Главная » 2010 » Ноябрь » 26 » Берегись автомобиля (Максим БАЛУЕВ)
08:57
Берегись автомобиля (Максим БАЛУЕВ)
23 ноября – профессиональный праздник у дорожных полицейских страны. Увеличилось ли число аварий? За что больше всего штрафуют местных водителей? Какие успехи и проблемы у городского отдела полиции? Об этом и многом другом мы разговаривали с начальником ОДП Кайратом Алимбаевым.

- Кайрат Кабдрахманович, давайте начнем со статистики. Сколько дорожно-транспортных происшествий произошло в регионе?
- За десять месяцев этого года было 14 учетных ДТП, при которых погибли 3 человека и 17 получили телесные повреждения. Из них по причине нетрезвого состояния водителя случилась одна авария. Радует, что с участием детей в этом году ДТП не было. По-прежнему, основное количество происшествий связано с наездом на пешеходов, так как они зачастую не соблюдают правила дорожного движения. В целом, идет снижение по ДТП: в прошлом году за этот период было 15 аварий, 6 погибших и 24 получивших телесные повреждения.
- Каковы успехи в борьбе с такими видами нарушений, как езда в пьяном виде, без пристегнутого ремня безопасности? Оштрафован ли кто-нибудь за разговоры по сотовому телефону во время управления автомобилем?
- В этому году нетрезвыми за руль сели 306 водителей, а в прошлом – 412. Также идет снижение. Лишены водительских прав 306 человек. Есть среди них и отсидевшие по 10 - 15 суток (среди них одна нетрезвая женщина), кого-то лишили прав на 5 лет. За непристегнутый ремень безопасности наказан 541 водитель, за разговоры по сотовому телефону за рулем оштрафованы 57 человек. Также к ответственности было привлечено 44 пешехода. Нарушившим правила дорожного движения пешеходам грозят штрафные санкции до 5 МРП (1 МРП – 1413 тенге. – Прим. авт.). Многие из них готовы убежать, когда узнают о немалых штрафах.
- И все-таки больше всего аварий происходит вне города, на загородных трассах?
- В нашей компетенции находятся дороги в радиусе двух километров от города. В прошлом году на трассе Степногорск – Заводской погибли шесть человек, в этом году – ни одного. Трассы дальше двух километров находятся в компетенции аккольских дорожных полицейских. Но если происходит ДТП рядом с городом, то, конечно, выезжаем мы. На прошлой неделе на 21 километре от села Азат погибли две женщины из Степногорска.
- А дает ли эффект знак «Обгон запрещен» и недавно установленный знак – «Ограничение скорости в 50 км»?
- Последний знак временно выставили дорожные организации, которые занимались ямочным ремонтом. Что касается запрета обгона, то эффективность есть. Трасса Степногорск – Заводской загружена утром и вечером; когда люди спешат на работу, выезжают на полосу встречного движения, создают аварийные ситуации.
- Как у нас обстоят дела с кражами и угонами транспортных средств?
- Количество угонов в этом году снизилось – девять случаев, все раскрыты. В прошлом году был бум угонов – 27 случаев, из них 24 раскрыто. К слову, обезврежены две группировки молодых людей до 20 лет, которые совершали угоны.
- В октябре проводилось большое оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасная дорога». Каковы его итоги?
- Отделением дорожной полиции выявлено 88 нарушений ПДД. Трое водителей нарушили правила, будучи пьяными. Два водителя отправлены на проверку знаний. Кроме того, семь нарушений допустили водители пассажирского транспорта – «ГАЗелей» и заводских автобусов. Одно должностное лицо привлечено к административной ответственности за содержание уличной сети в ненадлежащем состоянии.
- Кайрат Кабдрахманович, что-то поменялось в техническом оснащении городских дорожных полицейских, в частности, стало ли больше автомобилей и скоростомеров?
- Мы имеем всего лишь один скоростомер. Конечно, хотелось бы лучшего оснащения и по спецтехнике, и по транспорту. Что касается компьютерного оснащения, то в отделении действует автоматизированная программа «Контроль». Каждое нарушение вносится в общереспубликанскую базу данных. К примеру, если в Степногорске правила дорожного движения нарушил житель Шымкента, то шымкентские полицейские благодаря программе «Контроль» могут это проследить.
- Как идет обмен на новые водительские документы с встроенным в них чипом? Есть ли какие-то сроки обмена и предусматриваются ли наказания за их нарушение?
- В стране действуют оба вида документов. Сроки по обмену бумажных прав на чиповые удостоверения не оговорены. В городе мы пока не работали с чиповыми удостоверениями, хотя оборудование для считывания данных уже есть.
- Редакция газеты недавно проехала по городу и обнаружила немалое количество нарушений и проблем в установке знаков на наших дорогах. В частности, отсутствуют знаки перед «лежачими полицейскими», при въезде в жилые зоны. Некоторые знаки разрисованы местными «художниками». У «Армонда» хоть и установлены знаки «Пешеходный переход», люди все равно переходят дорогу там, где есть тропинка. Кто отвечает в городе за установку и замену знаков?
- Мы подготовили запрос в отдел ЖКХ о необходимости установки примерно двухсот дополнительных знаков. За замену и установку отвечает «Горкоммунхоз», который испытывал трудности с финансированием.
Неоднократно мы обращали внимание акимата на необходимость установки декоративных ограждений в больших местах скопления народа (базар, ТЦ «Казахстан», другие торговые точки), чтобы народ не переходил дорогу в неположенном месте.
- Состояние и качество дорог в Степногорске, особенно внутри микрорайонов, мягко говоря, безобразное. А от этого в значительной степени зависит и техническое состояние автотранспорта и его аварийность. Как влияют дорожные полицейские на эту ситуацию?
- В следующем году, по моим сведениям, планируется реконструкция двух улиц – Мира и Лунного проспекта. А внутри микрорайонов ведут ремонтные работы, в основном, «Джет-7» и «Степногорск-водоканал», которым акимат выдает предписание – восстановить покрытие. Но, получается, у предприятий на это нет денег.
Ежегодно отделение дорожной полиции в предзимний период проводит проверку городских дорог. Осматриваем обочины, все слабые места уличной сети.
- Почему на пешеходных дорожках вокруг кафе «Женис» установлены железобетонные плиты? Не лучше ли было ужесточить контроль за стоянкой автомобилей на пешеходных дорожках?
- Это сделано в 2006 году, так как бордюр там был просевший и автолюбители заезжали туда. Плиты установлены по просьбе владельцев кафе, это их территория. Я бы не сказал, что эти плиты мешают проходу пешеходов. Но нерадивых водителей останавливают.
- Как в целом идет борьба с автомобилистами, которые паркуют свои машины на бордюрах и газонах. Сколько зарегистрировано таких фактов и какие меры принимаются к этим водителям?
- Излюбленное место парковки водителей – на детских площадках. Ежедневно составляем 2 - 3 административных материала. Аким города дал указание КСК контролировать вопрос парковки машин в микрорайонах. Ведь количество транспорта в городе уже составляет более 15 тысяч, и мест, специально отведенных для парковки, не хватает. Улично-дорожные сети не рассчитаны для такого количества транспорта. За парковку в неположенном месте предусмотрен штраф – около 9 тысяч тенге. Да и большее количество угонов происходит именно со дворов, нежели со специализированных стоянок. Поэтому не лишним будет еще раз обратиться к водителям, чтобы они не пренебрегали этими простыми правилами.
- Кайрат Кабдрахманович, сегодня обсуждается вопрос передачи техосмотра в частные руки. Когда же, наконец, это произойдет?
- Со второго полугодия нового года техосмотр будет передан из Министерства внутренних дел Министерству транспорта и коммуникаций, которое будет вести контроль над техосмотром. Саму диагностику авто передадут в конкурирующую среду – частным СТО. Однозначно стоимость техосмотра поднимется в три-четыре раза по сравнению с нынешней тысячей тенге, ведь частникам нужно будет оправдывать работу специалистов и оборудования.
- Наших читателей интересует, обязательно ли пристегиваться ремнями безопасности пассажирам, находящимся на задних сидениях?
- В правилах это не оговаривается, но если ремень безопасности сзади автомобиля предусмотрен – значит, пассажир должен быть пристегнут.
- Актуальный вопрос для большинства местных водителей. Соответствует ли работа всех дорожных полицейских правилам этики сотрудников дорожной полиции органов внутренних дел Казахстана? Есть ли жалобы на работу ваших сотрудников?
- Жалобы бывают всегда, тем более с нынешними высокими штрафами не все довольны добросовестной работой дорожных полицейских. Только выписываешь протокол и постановление, называешь сумму штрафа – начинается недовольство. Но закон есть закон, и сегодня самый минимальный штраф – это 5 МРП. А за три и более нарушения водитель и вовсе лишается водительского удостоверения на полгода. Вот водители и выражают свое недовольство.
- В канун профессионального праздника дорожных полицейских что пожелаете своим сотрудникам?
- За хорошую работу можно отметить всех инспекторов и личный состав ОДП, а также личный состав отдельной роты, которая дислоцируется у нас в городе и имеет штаб-квартиру в Астане, инспекторов МРЭО, которые осуществляют прием граждан, выдачу номеров и удостоверений, регистрацию транспортных средств. Сотрудники дорожной полиции могут и в счет личного времени решать поставленные руководством задачи. К слову, сотрудники наши работают уже не первый год. Хотелось бы, чтобы со временем увеличился штат.

Беседовал Максим БАЛУЕВ
Просмотров: 613 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
На дорогах полный беспредел творится. Знаки изрисованные, стоят неправильно и не там где нужно. Водителям плевать на все эти знаки.
Не буду омрачать картину, с праздником ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ!
avatar