя детьми и работаю одна. Дочь учится в школе, а сын ходит в садик. В зимний период данную сумму я выплатить не могу. Никто из нашего акимата в городе решать эту проблему не хочет. Прошу Вас помочь в решении этого вопроса».
Чтобы прояснить ситуацию, я обратилась к управляющему ПК «Шанырак 20» Юрию Правцу. По его словам, в данном письме конфликт представлен в несколько искаженном виде и у него существует предыстория. А вообще-то, к жалобам управляющему не привыкать. Есть такая категория людей, говорит Юрий Правец, которая всегда «против всех». Сколько ни делай хорошего – им все кажется, что сделано мало или недостаточно хорошо. При этом сами они ничего делать не собираются и не стесняются сказать: «Я в КСК не платил - и в ПК платить не буду». На днях в квартиру управляющего попытался вломиться один из таких «недовольных», имеющий перед ПК долг в сумме более 70 тысяч тенге. Получив жесткий отпор, он тут же помчался с жалобой к участковому. Видно, стали люди забывать, как жили еще совсем недавно, каких-то 5 лет назад.
Тогда, в 2006 году, КСК «Утро», в состав которого в то время входил дом №20 третьего микрорайона, находился на грани распада. На тот момент Юрий жил в этом доме уже 5 лет. И все эти годы он с состраданием наблюдал, с каким трудом, в потемках, преодолевали пожилые люди вереницу ступенек на верхние этажи. А кто-то вообще неделями не покидал квартиру, лишая себя радости общения и удовольствия прогулок на свежем воздухе. Дом находился в ужасном состоянии: из-за изношенных водопроводных сетей подвал и шахта мусоропровода были затоплены, постоянно нарушалось нормальное водоснабжение, мусоропровод чуть ли не до самой крыши был забит гниющим мусором, электрические сети то и дело выходили из строя, а о состоянии подъезда и вовсе говорить нечего. Глядя на этот бардак, вспоминает Юрий, он начал задумываться о его причинах, изучать законы и искать какое-то решение проблемы. Наконец, жильцы, уставшие от коммунальных неприятностей и уже не надеявшиеся на помощь КСК, решили самостоятельно спасать свой многострадальный дом. На общем собрании жильцов дома был избран домовой комитет, возглавить который предложили Юрию Правцу.
Первое, с чего начал свою, пока еще общественную работу Юрий, – это с организации вывоза мусора и ремонта теплового узла. Обращение за поддержкой к председателю КСК «Утро» надежд не оставило: Юрию прямо было сказано, мол, выживайте сами, как хотите, поскольку процесс развала КСК остановить уже невозможно. Пришлось домовому комитету самостоятельно решать вопросы организации ремонтных работ. Уже тогда начались проблемы с неплательщиками, которые и прежде не оплачивали квитанции КСК, и теперь не собирались платить целевой взнос на ремонт теплового узла собственного дома. Тем не менее, тепловой узел был отремонтирован, причем руками самого управдома. На очереди были ремонт водопроводных сетей и восстановление тепловой изоляции. Глядя на дело рук своих, Юрий понял, что не сможет все это доверить посторонним людям, зачастую не имеющим достаточной квалификации и не вполне трезвым. Это заставило его задуматься о выводе своего дома из состава КСК и организации отдельного кооператива. Получив поддержку соседей по дому, он обратился за содействием к городскому руководству, и в 2007 году дом получил статус потребительского кооператива, а Юрий Правец стал его управляющим. Понимая, что без собственных средств кооперативу невозможно будет существовать, на общем собрании жильцы приняли решение собрать по 3000 тенге на развитие кооператива. И снова часть жильцов проигнорировала решение собрания. В их числе оказался и автор того самого письма премьер-министру. Позже женщина не внесла деньги в сумме 5000 тенге на установку общедомового прибора учета тепловой энергии, несмотря на то, что решение об этом тоже было принято сообща. Именно так - еще до ремонта лифта, а не после него - образовался ее долг в сумме 8000 тенге, о котором упоминается в письме как о якобы новом требовании управляющего. А между тем, прорехи в системе жизнеобеспечения дома постоянно давали о себе знать. Беспокойство вызывало состояние общедомовых электрических сетей, которые находились просто в плачевном состоянии. Дошло до того, что однажды электропроводка, не выдержав чрезмерной нагрузки, вспыхнула синим пламенем. Несмотря на недостаток средств, управляющему все-таки удалось организовать капитальный ремонт электропроводки, обеспечив тем самым стабильное и безопасное электроснабжение дома.
А должники упорно старались не замечать происходящих изменений. Вот что было сделано за пять лет существования ПК: капитальный ремонт теплового узла, установка общедомового прибора учета тепловой энергии, капитальный ремонт общедомовых электрических сетей, капитальный ремонт сетей холодного и горячего водоснабжения, включая замену всей запорной арматуры, была восстановлена теплоизоляция теплового узла и сетей горячего водоснабжения, установлены счетчики на общедомовые нужды (освещение лестничных клеток, подвала и электроснабжение лифта). И то, что за три последних отопительных сезона в доме не было ни одного аварийного отключения, - прямая заслуга управляющего ПК. Кроме того, теперь нет проблем с вывозом мусора, в чистоте содержатся подъезд и придомовая территория, а в некогда затопленном подвале теперь чище, чем в иных квартирах.
