Главная » 2009 » Март » 18 » «МашзаводМунай», стариков не обижай!
19:00
«МашзаводМунай», стариков не обижай!
Я, Федор Степанович Немиц, проживаю со своей старухой в 9 мкр., дом 20, обращаюсь с просьбой к читателям: рассудите, кто прав и кто виноват - «МашзаводМунай», который за тепло огромные суммы выставляет нам, старикам, или я. Вот сами посудите. Батареи чуть теплые, а платежку выставляют такую, что порой не уложишься в пенсию. Горячая вода чуть теплая и грязная, но на нее хоть счетчик есть: не нравится такой товар - не берем, счетчик стоит - и «МашзаводМунаю» ничего не перепадает. А вот отопление - без прибора учета, «МашзаводМунай» с нас деньги собирает по неподъемным для нас тарифам.
В январе я получил пенсию. На пути домой из банка меня обобрали, дома осталось 2000 тенге. Поехал в «МашзаводМунай» - думаю, хоть это заплачу. И заплатил 2000 тенге. Ну, остался долг, думаю, со следующей платежкой погашу. Все старики не любят, когда за ними долг. Но не тут-то было, не дождался я следующей платежки да и пенсии. «МашзаводМунай» атаковал 28 февраля и отключил свет в связи с долгом. Мы старые: мне 82 года, бабке 88 лет, она еле ходит - сахарный диабет, я - после операции, греемся электрообогревателем. «МашзаводМунай» и это отобрал. Часто ночью приходится вызывать «скорую», бабка в темноте ходила в туалет и упала, множество ушибов, но «скорую» не вызовешь - темно.
Пусть читатель рассудит: правомерны ли действия «МашзаводМуная», ведь в крайнем случае за электричество все-таки было уплачено 2000 тг.
Ф.С. НЕМИЦ, пенсионер
Просмотров: 887 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
avatar
1
Я понимаю работников МЗМ -- им надо собирать деньги, чтобы платить налоги, покупать материалы и запчасти, расплачиваться с Джетом, да и самим на зарплату в последнюю очередь собрать надо. А люди у нас сейчас очень "сознательные" -- один раз посмотришь сквозь пальцы -- и опять долги начнут расти в геометрической прогрессии. Многие жители платят только из страха, что отключат свет или воду. Так что тут все понятно! Не понятно другое. Работники МЗМ прекрасно знают, кто где и как живет и самое главное -- кто как платит. Неужели, прежде чем отключать в таких вот действительно экстремальных случаях, нельзя позвонить и чисто по-человечески узнать: почему не заплатили? А уже потом решать -- отключать или нет. Тем более, что для этого и не надо многого: контролер, который ходит по квартирам снимать показания счетчика, может захватить с собой бланк разового договора на отстрочку долга на месяц, который не мешало бы все-таки разработать в МЗМ для таких вот случаев.
avatar
2
Прежде, чем переходить к крайним мерам «МашзаводМунаю» следует сначала разобраться в ситуации и при сложившихся обстоятельствах, соответственно, дать возможность плательщику погасить долг в последующих месяцах.
Полагаю, что «МашзаводМунай» абсолютно не прав в данном деле и должен подключить свет, тем более, что за электроэнергию было уплачено.
avatar
3
Жаль конечно стариков, но МЗМ тоже понять можно. Хитро они конечно сделали - все счета в один бланк. Было отопление или не было - не заплатишь, отключат свет. А с другой стороны,если-бы были разные счета я думаю мало кто с рвением шел-бы платить за отопление которого нет...
avatar
4
Господа старички и остальные жители города,а зачем вы все жалуетесь на продавца.Берите 3 листа бумаги и пишите конкретную жалобу в прокуратуру города.Но для этого надо обратиться к адвокатам,чтоб они правильно составили жалобу.Только по старинке не забудьте олатить за работу адвоката,коммунистические времена халявы прошли.Почему только адвокат правильно изложит жалобу,да потому-что он профиссионал,а вы нет.Вторую жалобу акиму города.Третью в суд.Все это надо делать не менее чем в 2х экземплярах.Через 15 дней,если указанные слуги народа ничего с продавцом не сделают,надо обращаться в вышестоящие их организации,но при этом жаловаться на неисполнение своих обязанностей прокурором города,акимом города.Ну а суд вынесет свое решение. И так до генпрокурора и президента страны.Другого выхода в вашем положении Степногорцы я не вижу.
Бывший Степногорец
avatar
5
Приветик всем! Для знайки: Ну для того чтоб писать жалобу в прокуратуру требуется противоправное действие со стороны "МашзаводМунай", а вот в этой ситуации ни каких противоправных действий данная организация не произвела. Частичная оплата за энергоресурсы не является оплатой по выставленному счету. То есть если в квитанциях ТОО "Машзавод Мунай" не предусмотрены графы где потребитель самостоятельно проставляет сумму платежа за те или иные энерго ресурсы, то Энергоснабжающая организация в праве отключить электроэнергию как за неоплаченную, так оплата в отопительный сезон приоритетно ложится на тепло. И ни какой суд и тем более прокуратура не сделает обсалютно ни чего. Пример: У меня знакомый на квитанциях ТОО "МашзаводМунай" (в бытность Тен В.Г. 2004-2005) писал от руки что платит за эл.энергию столько-то, а за тепло столько-то...... и ни кто не мог его отключить от электричества.
avatar
6
В продолжении скажу следующее. Почему такое отношение к оплатам за коммунальные услуги? Для Ф.С.Нимиц: Не помню ни единого случая, когда энергоснабжающая организация не шла навстречу потребителям по расрочке платежей (если потребитель до этого исправно платил). Для этого вам надо перед отопительным сезоном обратиться в Договорной отдел при Энергоснабжающей организации и заключить договор на рассрочку платежей в связи с невозможностью отплачивать столь большие суммы каждый месяц. Вам (тем более Вы пенсионер) сделают договор рассрочки по которому Вы и будете пропорционально оплачивать. Или при возникновении непредвиденных ситуаций (описаной вами выше) Вам элементарно надо обратиться в Энергоснабжающую организацию, а там если Вы всегда были исправным платильщиком за комуслуги всегда пойдут навстречу.
avatar
7
Для "знайки": Для того чтоб пытаться умничать в коментах почитайте элементарные договоры, правила и прочие сопутствующие документы по предоставлению энергоуслуг. А подбивать на жалобы по бестолковке и тем более вдали от Степногорска (бывший степногорец biggrin ) в коментах ну выглядит смешно! И пречитывая ваши коменты лишний раз убеждаюсь в правильности басни "Слон и Моська" Вы так похожи сейчас на Моську которая только тявкает, а толку нет! Бавай сейчас ещё и аллаху и Христу, Бенедикту и Кириллу жалобы начнем писать! Смешно! Думайте что пишите, а то выглядите смешным! biggrin
avatar
8
А у меня вопрос к пенсионеру: что значит "обобрали"? Если ограбили - это одно, иди в милицию, если на всю пенсию продуктов и лекарств накупил, цены высокие - это другое. А вообще, судя по возрасту пенсионеров, пенсия должна быть немаленькая, хорошо бы, если бы сказал сколько. Я полагаю тысяч по 25 у него и у бабушки. Это у "молодых" пенсионеров маленькая пенсия начислена. Для диабетиков есть и бесплатные лекарства, и скидки, в общем, социал у нас плохо, но работает. В общем, положение у него не думаю, что прям кризисное такое, просто уже привычка есть жаловаться на всё и на всех, а "Машзаводмунай" и "Джет" как мальчики для битья, на них только ленивый не жалуется. На базаре ведь мясо бесплатно никому не дают, хоть что им там рассказывай и хоть куда пиши.
avatar
9
Забыл сказать: с "Плохишом" согласен на 100%. И вообще, вопрос к "Престижу" - вы бы проверили, как там действительно живет этот пенсионер и дали бы информацию на сайт.
avatar
10
Алекс, спасибо за поддержку! Вобще-то если кто хоть раз был на публичных слушания, тот понимает что "МашзаводМунай" всего лишь выполняет роль билинговой компании по сбору денег за ранее предоставленные услуги. И при огромных недосборах это падает на дебеторку этого предприятия. Так как фактически происходит закуп энергоуслуг у производящей компании "Джет-7" на границе раздела. То есть 10Мватт получил город, а собрал с потребителей за 5Мватт ... И тут получается что с каждым месяцем растет задолженость перед производителем услуги. А на энергоснабжающем предприятии тоже работают люди у которых есть дети и семьи. Которые так же как и все хотят получать з\п вовремя. Так то!!! Есть граммотная поговорка: "Неплюй в колодец, пригодиться напиться!"
avatar