Главная » 2009 » Март » 18 » А был ли учитель? (Интернет-версия)
18:57
А был ли учитель? (Интернет-версия)
Наверное, мало кто помнит событие, произошедшее в степногорской школе №9 в конце января этого года. Событие, прямо скажем, нерядовое: ученики средь бела дня устроили потасовку в кабинете труда, в результате чего пострадал молодой учитель. Мы не стали бы копаться в делах двухмесячной давности, но странное стечение обстоятельств: из учительской среды к нам поступила информация, что после неоднократного общения с представителями отдела образования, а также родными школьников молодой педагог подумывает уезжать.
 
Напомним читателям, что в январе из сводки происшествий нам стал известен факт потасовки в степногорской школе №9. Под «горячую» руку попал молодой мужчина – социальный педагог (по совместительству учитель труда), которому приходилось работать с трудными подростками. Остается только догадываться, как и чем средь бела дня молодого человека в кабинете труда колотила группа пацанов из семи - девяти человек. А главное – за что? «Обиделись» на учителя (который возрастом чуть старше своих учеников был) за то, что он якобы повысил голос на подростков? Или это простое хулиганство? Или так реализовавшееся желание поставить на место зарвавшегося преподавателя?
По тем же полицейским сводкам стало известно, что после «общения» с учениками мужчина с сильными травмами попал на больничную койку. У «обиженных» подростков тоже констатировали небольшие ушибы. Теперь можно представить, что, несмотря на зарегистрированный в полиции факт, участники конфликта вышли из этой истории «победителями» - бравировали перед сверстниками.
Посетители нашего сайта тоже высказали свои мнения по поводу происшествия. Анна (как в воду глядела) написала: «Скорее всего, ничего не будет. Еще и обвинят самого учителя за педагогически неправильный подход к подросткам». Aleksandr предположил: «Данный вопиющий факт избиения учителя школьниками заслуживает самого пристального внимания. Подобные проявления нужно пресекать самым решительным образом, а замалчивать – это значит попустительствовать дальнейшему нарастанию преступности среди учащихся. Наказание должно быть строгим, незамедлительным и гласным, чтобы это было назидательным уроком для тех, чье поведение уже со школьной скамьи носит противоправный характер».
В этой связи хочется задать несколько вопросов начальнику отдела образования Степногорска Жанар Абдильдиной.
Уважаемая Жанар Нурбапашевна, почему с первых дней происшествия образовался какой-то информационный вакуум вокруг происшествия? Мы со страниц газеты (номер газеты от 29 января) призывали отдел образования, руководство школы представить свою оценку данной ситуации. Но ответа, к сожалению, не дождались.
Пожалуйста, как начальник отдела образования, прокомментируйте случившееся. На ваш взгляд, что это было – намеренное, спланированное хулиганство или, как пишет наша читательница, учитель поплатился за «педагогически неправильный подход» к ученикам?
Действительно ли, преподаватель до определенного времени был классным руководителем у подростков, участвовавших в «нехорошей» истории, и что уже на тот момент у них сложились плохие отношения? Какова природа конфликта?
Поступали ли раньше какие-то тревожные сигналы из девятой школы, в частности, о том, что этого же молодого учителя притесняют ученики? К примеру, по нашим сведениям, немногим раньше он уже имел конфликт с подростками (упомянутыми выше или другими – мы сказать не можем), которые угрожали молодому педагогу, выведя его на "нейтральную" территорию в районе ТЦ "Сибирь" для разъяснительной беседы.
Говорят, что во время следствия на учителя активно оказывалось давление (чтобы тот забрал заявление), в частности, со стороны отдела образования. Как можете прокомментировать этот факт - было или нет? Или в отделе образования считают, что чем меньше посвященных, потерпевших и виноватых, тем легче замолчать данное дело?
Как и во всех школьных разборках, в этом конфликте тоже должен быть возможный зачинщик, подстрекатель. Кто он (назовите хотя бы класс, инициалы), как характеризуется по месту учебы, а главное – где он находится сейчас? И ведется ли какая-нибудь профилактическая работа в этом направлении?
На какой день после случившегося областное управление образования было поставлено в известность о происшествии? И вообще, начальники сверху обладают полноценной информацией о том, что произошло в Степногорске?
Была ли отделом образования, школой проведена какая-то работа с молодым учителем, чтобы убедить его остаться работать в Степногорске? Или город не испытывает потребности в учительских кадрах?
Мы не ищем виноватых в данной ситуации, а просто хотим услышать мнение представителей образования и ГОВД и отразить его на страницах газеты. Нами также послан запрос в областное управление образования с просьбой прокомментировать произошедшую ситуацию. Нам обидно, прежде всего, за учителей, которые, не найдя поддержки у сложившегося режима, ведут себя почти как осторожный чеховский Беликов, приговаривая: «Как бы чего не вышло». А в итоге ломаются, уходят из профессии. Есть и другие, которые в силу своего слабого характера и нежелания потерять работу продолжают терпеть хамское, неуважительное отношение учеников.
 
Максим БАЛУЕВ, продолжение следует
Просмотров: 963 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 4
avatar
1
И, всё-таки, даже, если учитель, возможно, повёл себя с учениками педагогически неправильно, то избиение подростками своего наставника – это преступление, за которое каждый виновник должен понести заслуженное наказание.
Если спустить на тормозах данное дело, то, в дальнейшем, любой из учителей будет беззащитен в подобных ситуациях. Нет гарантий, что подобное не повторится.
avatar
2
Выловить по одному и ноги руки переломать нахрен.
avatar
3
Да уж, что говорить, если уж закон не может оградить преподавателя от малолетних преступников, что тогда говорить о рядовых гражданах. Чем больше будет покрываться такой беспредел, тем хуже будет криминальная обстановка в городе.
avatar
4
В конфликте всегда виноваты обе стороны, но меня больше не радует, что третьи стороны (наблюдающие) не смогли предотвратить кровавую развязку. Мое предположение, что наблюдающая сторона боялась, а социальному педагогу просто не оставалось выхода, как обострить ситуацию. Он обратил на себя и эту ужасную ситуацию внимание общественности. Во всяком случае остался живой.
P. S. Беспредел!
avatar