Но самая большая радость для членов кооператива – это реанимация лифта, казалось, навсегда замолчавшего еще 12 лет назад. Когда в начале прошлого года Юрий Правец заговорил о возможности восстановления лифта, многие жильцы тогда посчитали эту идею бредовой – ведь такие деньжищи нужно заплатить! Они-то сами в какие только ворота ни стучались с просьбой о помощи – ответ подразумевался один: все вопросы восстановления своей собственности жильцы должны решать самостоятельно. Но не зря говорят: если человек не боится – он может выиграть, а если боится – он уже проиграл. Юрий просчитал возможные затраты и составил смету. Оптимизма прибавляло то, что в свое время ему удалось пресечь окончательное разграбление лифта, закрыв доступ в машинное отделение. А тут еще, кстати, удалось договориться о покупке по приемлемой цене пусть не новой, но вполне пригодной для эксплуатации станции управления. Заручившись согласием жильцов на сбор целевого взноса для восстановления лифта в размере 15500 тенге, управляющий начал переговоры с фирмами, поставляющими оборудование для лифтового хозяйства, а также с руководством ТОО «Аспан» - фирмы, занимающейся ремонтом и обслуживанием лифтов.
Юрий Правец признает, что использовал заинтересованность жильцов в восстановлении лифта для того, чтобы как-то воздействовать на должников - они честно были предупреждены о том, что не смогут пользоваться лифтом, если не погасят свои долги перед кооперативом. И вряд ли можно его в этом упрекнуть, ведь в доме еще немало дыр, которые нужно латать, а как это сделать, если казна пуста? Вот потому-то и пришлось ставить столь жесткие условия. И не такими уж жесткими они покажутся, если учесть, что период от начала сбора денег до запуска лифта занял целый год. Достаточно, чтобы погасить долги. К тому же и жильцы поддержали своего управляющего: на общем собрании они сами подняли вопрос о необходимости ограничения доступа к лифту. По этому поводу даже был проведен письменный опрос членов кооператива (без учета жильцов 1 - 3 этажей, изначально отказавшихся от пользования лифтом). По окончании ремонта в лифте была установлена система контроля доступа с электронными ключами, и, наконец, в феврале этого года он принял своих первых пассажиров. Однако некоторые жильцы заветный ключ не получили, несмотря на то, что уплатили целевой взнос, и среди них – автор приведенного выше письма. Нужно сказать, что принятые меры подействовали. Правда, кое-кто из жильцов сначала дождался начала ремонта, по-видимому, опасаясь провала затеи, и только потом оплатил долги. А кое-кто так и остался стоять в гордой позе, по привычке возмущаясь непонятно чем. К счастью, таких осталось немного. Большинство все же понимают, что им здесь жить и никто, кроме них самих, да вот еще управляющего, не позаботится об их общем доме.
Обслуживающий персонал ПК состоит всего лишь из пяти человек: бухгалтера, электрика, уборщицы, дворника и самого управляющего. Причем, ради уверенности в качестве выполняемых работ, а заодно и ради экономии средств управляющий одновременно выполняет функции слесаря-сантехника. Не гнушается он и сторожем поработать (сам охраняет машинное отделение лифта от непрошеных гостей), и лавочки во дворе покрасить. Я не раз обращала внимание, как выгодно отличается двор дома №20 от дворов соседних высоток.
Слесарным делом Юрий увлекся еще в детстве, когда все каникулы проводил на ГПЗ – 16, где работал его отец - специалист по насосным установкам. Юрий вообще считает, что тяга к какому-либо делу передается на генном уровне, и верит, что стремление все делать своими руками – это у него от многочисленных родственников – строителей. К решению всех вопросов, касающихся нормального жизнеобеспечения дома, он подходит как рачительный хозяин. Да иначе и быть не может, поскольку это и его дом, и так же, как другие жильцы дома, он заинтересован в стабильном электроснабжении, в бесперебойной подаче воды, также хочет видеть чистый двор и подниматься домой на лифте, а не пешком.
Работа у руководителя ПК беспокойная и не имеет четко ограниченного времени. Что бы ни случалось в доме, жильцы стучат в его дверь в любое время суток – сосед ведь. Тем более, теперь снова есть что обсудить – жильцы решили взяться за ремонт подъезда. А что? Если уж ремонт лифта удалось осилить, то почему бы не замахнуться на большее? Люди поверили в свои силы, поверили в своего управляющего - и теперь он уже подумывает о восстановлении отопления в подъездах и остеклении лестничных клеток. И кажется мне, что с таким управляющим этот дом вскоре вполне может стать образцово-показательным - с цветами на окнах в теплых подъездах, с чистым, не заплеванным лифтом и цветущим, ухоженным двором. Таким, каким и должен быть самый обычный современный дом.
Юрий Правец говорит, что в качестве управляющего жилищным кооперативом он чувствует себя на своем месте, и, несмотря на то, что вся его семья давно уехала из страны, ничего не хочет менять в своей жизни. К тому же, на то, что происходит в доме по адресу 3-20, с интересом и завистью стали поглядывать жильцы других домов. И полгода назад Юрий Правец принял приглашение от жителей одного из домов пятого микрорайона возглавить их жилищный кооператив. Проблем там тоже немало, но главное, что он может и хочет их решать.

Надежда КАХАНОВА

Постскриптум. Не дожидаясь ответа премьер-министра, автор письма решила все-таки оплатить долги перед ПК «Шанырак 20» и уже получила ключ доступа к лифту. И правильно сделала. Лучше с хорошим настроением ездить в лифте, чем конфликтовать на ступеньках.



 

Просмотров: 1123 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar