Главная » 2010 » Декабрь » 9 » Вопрос
16:25
Вопрос
Объясните, пожалуйста, какие мы имеем права в создавшейся ситуации. 
В ТЦ «Казахстан» 1 сентября 2010 года мы приобрели телефон с определителем номеров марки «Русь-28» соната. С первого дня подключения начались проблемы с аппаратом: то терялся звук, то никакой слышимости, одни шумы. Мы обратились к продавцу, она сказала, чтобы мы купили новый провод. Этот провод есть у нее. Заменили провод. Но слышимость от этого не улучшилась, а вскоре запала кнопка, на которую ложится трубка. Практически телефон вышел из строя, поскольку при снятии трубки была тишина, кнопка не срабатывала, мы отнесли телефон продавцу и потребовали вернуть деньги (5 тысяч тенге) или заменить на новый. Нарушений никаких не было: пломба на месте, документы, чек - все сохранено. Продавец отказала нам, сказала, чтобы мы подождали, а ждать нужно неопределенное время, может, и до Нового года. Она отремонтирует и вернет нам. Мы уже более месяца сидим без телефона, хотя в ГУТ платим абонентскую плату за несуществующий телефон, а абонентская выше, чем на простые телефоны. Сколько было потрачено нервов, сколько денег за дважды замененные провода, хотя провод должен входить в комплект аппарата. Объясните, пожалуйста, имеем мы право требовать деньги назад или новый аппарат, поскольку от отремонтированного мы отказываемся?


Законом РК от 4.05.2010 года №274-4 «О защите прав потребителей», статьей 15, предусмотрены права потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества. 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором. 3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.
Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара: «1. В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. 2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В случае, когда на комплектующие изделия в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие. При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара исчисляется со дня передачи (доставки) товара потребителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, - со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (изготовителя), гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара не исчисляется до устранения продавцом (изготовителем) таких обстоятельств. Если день передачи (доставки), установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.»
За нарушение законодательства возможно привлечение к административной ответственности по ст. 159 КРК об АП «Обман потребителей: часть 1. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния», а также по части 1 ст. 161 КРК об АП «Непредоставление по просьбе покупателя необходимой информации о товаре, его месте происхождения, изготовителях, потребительских свойствах, гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий». Привлечение к административной ответственности находится в компетенции органов финансовой полиции.
Просмотров: 705 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar