Главная » 2009 » Март » 25 » Школа не виновата (Максим БАЛУЕВ)
14:40
Школа не виновата (Максим БАЛУЕВ)
Публикация в прошлом номере газеты «А был ли учитель?» вызвала большой читательский интерес. Не оставила она в стороне и представителей образования. Директор девятой школы Надежда Копылова после второй по счету публикации услышала призыв редакции прокомментировать ситуацию, рассказав свое мнение о случившемся.
 
- Как можно было проследить за каждым шагом этих учеников? – задается вопросом директор Надежда Николаевна. - Если ими поставлена какая-то цель, то можно остаться тысячу раз незамеченным и сделать все, что угодно.
В обязанности социального педагога обязательно входит работа с детьми «группы риска», которые состоят на учете в ГОВД и склонны к правонарушениям. К примеру, начинается учебный день. Социальный педагог, прежде всего, проверяет, на месте ли ученик. Если нет, то сразу сообщает об этом родителям. Кому из подростков понравится такой ежедневный контроль? По роду обязанностей социальному педагогу приходится и драки пресекать, и вести борьбу с курением в стенах школы. Могли быть конфликты у него с детьми? Да, и это вполне объяснимо. Тем более он молодой, только с сентября начал свою учительскую деятельность. Были ли конфликты ранее? Случался однажды, но после этого мною была проведена беседа как с учителем, так и с учениками. И кто сказал, что подростки вышли из конфликта победителями? В стенах школы они точно не хвалились, может, где-то в своей среде…
В области о случившемся узнали сразу, я была приглашена для беседы в акимат, где в присутствии замначальника ГОВД рассказала обо всей проводимой с зачинщиком конфликта работе. На следующий день после происшествия, 20 января, была проведена расширенная комиссия по делам несовершеннолетних. 31 января состоялось заседание педсовета. Начальнику отдела образования, я считаю, тоже все было неприятно, потому что эти поступки не красят учеников. В течение всего времени мы с ней держали руку, что называется, на пульсе событий.
Молодой преподаватель по сей день работает в школе. Даже если он и собирается уезжать, то совсем по другой причине. В любом случае мы будем всегда рады его видеть в нашем коллективе. После лечения преподавателя и выхода его на работу, мы не заметили плохого отношения ребят к учителю. Что он сделал правильно – так это сразу поговорил с ребятами, с которыми был конфликт. И они, в общем-то, раскаялись в случившемся. Прессинга никакого нет. Кроме того, и учительский коллектив только поддерживал своего коллегу, никто – ни отдел образования, ни родители - на него не оказывал давления. Ведь все прекрасно знают, что любые противоправные действия наказуемы.
По информации директора школы, двое зачинщиков драки – Ж. и К. – исключены из школы. Сегодня Ж. находится в местах лишения свободы – за сбыт наркотических средств. 10 марта ему заочно предъявлено обвинение по ст. 257 ч. 3 УК РК – хулиганство с применением спецсредств, повлекшее тяжкие телесные повреждения. Второй инициатор потасовки К. сегодня находится за пределами города.
Учителя подмечают: Ж. вел себя дерзко, часто ходил с красными глазами, мог в туалете закидывать насвай. Инспектор по делам несовершеннолетних предупреждал его о возможной ответственности за свои действия. Вообще, по словам Надежды Копыловой, мальчишка этот был для учителей загадкой: закончил девять классов почти ударником, к нему не было замечаний, а в десятом классе – будто подменили. Руководство школы пыталось в течение прошлого учебного года исправить положение, вразумить своего ученика. Но, уверены преподаватели, причина подобного поведения, повлекшего конфликт, кроется не в школе.
Остальные участники конфликта получили строгий выговор с занесением в личное дело, трое учеников находятся под следствием со стороны ГОВД и на жестком контроле – со стороны школы (по словам Надежды Копыловой, еженедельно в кабинете директора с ними проводят беседы). У администрации девятой школы и родителей сегодня обоюдное желание – надо исправлять ситуацию.
От редакции. Готовя материал к публикации, я пересмотрел кучу интернет-сайтов, где авторы пишут о конфликтах учителей и учеников. В свободном доступе даже видео, снятые в зарубежных школах на мобильные телефоны учениками. Цель наших публикаций, как мы отмечали это раньше, не заключалась в том, чтобы кого-то дискредитировать в глазах общественности. Мы лишь хотим докопаться до истины, помочь разобраться, из-за чего возникают подобные конфликты в школьной среде и как можно впредь избежать подобных случаев. Нежелание говорить о проблемах порождает подозрение.
 
Максим БАЛУЕВ
Просмотров: 798 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
avatar
1
Исключили - это хорошо! Педколлектив правильно себя ведет, да, к тому же школа НЕ за все в ответе. Есть наследственность, приобретенные заболевания и, наконец, воспитание в семье.
Всем педагогам пожелание: "Пожалуйста, не берите на себя больше, чем можете унести и вынести!
Дерзайте!
avatar
2
Здравствуйте!
По-моему наш отдел образования живет по принципу "Кабы чего не вышло" и редко когда выносит сор из избы. Жаль, что и защиты у него не дождешься - "бей своих, чтобы чужие боялись". Педагог, что продавец в магазине, где покупатель всегда прав. В школе правы родители и дети. Жаль и обидно за это!!!!!!!!!
avatar
3
Комиссия поддерживали родителей, и обвиняли школу в плохом поведении зачинщиков. Они не правы, первую очередь за детьми должны смотреть и воспитывать их родители!!! !На постродавшего преподавателя ОКАЗЫВАЛИ ДАВЛЕНИЯ - РОДИТЕЛИ ЗАЧИНЩИКОВ!!!!
avatar